close
menu
labrika
blog-icon
Декабрь 18, 2017

Кейс: Как выйти из-под фильтра Яндекса Баден-Баден

Сегодня мы рассмотрим, как с помощью сервиса Labrika оптимизатор вывел сайт из-под фильтра Баден-Баден и увеличил посещаемость ресурса в 7 раз. Этот кейс любезно предоставил нам один из клиентов сервиса, с условием, что мы не будем афишировать его заказчика, поэтому название сайта и упоминания о компании мы скрыли.

Баден-баден - это фильтр Яндекса, который накладывается за текстовую переоптимизацию, когда текст написан для поисковых роботов, а не для людей, не несет в себе никакой смысловой нагрузки и нужен только для вхождения ключевых слов. Сайт, на который накладываются такие санкции, резко теряет позиции в выдаче, и соответственно, трафик.

Узнать, что сайт попал под фильтр, можно в панели Яндекс.Вебмастера "Безопасность и нарушения". В этом случае появляется следующее предупреждение:

Безопасность и нарушения

Падение трафика сайта, о котором идет речь в данном кейсе, было катастрофическим, что очень критично для интернет-магазина. Компания стала терять прибыль.

Падение трафика сайта

На продвижение к оптимизатору сайт пришел в конце августа. Стояла конкретная задача - вывести сайт из-под фильтра и спасти бизнес клиента. Объем работ предстоял действительно большой - было необходимо исправить тексты в сотнях разделов, тысячах карточек товаров, а также поработать над переоптимизированным меню, сайдбаром и разделом "Новости" на сайте.

Исправление SEO-ошибок

Первым делом специалист занялся удалением и редактированием мусорных и бесполезных текстов. Приведем конкретные примеры:

Исправление SEO-ошибок

Довольно таки странно писать о захватывающей истории с милыми героями, когда речь идет про энциклопедию "Все о динозаврах"

На следующем примере текст вообще не соответствует товару:

текст не соответствует товару

Некачественный текст про робота:

Некачественный текст

Несвязный текст про игрушку-фею:

Несвязный текст

Раздел "Новости" пришлось убрать с сайта и закрыть от индексации из-за большого количества мусорных текстов. В общих подразделах также содержались тексты c большим количеством вхождений ключевых фраз, они либо переписывались, либо удалялись с сайта совсем. Для обнаружения и ликвидации таких SEO-ошибок оптимизатор руководствовался данными сервиса Labrika:

Новости

При нажатии на ссылку "перейти" можно увидеть более подробные данные об ошибках:

подробные данные об ошибках

подробные данные об ошибках

подробные данные об ошибках

Отчет о проделанной работе продемонстрируем в виде следующего графика:

Отчет о проделанной работе

Как мы видим, наблюдается значительное снижение количества грубых SEO-ошибок. Их число все еще остается большим, но проведенной работы уже хватило для того, чтобы вывести ресурс из-под фильтра Баден-Баден.

Исправление технических ошибок

Помимо редактирования текстовой составляющей сайта, SEO-специалист устранил огромное количество технических проблем, таких, как ошибки 404, потерянные изображения и ошибки в HTML-разметке. Данные неполадки никак не влияют на вывод из-под фильтра, но, поскольку сайт пришел оптимизатору на продвижение, он занимался, в том числе, и их исправлением. Все ошибки были обнаружены с помощью сервиса Labrika - рассмотрим на примере отчета по ошибкам 404:

Исправление технических ошибок

Динамику снижения количества технических неисправностей можно увидеть на следующем графике:

Исправление технических ошибок

Как мы видим, в этом направлении также была проделана масштабная работа, и теперь количество ошибок стремится к нулю.

Результат: посещаемость ресурса увеличилась в 7 раз

После проведения работ на сайте и исправления переоптимизированных текстов в разделе Яндекс.Вембастер "Безопасность и нарушения" был подан сигнал об исправлении ошибок и устранении SEO-текстов. Через небольшой период времени в несколько дней сообщение о том, что сайт находится под фильтром, было удалено.

посещаемость ресурса увеличилась в 7 раз

Результатом успешного вывода сайта из-под фильтра стал большой рост посещаемости ресурса, который мы можем видеть на графике:

рост посещаемости ресурса

Посещаемость с момента поступления сайта на продвижение к оптимизатору в конце августа выросла к 04.12.2017 в 7 раз и даже превысила прежние показатели.

Online SEO-инструменты для продвижения сайтов

Проверьте свой сайт и сайты конкурентов на 230 факторов поисковых систем.