В этой статье мы расскажем вам, какие этапы включает в себя процесс продвижения сайта, и в каком порядке их необходимо проходить.
В случае, если вы самостоятельно занимаетесь продвижением своего сайта, то изучение специфики бизнеса вам не понадобится. Но если вы продвигаете сайт клиента, очень важно глубоко вникнуть в деятельность его компании, изучить продукцию, товары и услуги, которые она предлагает. Понимание бизнеса клиента и спектра его услуг поможет вам сформировать правильное семантическое ядро и упростит работу на дальнейших этапах продвижения ресурса.
Анализ конкурентов из ТОП-10 поисковой выдачи Google и Яндекс необходим, чтобы у вас сложилось представление о том, как должен выглядеть сайт в данной тематике, чтобы попасть на первую страницу поисковых систем. У конкурентов вы можете заимствовать интересные идеи по продвижению, посмотреть, как лучше выстроить структуру ресурса, сколько необходимо размещать текста на страницах или какие нужно использовать коммерческие факторы. Данный анализ также поможет решить, по каким словам вам стоит продвигаться, а какие нужно отложить.
Очень важный этап продвижения сайта, который является фундаментом всего процесса. Данный этап подразумевает составление списка ключевых слов, отражающих тематику сайта, по которым он будет продвигаться в поисковых системах. От того, насколько правильно вы подберете ключевые слова, будет зависеть эффективность дальнейшей оптимизации ресурса.
Для формирования списка ключевых запросов можно использовать Яндекс.Wordstat или воспользоваться соответствующим разделом в сервисе Labrika.
После того, как все запросы подобраны, их необходимо распределить по посадочным страницам, на которых они будут продвигаться. Этот процесс называется "кластеризация". В ходе кластеризации происходит объединение в группы (кластеры) тех ключевых запросов, которые можно продвинуть в ТОП вместе - на одной странице.
Наиболее популярный метод группировки основан на анализе результатов выдачи по продвигаемым запросам и поиске в них совпадающих URL-адресов. Выделяют основные алгоритмы кластеризации – Hard и Soft.
Чем больше число пересечений, по которым объединяются запросы, тем выше точность, но тем меньше количество слов в группе. Меньшее число слов на странице проще оптимизировать, но потребуется написание большего количества текстов и оптимизация большего числа посадочных страниц.
Группировку по кластерам можно проводить вручную (если запросов немного) или автоматически - с помощью специальных программ и сервисов.
С помощью Яндекс.Метрики и Google Analytics вы сможете собирать статистику посещаемости вашего ресурса, изучать, какие страницы пользуются наибольшим спросом среди пользователей, а какие необходимо улучшить.
Сервисы Яндекс.Вебмастер и Google Webmaster предназначены для вебмастеров. В них вы сможете задать некоторые настройки отображения вашего сайта в поисковых системах, например, присвоить региональность, а также посмотреть данные об ошибках, которые имеются на сайте.
Регистрация в этих сервисах для бизнеса также необходима для успешного продвижения сайта.
Например, зарегистрировавшись в сервисе от Google, в выдаче по витальным запросам (связанным с названием вашей компании), вы сможете увидеть большую карточку своей компании.
А рейтинг из Яндекс.Справочника можно увидеть в поисковой выдаче:
Важно правильно продумать структуру на первоначальных этапах продвижения, чтобы впоследствии не пришлось переделывать разделы сайта и испытывать проблемы с посадочными страницами.
Один из самых важных и продолжительных этапов продвижения сайта. Сюда входит большое количество работ и подзадач. Можно разделить данный этап на 2 основные части: оптимизация контента и техническая оптимизация.
Под внешней оптимизацией понимается наращивание ссылочной массы. Чем более авторитетные и трастовые тематические ресурсы ссылаются на сайт, тем выше для него вероятность оказаться на топовых позициях. Стоит учитывать тот факт, что в последнее время это уже не такой действенный метод, как ранее, но, тем не менее, он работает и пренебрегать им не стоит. Осуществлять такое наращивание стоит очень аккуратно, чтобы не попасть под фильтры поисковых систем.
Рекомендуем заниматься этим этапом только после проведения всех работ по внутренней оптимизации сайта!
После того, как завершена внутренняя и внешняя оптимизация сайта, он вышел в ТОП-10 по большинству запросов и получил долгожданный трафик, необходимо провести масштабный анализ - изучить, какие есть проблемные места на сайте, с каких страниц чаще всего уходят пользователи и по каким запросам чаще всего приходят. Этот анализ нужен, чтобы понять, как можно улучшить ресурс для достижения еще более высоких результатов.
Этот пункт вытекает из предыдущего. После осуществления масштабного аудита нужно провести мероприятия по улучшению сайта - сделать web-ресурс более удобным для посетителей, чтобы им было комфортно пользоваться сайтом, находить нужные страницы, услуги и товары. Такие улучшения помогут вам добиться более высоких позиций в поисковых системах, тем более сейчас, когда поведенческие факторы играют такую большую роль в SEO.
Работа над конверсией не менее важна. Помогите пользователю сделать покупку на вашем web-ресурсе, побуждайте его совершать целевые действия, увлекайте его и ведите к нужным вам конверсионным элементам. Конверсия посетителя в покупателя - это конечная цель функционирования любого коммерческого сайта. Только конверсия приведет вас к продажам, а это значит, что над увеличением данного показателя нужно работать постоянно.
Процесс продвижения сайтов включает в себя большое количество важных этапов. Проходя их, вы сможете добиться успеха, но стоит помнить, что интернет и web-технологии очень быстро и активно развиваются, а это значит, что сайт нужно улучшать и совершенствовать постоянно - только так можно сохранить его позиции в ТОП-10 поисковых систем.
Читать дальше подобные статьи