close
02 июля 2019

Контент «для взрослых» в поисковых системах Google и Яндекс

Помимо очевидных факторов, влияющих на положение веб-ресурса в поисковой выдаче, есть и такие, которые оптимизаторы обычно не принимают во внимание, и в результате сайт не может продвинуться и занять нужные позиции. Примером может послужить действие фильтров, убирающих ресурсы «для взрослых» из общедоступной выдачи.

Опыт пользователей

Поисковые системы давно и активно ведут борьбу с агрессивной демонстрацией контента, относящегося к категории «только для взрослых». При всей очевидной пользе от фильтрации такого содержимого, известны случаи, когда под ее действие попадали ресурсы, совершенно не связанные с подобной тематикой. Иногда оказывалось достаточно наличия случайных слов в текстах статей или ссылки в рекламном объявлении, чтобы сайт был отнесен к «взрослой» тематике и убран из ранжирования по остальным запросам.

Кейс № 1.

Описан случай, когда блог попал под фильтр за рекламу с содержанием «для взрослых», при этом ссылки на «взрослые» ресурсы были размещены в рекламных объявлениях Яндекс.Директ.

Произошло это потому, что по умолчанию в объявлениях РСЯ (рекламных сетей Яндекса) разрешен показ «взрослой рекламы», если она не нарушает установленных норм, законов и правил. Чтобы объявления такого рода не демонстрировались совсем, нужно отключить «взрослую рекламу» в настройках РСЯ.

Кейс № 2.

В феврале 2019 года автоматические фильтры YouTube (дочерней компании Google) пометили как содержащие запрещенный контент «для взрослых» несколько каналов с видеороликами, в которых обсуждалась мобильная игра Pokemon Go и онлайн-игра Club Penguin. Причиной стала аббревиатура «CP» в названии некоторых видео, которую фильтры сочли подозрительной. На самом деле в Pokemon Go «CP» было сокращением от «Combat Power» - системы уровней в игре, а в Club Penguin это аббревиатура образована от самого названия игры. Пострадавшие каналы позже были восстановлены, и YouTube принес извинения за доставленные неудобства.

Кейс № 3.

В комментариях на общедоступном сайте пользователи употребили нецензурные слова, относящиеся к тематике «для взрослых». В результате сайт пропал из выдачи по обычным запросам и ранжировался только по «взрослым». На свои позиции ресурс вернулся после исправления контента.

Политика поисковых систем в отношении контента «для взрослых»

Google

Официальные представители Google недвусмысленно дают понять, что сам по себе контент «для взрослых» не запрещён, но его размещение не должно нарушать правила поисковой системы.

Размещать контент «для взрослых» нужно таким образом, чтобы Google и пользователи могли легко определить, где он находится, и отличить от остального содержимого. Джон Мюллер, специалист отдела качества поиска Google, рекомендует использовать для этого отдельный домен или субдомен. Несколько сложнее будет распознать подкаталоги и специальные параметры URL, но можно прибегнуть и к таким способам. Также важно обратить внимание на содержимое домашней страницы – не следует размещать на ней «взрослый» контент, чтобы поисковики не ассоциировали ее с соответствующей тематикой.

Содержимое страницы будет отнесено к категории «для взрослых», если на ней размещены соответствующие картинки, ссылки, текст, всплывающие окна, рекламные объявления. В руководстве для экспертов-асессоров Google рекомендует при оценке характера контента учитывать различия по данному вопросу в культурах и законодательстве разных стран.

Ресурсы с тематикой «для взрослых» считаются бесполезными, неуместными и нерелевантными, если запрос пользователя не содержит явно выраженного намерения найти контент такого рода.

Яндекс

На сервисах и в результатах поиска Яндекса также применяются различные технологии фильтрации «взрослого» контента. Сайты с таким содержанием не показываются по тем запросам, в которых явно не выражен интерес к «взрослой» тематике. Однако из индекса эти ресурсы удаляются, только если их закрывают за нарушение законодательства либо по другим причинам.

Страницы, сайты и картинки фильтруются Яндексом автоматически. Для определения тематики содержимого страницы используются, в первую очередь, размещенные на ней тексты. Если на сайте много страниц «для взрослых» с соответствующей лексикой, то высока вероятность того, что из результатов поиска будут отфильтрованы и другие страницы с этого сайта, даже те, на которых слова данной тематики отсутствуют.

Учитываются и другие факторы:

  • наличие картинок с этого сайта на других ресурсах «для взрослых»;
  • ссылки на другие ресурсы такого рода;
  • демонстрация рекламы «взрослой» направленности.

После того, как материалы такого рода будут убраны с сайта, он через некоторое время вернется в выдачу по нейтральным запросам.

Правила показа

Google

В поисковой системе Google контент «для взрослых» отделяется от общедоступного и показывается только по запросам соответствующей тематики. Он также будет недоступен в результатах выдачи даже по явным запросам, если включена функция безопасного поиска, которая блокирует показ такого контента.

Под строгим запретом находится показ «взрослого» контента, запрещенного законом. Google активно использует технологии Microsoft, направленные на отслеживание такого рода изображений и видеоматериалов. В 2013 году исполнительный директор Google Эрик Шмидт рассказал об изменениях поискового алгоритма, которые не дают пользователям находить контент по запросам, связанным с насилием над детьми.

Развиваются и способы отделения контента «для взрослых» от общедоступного. К примеру, уже с 2012 года Google ввёл дополнительные фильтры при поиске по картинкам. А ресурсы, посвященные «взрослой» тематике, теперь следует размещать в предназначенных для этого доменных зонах.

Яндекс

Фильтрация ресурсов «взрослого» содержания в выдаче Яндекса по нетематическим запросам действует по умолчанию. При необходимости такие ограничения можно отключить в настройках. Кроме того, здесь существует режим «Семейного поиска». При его включении будут отфильтровываться даже по прямым запросам любые сайты с контентом «для взрослых». «Семейный поиск» могут использовать родители, чтобы гарантировано оградить своих детей от неподходящих ресурсов.

Реклама «взрослого» контента

Google

Позиция Google в этом вопросе отражена в правилах показа рекламы сайтов с содержанием «только для взрослых». Из них следует, что контент такого рода делится на то, что полностью запрещено и то, что разрешается показывать, но с рядом оговорок.

  • В частности, запрещается использовать в объявлениях и на целевых страницах слишком откровенные или шокирующие материалы.
  • Запрещена реклама услуг сексуального характера.
  • Допускается размещение строго оговоренного контента «для взрослых», если он при этом соответствует правилам поисковой системы и показывается только совершеннолетним.
  • Нельзя демонстрировать такой контент в материалах для семейного просмотра.
  • Необходимо учитывать поисковый запрос, возраст пользователя и требования местного законодательства.
  • Google требует соблюдения не только правил показа рекламы, но и всех действующих законов и норм. Противозаконный контент данной тематики полностью запрещен к показу.
  • В случае обнаружения нарушений в объявлениях, расширениях, на целевых страницах и в других материалах такой контент будет заблокирован на платформе "Google Реклама" и в связанных с ней сетях.

Яндекс

Согласно условиям использования сервисов Яндекса, пользователи не должны размещать и распространять контент, который является незаконным, оскорбляет нравственность, демонстрирует (или является пропагандой) насилия и жестокости. Это касается и контента «для взрослых» такого рода, а также его рекламы. Также в случаях, предусмотренных законодательством, рекламные объявления должны сопровождаться указанием возрастной категории.

Как правило, тизерные рекламные сети позволяют самостоятельно настраивать желаемую тематику рекламы, а также ограничения ее показа, и Яндекс рекомендует воспользоваться такой возможностью.

Однако в тех случаях, когда реклама «для взрослых» обманными способами обходит фильтры и всё же попадает на сайт с общедоступной тематикой, ресурс автоматически подпадает под действие специального алгоритма и показывается только по «взрослым запросам».

Ссылки на ресурсы «для взрослых»

Google

Что касается входящих и исходящих ссылок на сайты такого рода, здесь (как и на ресурсах с любой другой тематикой) Google накладывает санкции в случае выявления неестественных ссылок. Вполне закономерно, что владельцы обычных сайтов не размещают ссылки на ресурсы «для взрослых». Точно так же и на сайте с такой тематикой вряд ли кто-то просто так поставит ссылку на правительственный ресурс.

Джон Мюллер писал в своём Twitter о том, что поисковая система вполне лояльно относится к естественным входящим ссылкам с Adult-ресурсов:

«Сайты для взрослых не являются автоматически спам-сайтами. Можно найти ссылки с сайтов для взрослых, при условии, что эти ссылки являются естественными ссылками и не противоречат правилам Google в отношении ссылок. Я слишком часто вижу, что люди просто дезавуируют ссылки с сайтов для взрослых, потому что они с сайтов для взрослых. Это не всегда необходимо или является хорошей практикой».

Яндекс

При установлении Adult-направленности ресурса Яндекс, помимо других факторов, учитывает тексты в ссылках на его страницах, наличие большого количества ссылок на другие ресурсы «для взрослых». Поэтому на сайтах с общедоступной тематикой, ориентированной на разновозрастную аудиторию, рекомендуется не использовать ссылки, которые могут направлять посетителей на «взрослые» ресурсы. Если сайт будет определен как ресурс, посвященный данной тематике, поисковая система отфильтрует его из результатов выдачи по всем другим запросам.

Меры безопасности при продвижении

Таким образом, и практический опыт пользователей, и официальные источники поисковых систем свидетельствуют о том, что владельцы сайтов и оптимизаторы должны относиться внимательно и осторожно к содержимому ресурса. Чтобы даже случайно не оказаться под фильтром «для взрослого контента», рекомендуется принять соответствующие меры безопасности:

  • не использовать слова, изображения и видеоматериалы подобной направленности;
  • прежде, чем размещать ссылки на другой ресурс (или с другого ресурса), нужно убедиться в отсутствии на нем «взрослого» контента и ссылок на сайты с таким содержанием;
  • проверять на наличие «взрослой» тематики размещенные на сайте рекламные объявления и контент, созданный пользователями (комментарии, отзывы и т. п.);
  • отключать показ «взрослой рекламы» там, где она показывается по умолчанию.

Источники Google и Яндекс по контенту «для взрослых»

Google:

Яндекс:

Онлайн SEO-сервис Labrika

Получите рекомендации для продвижения сайта на основе 178 требований поисковых систем