Несмотря на наличие онлайн-консультантов, чат-ботов и форм обратной связи, номер телефона по-прежнему входит в число основных контактов и должен быть указан на сайте вашей компании. Это важно учитывать и при продвижении ресурса на территории одной страны, и при выходе на международный рынок.
В статье рассказывается, каким образом размещение телефонных номеров повышает эффективность сайта и улучшает его ранжирование в поисковых системах.
Хотя в основе поискового продвижения сайтов лежит релевантность и уникальность контента, теперь помимо этого необходимо учитывать требования EAT (Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness) — экспертизы, авторитетности и надежности. В первую очередь это касается ресурсов YMYL (от англ. «your money or your life» - «кошелек или жизнь»), тематика которых связана с вопросами здоровья, финансового благополучия и безопасности.
В руководстве для асессоров Google именно факторы ЕАТ указаны как важнейшие для оценки качества страницы. В том числе поисковая система требует:
После внедрения обновления «Вега» Яндекс также оценивает качество сайта с учетом критериев EAT.
Наличие точной информации о контактах важно не только для алгоритмов ранжирования в поисковых системах - это может оказать и прямое влияние на восприятие вашего бизнеса потребителями. Исследование BrightLocal показало, что 70% из них потеряют доверие к компании, если при поиске в Интернете у неё обнаружатся неверные контактные данные.
Трастовые факторы особенно важны для коммерческих сайтов, где посетители производят онлайн-оплату товаров и услуг, вносят данные банковских карт и т. п. Такие ресурсы обязательно должны быть безопасными и вызывать доверие у пользователей. Согласно исследованию компании Анкетолог, 65% участников опроса считают, что наличие контактного телефона - необходимое условие доверия к интернет-магазину.
Поисковые системы Google и Яндекс учитывают наличие полной контактной информации при ранжировании коммерческих сайтов.
Указывайте на сайте адрес компании с почтовым индексом и названием города, а также телефон с кодом города. Стационарные городские номера вызывают больше доверия, чем мобильные телефоны.
Основные контакты должны находиться на видном месте - в шапке сайта. Также название, адрес и телефон компании принято отображать и в нижнем колонтитуле веб-сайта (футере). Полную контактную информацию размещают на отдельной странице. Чем больше указано контактов, тем проще пользователю выбрать удобный способ связи.
Перед тем, как совершить покупку, клиент часто хочет уточнить характеристики и стоимость товара или услуги, способы оплаты и т. д. По результатам исследования BrightLocal, 24% потребителей предпочитают позвонить в компанию перед первым посещением. Такое поведение еще более характерно для людей в возрасте 55+ (30%).
Наличие на сайте телефонных номеров дает пользователям возможность быстро получить ответ на свой вопрос или оперативно решить возникшую проблему. Отсутствие номера телефона может вынудить потребителей покинуть ваш сайт и перейти к конкурентам.
Указав свои контактные номера, интернет-магазины получают дополнительный телефонный трафик, который может завершиться транзакциями. По данным Forrester, телефонные звонки совершают клиенты, особенно заинтересованные в покупке - они быстрее конвертируются и готовы потратить в среднем на 28% больше. На долю входящих звонков приходится более четверти всех продаж.
Чтобы повысить конверсии и уменьшить количество отказов, сделайте использование телефонного номера на сайте максимально удобным:
При наличии в компании нескольких отделов для связи по разным вопросам, укажите в разделе контактов их телефоны, чтобы клиенты сразу могли обратиться к нужному специалисту.
Если у вас есть региональные представительства или пункты выдачи – разместите в контактной информации их адреса и номера телефонов для удобства пользователей из разных городов.
При подборе и ранжировании результатов по геозависимым запросам Яндекс и Google учитывают регион поиска.
Если вы продвигаетесь в нескольких регионах, учитывайте, что, по данным некоторых кейсов, Google, в отличие от Яндекса, хуже ранжирует поддомены (сайты, подчиненные домену более высокого уровня). Он отдает предпочтение геопапкам - разделам внутри сайта, оптимизированным под нужный регион за счет добавления относящегося к нему контента (в том числе - блока с адресами и телефонами филиалов или пунктов самовывоза в этом регионе и т. д.).
Яндекс рекомендует при отсутствии оптимизированных под регионы поддоменов указывать на сайте адреса и телефоны ваших представительств в разных городах – так поисковый робот узнает о принадлежности сайта к нескольким регионам.
Прочитать об особенностях регионального продвижения в Яндексе и Google вы можете в отдельной статье нашего блога.
Поисковые системы в результатах выдачи отдают приоритет крупным компаниям с филиалами в разных городах. Наличие на сайте адресов и телефонов региональных представительств является показателем крупного бизнеса. Чем больше адресов и телефонов, тем крупнее и надежнее считается компания.
Признаком масштабного бизнеса является и номер 8-800-…, предназначенный для бесплатных звонков по всей России. Вы можете указать его на сайте наряду с региональными номерами.
Поскольку для поисковых систем региональность является важным фактором ранжирования по геозависимым запросам, разместите на сайте номера телефонов ваших представительств в тех странах, где он будет продвигаться.
В Руководстве по стилю документации для разработчиков Google рекомендует использовать следующий международный формат телефонного номера:
Иностранные номера телефонов вы можете приобрести у компаний, которые их предоставляют:
Это ведущий поставщик облачных виртуальных телефонных систем, который предлагает местные и бесплатные номера более чем 50 стран по всему миру (в т. ч. США, Канады, Великобритании, Германии, Франции, Аргентины, Бразилии, ЮАР, Сингапура, Австралии и др.).
Компания также предоставляет ряд расширенных функций, таких как автоматический набор номера, переадресация вызовов, запись разговоров, отчетность, аналитика и т. д. Вы можете выбрать те функции, которые соответствуют потребностям вашего бизнеса.
Диапазон цен в зависимости от выбранного тарифа составляет от 14 до 35 долларов на пользователя в месяц.
Контактная информация, включая номера телефонов, остается жизненно важным компонентом представления компании в интернет-пространстве. От её полноты и точности зависит лояльность пользователей и ранжирование сайта в поисковых системах, а значит, и экономическая эффективность вашего бизнеса. Указывайте телефонный номер на сайте вашей компании, если не хотите потерять значительную часть клиентов.