Этапы продвижения сайта

Вы начинающий SEO-специалист? А может быть, обратились к услугам оптимизатора или студии по продвижению и хотите чтобы исполнитель сделал свою работу максимально качественно и эффективно, а как проверить ее, не имеется понятия? Или вы владелец бизнеса, который хочет самостоятельно продвинуть сайт своей компании и разобраться в этой интереснейшей отрасли? Наверняка, вы задаетесь вопросом, какой порядок действий должен осуществляться в процессе продвижения web-ресурса. В этой статье мы расскажем вам, какие этапы включает в себя процесс продвижения сайта и в каком порядке их необходимо соблюдать.

Этап 1. Знакомство со спецификой бизнеса продвигаемого ресурса, анализ рынка и конкуренции в поисковых системах

В случае, если вы самостоятельно занимаетесь продвижением своего сайта, то и изучение специфики бизнеса вам не понадобится. Но если вы продвигаете сайт клиента, то очень важно глубоко вникнуть в деятельность его компании, изучить продукцию, товары и услуги, которые они предлагают. Понимание бизнеса клиента и спектра его услуг поможет вам подобрать правильное семантическое ядро и в дальнешейм упростит работу со страницами сайта.

Анализ конкурентов из ТОП-10 поисковой выдачи Google и Яндекс необходим, чтобы у вас сформировалось понимание о том, как должен выглядеть сайт в данной тематике, чтобы попасть на первую страницу ПС. У конкурентов вы можете заимствовать инетерсные идеи по продвижению, посмотреть как лучше сделать структуру ресурса, сколько необходимо размещать текста на страницах, или какие нужно использовать коммерческие факторы. Помимо этого, на основе такого анализа вы сможете решить для себя, по каким словам вам стоит продвигаться, а какие стоит отложить.

Этап 2. Подбор семантического ядра и кластеризация запросов

Очень важный этап продвижения сайта, который является фундаментом всего процесса. От того, насколько удачно вы подберете ключевые слова, будет зависеть эффективность дальнейшей оптимизации.

Что необходимо учитывать на данном этапе:

  • Старайтесь наиболее полно охватить ведь спектр услуг, или товаров, которые предлагает компания.
  • Подбирайте на каждый раздел, или категорию товаров по несколько ключевых фраз.
  • Подбирайте не только высокочастотные, но и среднечастотные и низкочастотные запросы. Причем низкочастотных запросов должно быть больше всего. По таким запросам выйти в ТОП-10 будет легче всего.
  • Берите только тематические запросы, которые относятся к вашему сайту.
  • Проверяйте ключевые слова на конкурентость, например, если в ТОП-10 находятся одни сайты-агрегаторы, то пробиться в первую десятку вам будет очень трудно.
  • Если сайт коммерческий, то соответвенно, нужно подбирать коммерческие запросы. Исключением могут быть страницы в разделе "Блог".

Для формирования списка ключевых запросов можно использовать Яндекс.Wordstat или воспользоваться соответствующим разделом в сервисе Labrika.

После того как все запросы подобраны, их необходимо распределить по посадочным страницам, на которых они будут продвигаться. Этот процесс называется "кластеризация".

Этап 3. Регистрация сайта в системах аналитики и инструментах для вебмастеров, присвоение региональности

Речь идет о таких сервисах, как:

С помощью Яндекс Метрики  и Google Analytics вы сможете собирать статистику посещаемости вашего ресурса, изучать, какие страницы пользуются наибольшим спросом среди пользователей, а какие необходимо улучшить. 

Сервисы Яндекс.Вебмастер и Google Webmaster предназначены для вебмастеров. В них вы сможете задать некоторые настройки отображения вашего сайта в поисковых системах, например, присвоить региональность, а также посмотреть данные об ошибках, которые имеются на сайте.

присвоение региональности в Яндекс Вебмастер

Регистрация в этих сервисах для бизнеса от популярных поисковых систем, также необходима для успешного продвижения сайта.

Например, зарегистрировавшись в сервисе от Google в выдаче по витальным запросам (связанным с названием вашей компании), вы сможете увидеть большую карточку своей компании:

А рейтинг из Яндекс Справочника с недавнего времени можно увидеть в поисковой выдаче:

рейтинг сайта из Яндекс Справочника

Этап 4. Разработка грамотной структуры web-ресурса

Необходимо тщательно продумать стуктуру сайта. Помните, что сайт должен быть удобным для пользователя, это значит что любая страница сайта должна быть доступна пользователю всего в 2-3 клика, навигация по ресурсу должна быть простой и удобной, с фильтрацией по товарам или услугам, если их большое количество на сайте. В каждой категории должны размещаться соответствущие ей товары и услуги. 

Важно правильно продумать структуру на первоначальных этапах продвижения, чтобы в последствии не пришлось переделывать разделы сайта и испытывать проблемы с посадочными страницами.

Этап 5. Проведение внутренней оптимизации на сайте

Один из самых больших и важных этапов продвижения сайта. Сюда входит большое количество работ и подзадач. Разбить этот этап можно на 2 основых раздела. Оптимизация контента и техническая оптимизация.

Техническая оптимизация. Этот этап включает такие работы как:

  • Создание и настройка файла robots.txt
  • Настройка и генерация sitemap.xml
  • Исправление ошибок 4хх
  • Исправление ошибок 5хх
  • Исправление HTML-ошибок, работа над валидностью кода
  • Увеличение скорости загрузки ресурса
  • Улучшение работы адаптивной версии сайта
  • Устранение дублей страниц
  • Настройка страниц с пагинацией

Оптимизация контента. В этот этап входят следующие работы:

  • Написание и оптимизация МЕТА-тегов
  • Размещение на посадочных страницах текстов с ключевыми словами, их верстка и оптимизация
  • Добавление на страницы слов из скрытой семантики
  • Исправление имеющихся ошибок в МЕТА-тегах 
  • Устранение плагиата на сайте
  • Добавление коммерческих факторов ( кнопки купить, заказать, прайсы, таблицы с ценами)
  • Размещение полезных материалов для пользователей ( картинки товаров, видео-обзоры)
  • Создание привлекательных сниппетов
  • Дать возможность пользователям оставлять отзывы на сайте
  • Создание блоков перелинковки
  • Размещение удобных форм обратной связи
  • Добавление виджетов с социальных сетей
  • Создание и внедрение "калькуляторов", или других удобных форм расчета стоимости

Этап 7. Внешняя оптимизация сайта

Под внешней оптимизацией понимается наращивание ссылочной массы. Чем более авторитетные и трастовые тематические ресурсы на вас ссылаются - тем больше вероятность для вас оказаться на вершине ТОПа. Стоит учитывать тот факт, что в последнее время это уже такой действенный метод как ранее, но, тем не менее он работает и пренебрегать им не стоит. Осуществлять такое наращивание стоит очень аккуратно, чтобы не попасть под фильтры поисковых систем.

Рекомендуем заниматься этим этапом только после проведения всех работ по внутренней оптимизации сайта!

 

Как наращивать ссылочную массу?

Получить столь желанные ссылки на свой сайт можно с помощью нескольких способов:

  • Закупка арендуемых ссылок на сайт. В интернете имеется множество бирж, на которых вы сможете арендовать ссылки на свой ресурс. Плюсы этого подхода в дешевизни и в возможности в любой момент времени отключить ненужные ссылки. Из минусов - низкое качество ресусров-доноров.
  • Закупка вечных ссылок на свой сайт. Это уже более серьезный подход, да и стоят такие ссылки существенно дороже. Зато ссылка будет более качественной, скорее всего будет на сайте-доноре будет написана статья, в которой и будет размещена эта ссылка
  • Рекламное размещение у популярных блогеров.
  • Постинг в социальных сетях.
  • Бесплатный способ. Развивайте свой ресурс, делайте контент лучше чем у конкурентов, в таком случае, на ваш сайт обязательно будут оставлять естественные ссылки на тематических площадках, а популярность будет только расти.

Основные правила, которые следует соблюдать при закупке ссылок:

  • Наращивайте ссылочную массу постепенно. Не  стоит закупать большое количество ссылок разом. За это можно попасть под фильтры поисковых систем.
  • Покупайте ссылки с сайтов схожей тематики.
  • Чем более трастовый сайт-донор - тем лучше
  • Плохой идеей будет покупка ссылок с заспамленных ссылками и ненужным контентом ресурсов.

Этап 8. Аналитика поведения пользователей. Анализ поведенческих факторов

После того как завершена внутренняя и внешняя оптимизация сайта, сайт вышел в ТОП-10 по большиству запросов и получил столь долгожданный трафик, необходимо провести масштабный анализ. Изучить, какие есть проблемные места на сайте, с каких страниц чаще всего уходят пользователей и по каким запросам чаще всего приходят. Этот анализ нужен для того, чтобы понять, что необходимо улучшить, чтобы добиться еще более высоких результатов.

Этап 9. Работа над юзабилити и улучшением конверсии

Этот пункт вытекает из предыдущего. После проведения масшатбного аудита, необходимо проводить мероприятия по улучшению сайта. Задача в том, чтобы сделать сайт более удобным для пользователя, чтобы ему было комфортно им пользоваться, находить нужные страницы, услуги и товары. Такие улучшения помогут вам добиться более высоких позиций в поиковых системах, тем более сейчас, когда поведенчесие факторы играют такую большую роль в SEO.

Работа над конверсией не менее важна, помогите пользователю совершить покупку на вашем web-ресурсе, сделайте так, чтобы он совершал целевые действия, увлекайте его и ведите за ручку, к нужным вам конверсионным элементам. Конверсия посетителя в покупателя - это конечная цель функционирования любого сайта. Только конверсия приведет вас к продажам, а это значит что над увеличением этого показателя нужно работать постоянно.

Выводы

Процесс продвижения сайтов включает в себя большое количество важных этапов. Успешно проходя их, вы сможете добиться успеха, но стоит помнить, что интернет и web-технологии очень быстро и активно развиваются, а это значит что свой сайт нужно улучшать и совершенствовать постоянно, чтобы держаться на плаву и сохранять свои позиции в ТОП-10 поисковых систем.

Также смотрите: