Оптовый магазин строительных материалов

Кейс по влиянию настройки ЧПУ на продвижение сайта в поисковых системах

Сайт: Интернет-магазин строительных материалов, работающий с оптовыми покупателями.

На момент начала продвижения количество посетителей = 62, количество просмотров = 864, и ни одна из заявленных 57 ключевых фраз (продвижение в Яндекс и Google) не находилась в топ-10.

Первоначальный аудит при помощи seo-сервиса Labrika выявил несколько технических ошибок и неточностей, влияющих на поведение пользователей. Так, например, на сайте не были указаны маршруты проездов к пунктам выдачи строительных материалов, адрес электронной почты и контактные данные. Также Labrika нашла несколько несуществующих страниц и внешние ссылки, которые требовалось немедленно закрыть, чтоб не терять вес сайта.

Эти ошибки были исправлены в течение месяца и сайт начал расти в поиске. Началось размещение оптимизированного контента на сайте. В конце второго месяца продвижения на сайте уже было зафиксировано 182 посетителей в сутки и 1 587 просмотров.

Несмотря на заметную динамику продвижения сайта, оставалась одна техническая проблема, которая негативно влияла на результаты, - наличие страниц с некорректными адресами. Например, страница О компании имела адрес http://(sitename).su/о_компании.html вместо привычного http://(sitename)/o-kompanii.html/

Поисковые системы считали такие адреса неправильными и негативно влияющими на поведение пользователей, потому что нередко кириллические символы в адресной строке могут отражаться несвязным набором символов и цифр.

Заменив все кириллические символы в адресах страниц на латинские, мы к 3 месяцу получили такие результаты:

  • 434 посетителя в сутки

  • 2 322 просмотра

В ходе очередной проверки seo-сервисом Labrika было обнаружено, что система административного управления Joomla генерирует дубли страниц внутри сайта. Обнаружилось, что внутренние разделы каталога имею два адреса: http://(sitename).su/catalog/teplo-zvukoizolyatsiya/dlya-professionalnogo-stroitelstva.html и http://(sitename).su/index.php/catalog/teplo-zvukoizolyatsiya/dlya-professionalnogo-stroitelstva.html .

Было решено настроить редирект на нужную нам страницу. Для этого в файле .htaccess, который находится в корне сайта, было создано правило при открывании адреса с index.php перенаправлять на нормальный адрес; а также в самой системе управления была разрешена функция «Перенаправление URL»

На графике Вы можете заметить, что после 22 июня, когда был сделан данный редирект, состояние сайта улучшилось, увеличилось количество посетителей и просмотров.

И уже через месяц на сайте было зафиксировано 572 посетителя в сутки и 2 399 просмотра. Количество ключевых фраз в топ-10 поисковых систем увеличилось до 33.

На сегодняшний день сайт продолжает расти в поисковой выдаче, число посетителей насчитывает 688 человек в сутки и 2 606 просмотров.