close
menu
labrika
blog-icon
Июнь 28, 2018

Алгоритм Яндекса Баден-Баден. Как проверить сайт на фильтр и выйти из-под него?

За что накладывается Баден-Баден?

Баден-Баден - это алгоритм, с помощью которого Яндекс точно определяет переоптимизированные SEO-тексты на информационных сайтах и интернет-магазинах и накладывает на них пессимизацию, для которой характерно резкое выпадание позиций сайта из ТОП-10. Данный алгоритм был официально анонсирован в марте 2017 года. После того, как новый алгоритм вступил в силу, сотни, а то и тысячи сайтов с некачественными текстами быстро оказались на дне поисковой выдачи. Это обновление поискового алгоритма Яндекса ознаменовало собой новую эру продвижения - продвижения проектов без SEO-текстов.

Анонс выхода алгоритма в блоге Яндекса для вебмастеров
Описание алгоритма от Яндекс

Что такое SEO-тексты?

Многие оптимизаторы, вебмастера и владельцы сайтов слишком часто употребляют ключевые слова на продвигаемых страницах - в результате тексты становятся совершенно нечитабельными и бессмысленными, проще говоря, они не приносят посетителям никакой пользы. В таких текстовых блоках вы вряд ли найдете нужную информацию о товаре, доставке или услуге, зато ключевых фраз, по которым продвигается страница, будет в избытке. Суть этих текстов в том, чтобы повлиять на поисковые алгоритмы ранжирования, а не помочь пользователю. Отсюда можно сделать следующий вывод:

Фильтр Баден-Баден накладывается за тексты, которые не несут в себе никакой смысловой нагрузки и пользы для посетителя, а созданы для влияния на поисковые алгоритмы. Также для таких текстов характерен переспам ключевых фраз.

Внедряя этот алгоритм, Яндекс преследует цель сделать интернет более информативным и полезным для пользователей. И в этом нет ничего удивительного, если принять во внимание тот факт, что для российской поисковой системы наиболее значимыми сейчас является оценка поведенческих факторов. Зная это, нужно учитывать простое правило:

Контент на сайте создается для пользователя, а потому должен быть интересен и полезен для него. Посетители должны находить на странице ответ на свой поисковый запрос.

Как проверить переоптимизированный текст

Чтобы наглядно показать, за что можно попасть под действие алгоритма Баден-Баден, Яндекс приводит пример соответствующего текста.

Пример SEO-текста от Яндекс:

Баден-Баден

Как вы можете видеть в данном примере, фраза "SEO-текст" употребляется часто и не к месту. Сам текст не имеет никакого смысла и представляет собой набор никому не интересных фраз без абзацев и подзаголовков.

Как определить, что на ваш сайт попал под Баден-Баден

Как правило, после попадания под санкции, web-ресурс резко теряет позиции в поисковой выдаче и, соответственно, трафик. Если вы заметили резкую просадку позиций за неделю, стоит начать бить тревогу.

Баден-Баден

При наложении на сайт санкций в разделе "Безопасность и нарушения" сервиса Яндекс.Вебмастер появляется следующее уведомление:

Баден-Баден

После получения такого оповещения сомнений в наложении фильтра остаться не должно.

Как выйти из-под фильтра Баден-Баден

Самый верный способ: переписать и исправить причину, а именно: удаление всех некачественных и переоптимизированных (большое количество вхождений ключевого слово) текстов на сайте. При этом уделяйте особое внимание смысловой нагрузке и полезности информации. Старайтесь сохранять грамотную структуру текста, не забывайте про верстку, так как информация должна быть удобной для восприятия. Граматические ошибки, высокий процент воды и спама в тексте - недопустимы. Яндекс рекомендует размещать полезную информацию в виде схем или списков, отдельных блоков - так ее намного легче воспринимать, чем большой неструктурированный текст. 

Важно:

Проведите анализ сайта, посмотрите на него глазами клиента и задайте себе вопросы: полезна ли информация в описаниях? Она помогает определиться с выбором товара или услуги? Её интересно читать? Нет? В этом случае текст лучше переделать или написать новый.

Яндекс приводит пример хороших и плохих текстов в своей статье, которая вышла спустя год после обновления алгоритма: Бывают ли хорошие тексты на коммерческих сайтах?

Реальный кейс от Labrika: Как вывести сайт из-под фильтра Баден-Баден

После того, как вы исправите или удалите все некачественные тексты, необходимо нажать на специальную кнопку проверки в разделе с уведомлением о наложении фильтра в Яндекс.Вебмастер. После отправления сигнала об устранении нарушений в течение некоторого времени будет осуществляться проверка. Если вы достаточно качественно проделали свою работу и устранили проблемы переоптимизации, то фильтр будет снят, и сайт вернет свои позиции в поисковой системе. Если нет, советуем вам обратиться в техподдержку поиска Яндекса и продолжать работу над текстовым контентом.

Обратитесь в техподдержку Яндекс по поводу наложения фильтра Баден-Баден на ваш сайт с помощью формы обратной связи внизу страницы https://yandex.ru/support/webmaster-troubleshooting/threats/pereopt.html?host=http%3A вам ответит специалист со стороны технической поддержки Яндекса.

Вывод

Интернет развивается, и во главу угла сейчас ставится удобство для пользователя. В первую очередь пишите публикации для посетителей сайта, а не для поисковых роботов, делайте его полезным, интересным и удобным для просмотра. Использование полезного контента действительно работает! Соблюдая эти простые правила, вы никогда не попадете под фильтр Баден-Баден и не потеряете позиции.

Online SEO-инструменты для продвижения сайтов

Проверьте свой сайт и сайты конкурентов на 230 факторов поисковых систем.