Аффилиаты - это сайты одинаковой или схожей тематики, отображающиеся в результатах выдачи по одинаковым запросам и принадлежащие одному владельцу. Почему же поисковые системы борются с аффилированными сайтами? Ответ прост - чтобы избежать монополизации поиковой выдачи. Стоит сказать, что термин "аффилиат-фильтр" придумали сами оптимизаторы для обозначения алгоритма, который борется с монополизацией. Сотрудники Яндекс и Google не раз заявляли, что результаты поиска заслуживают многообразия. Согласитесь, вам будет неудобно, если в поисках какого-либо товара вы увидите в выдаче 5 сайтов, похожих, как близнецы, да еще и продающих один и тот же продукт.
Очень весомый аргумент, чтобы отправить сайт под фильтр - это говорит о том, что двумя и более сайтами владеет одна компания. Впрочем, можно зарегистрировать дополнительные номера телефонов для размещения их на других сайтах.
Если на сайтах совпадает регион, город, улица, номер дома, офиса, да еще и тематика, то попадание под фильтр - вопрос времени. Чтобы этого не произошло, следует в первую очередь создать на сайтах разные контакты.
Решить проблему в данном случае очень просто - нужно зарегистрировать отдельную почту для каждого сайта.
Важно! Информация в Яндекс Справочнике у двух компаний также не должна совпадать.
Если в выдаче находятся два сайта с доменами, зарегистрированными на одно лицо, есть определенный риск попасть под санкции. Выйти из ситуации можно довольно легко - либо зарегистрировать домен второго сайта на другое бизнес лицо, либо закрыть данные о владельце доменного имени в регистраторе.
Достаточно косвенный признак, но он также учитывается. Если у двух веб сайтов одинаковая структура и названия URL, это бросается в глаза не только пользователям, но и поисковым системам.
Это уже более явный признак. Если логотип, цветовые решения, фон и прочие атрибуты дизайна и CMS одинаковые - стоит срочно исправить это недоразумение.
Самая частая и самая нелепая ошибка большинства владельцев. Решить причину этой проблемы, как вы понимаете, не так уж трудно - можно поменять название фирмы. Также не стоит употреблять название компании при регистрации домена.
Желательно, чтобы сайты находились на разных серверах и хостингах.
Если на ваших сайтах продаются одинаковые товары по одинаковым ценам и со схожими условиями - это точно вызовет подозрение.
Например, если на одном интернет-магазине владелец продает детские игрушки, а на втором - автомобильные товары. В таком случае иметь второй сайт - необходимость.
Вот что говорит об этом менеджер по работе с партнерами сервиса Яндекс.Поиск Елена Першина:
Внимание! Если сайты имеют немного разную направленность внутри одной тематики, существует риск попадания под фильтр. Например, если один из ваших сайтов посвящен услуге по установке окон, а второй предназначен для ремонта окон.
Стоит сказать, что в некоторых случаях наличия одного признака может быть недостаточно. Известна ситуация, когда 5 сайтов одной тематики располагались на одном хостинге, и ни один из них не попал под фильтр. Во-первых, это не такой весомый признак аффилированности, во-вторых, это был единственный параметр, по которому сайты можно было отправить под фильтр, все остальные данные отличались.
Оба метода работают.
Как правило, фильтр накладывается на сайты, оптимизированные под один поисковый запрос. Если один из сайтов попадает под фильтр, он резко теряет позиции в выдаче по общим с другими аффилиатами запросам и может совсем выпасть из индекса. К примеру, вы можете заметить резкую потерю трафика из поисковиков и "проседание" по поведенческим факторам по данным Яндекс Метрики. При этом другой аффилированный с ним ресурс в целом остается в результатах поиска.
Чтобы избежать таких последствий, лучше заблаговременно провести анализ и выяснить, имеются ли в индексе поисковых систем сайты, схожие с вашим, необходимо зарегистрировать сайт в аккаунте Яндекс Вебмастера и постоянно мониторить информацию по индексации. Это особенно актуально для SEO-оптимизаторов, к которым на продвижение приходят сайты клиентов. Очень часто оказывается, что у заказчиков есть несколько ресурсов одной тематики или, что еще хуже, одинаковые сайты, доступные по разным доменным именам.
К сожалению, ручная проверка аффилиатов практически невозможна. Самый простой способ найти аффилиат вашего проекта - с помощью сервиса Labrika. Он позволяет получить данные на основе анализа контактных данных, размещенных на сайте, сервис позволяет определить информацию о том, на каких еще внешних ресурсах в сети интернет указаны такие же адреса, телефоны, почта и другие совпадения. Используя специальные алгоритмы, Labrika определяет "явные" и "предположительные" аффилиаты.