МЕТА-тег keywords

Что такое МЕТА-тег keywords

Keywords - это список ключевых слов ( в переводе с английского key words), которые соответствуют содержимому страницы сайта. Поисковые системы могут учитывать этот МЕТА-тег при ранжировании, однако, его значимость сейчас находится под большим вопросом. Однозначно, это намного менее важный фактор ранжирования, чем description и title.

Keywords в коде страницы

МЕТА-тег находится внутри блока <head></head>:

<html> 
 <head> 
  <meta name="keywords" content="ключевые слова" /> 
</head> 
</html>

 

Поля с возможностью заполнения keywords есть во всем современных административных панелях(cms).

История возникновения keywords

Этот тег появился в далеком 1995 года, когда алгоритмы работы поисковых систем были совсем примитивны, а о машинном обучении поискового робота не могло быть и речи. В то время, keywords были значимым сигналом ранжирования. Если ключевые слова, которые указаны в МЕТА-теге соответствовали содержанию страницы и поисковым запросам, то сайт мог получить достаточно высокие позиции в выдаче. Со временем, оптимизаторы стали злоупотреблять этим фактором и прописывать огромное количество ключевых слов, проще говоря, спамить. Именно поэтому, в 1998 году Google перестал учитывать keywords как фактор ранжирования, а другие поисковые значительно уменьшили его значимость.

Нужно ли заполнять keywords сегодня?

Конечно, сегодня, при наличии технологий машинного обучения и "умного" поиска, keywords выглядит скорее как архаизм, пережиток прошлого. Google совершенно точно не будут учитывать этот МЕТА-тег как фактор ранжирования. На этот счет руководитель отделения Google по борьбе со спамом сделал заявление еще в 2009 году:

Однако, мы не рекомендуем полностью отказываться от его использования. Яндекс все еще могут учитывать его при ранжировании, об этом говорится в разделе МЕТА-теги сервиса Яндекс.Помощь для Вебмастеров:

"Может учитываться" - утверждают специалисты Яндекс, а значит, может и не учитываться. Однозначного ответа на этот счет дать нельзя. Но мы рекомендуем вам заполнять поля этого МЕТА-тега ключевыми словам. Это не отнимет у вас большого количества времени, но при определенных обстоятельствах может сыграть свою незначительную роль при ранжировании страницы. Конечно, в первую очередь, необходимо уделять внимание другим, более значимым факторам, например, коммерческим, ссылочным и поведенческим.

Правила заполнения keywords

  1.  Не пишите более 20-ти слов. Такое большое количество ключевых фраз будет переспамом. Ничем хорошего в этом не будет, совершенно точно. Поисковые системы всегда плохо относятся к переспаму и ранжируют такие сайты всегда ниже.
  2. Не нужно указавать одну и ту же фразу несколько раз в одном склонении.  Как и в случае с первым пунктом, это будет переспам.
  3. Пропишите слова с опечатками. Очень часто пользователи вводят запросы в поиске с опечатками, иногда опечатки даже популярнее тех запросов, которые написаны верно.
  4. Указывайте англоязычные запросы. Если пользователи могут вводить тот или иной запрос на английском языке, например, если это название фирмы, то стоит указать и англоязычный вариант. Например: лабрика, labrika.
  5. Указывайте ключевые слова через запятые. С помощью запятых мы разделяем ключевые слова и даем понять поисковому роботу, какие именно словоформы мы хотим использовать. Если запятые не поставить, то поискових будет определять словоформы самостоятельно.

Пример заполнения keywords

Чтобы привести наглядный пример, перечислим ключевые слова, которые используются в МЕТА-теге keywords для этой статьи:

keywords, мета-тег keywords, кейвордс, ключевые слова

 

Этого количества ключевых фраз вполне хватит для заполнения поля в административной панели. 

Вывод

Времена, когда МЕТА-тег keywords был весомым фактором ранжирования, давно прошли. Но этот фактор все еще может иметь некоторое значение для Яндекса, поэтому все же стоит уделять ему немного времени при оптимизации страницы, лишним это не будет точно. При прочих равных условиях двух разных сайтов, получить перевес в свою сторону можно даже с помощью такого незначительного фактора.

Также смотрите: