Несмотря на наличие онлайн-консультантов, чат-ботов и форм обратной связи, номер телефона по-прежнему входит в число основных контактов, которые должны быть указаны на сайте вашей компании на первых этапах оптимизации сайта. Это важно учитывать и при продвижении ресурса на территории одной страны, и при выходе на международный рынок.
В статье рассказывается, каким образом размещение контактных данных и телефонных номеров повышает эффективность сайта и улучшает его ранжирование в поисковых системах.
Хотя в основе поискового продвижения сайтов лежит релевантность и уникальность контента, теперь помимо этого необходимо учитывать требования EAT (Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness) — экспертизы, авторитетности и надежности. В первую очередь это касается ресурсов YMYL (от англ. «your money or your life» - «кошелек или жизнь»), тематика которых связана с вопросами здоровья, финансового благополучия и безопасности.
В руководстве для асессоров Google именно факторы ЕАТ указаны как важнейшие для оценки качества страницы. В том числе поисковая система требует:
После внедрения обновления «Вега» Яндекс также оценивает качество сайта с учетом критериев EAT.
Наличие точной информации о контактах важно не только для алгоритмов ранжирования в поисковых системах - это может оказать и прямое влияние на восприятие вашего бизнеса потребителями (в т. ч. и для аудитории контекстной рекламы. Исследование BrightLocal показало, что 70% из них потеряют доверие к компании, если при переходе из поиска в Интернете у неё обнаружатся неверные контактные данные.
Трастовые факторы особенно важны для коммерческих сайтов, где посетители производят онлайн-оплату товаров и услуг, вносят данные банковских карт и т. п. Такие ресурсы обязательно должны быть безопасными и вызывать доверие у пользователей. Согласно исследованию центра Анкетолог, 65% участников опроса считают, что наличие контактного телефона - необходимое условие доверия к интернет-магазину.
Поисковые системы Google и Яндекс учитывают наличие полной контактной информации при ранжировании коммерческих сайтов.
Указывайте на сайте адрес компании с почтовым индексом и названием города, а также телефон с кодом города. Стационарные городские номера вызывают больше доверия, чем мобильные телефоны.
Основные контакты должны находиться на видном месте - в шапке сайта. Также название, адрес и телефон компании принято отображать и в нижнем колонтитуле веб-сайта (футере). Полную контактную информацию размещают на отдельной странице. Чем больше указано контактов, тем проще пользователю выбрать удобный способ связи.
Во всем мире, перед тем, как совершить покупку, клиент хочет уточнить характеристики и стоимость товара или услуги, способы оплаты и т. д. По результатам исследования BrightLocal, 24% потребителей предпочитают позвонить в компанию перед первым посещением. Такое поведение еще более характерно для людей в возрасте 55+ (30%).
Наличие на сайте телефонных номеров дает пользователям возможность быстро получить ответ на свой вопрос или оперативно решить возникшую проблему. Отсутствие номера телефона может вынудить потребителей покинуть ваш сайт и перейти к конкурентам.
Указав свои контактные номера, интернет-магазины получают дополнительный телефонный трафик, который может завершиться транзакциями. По данным Forrester, телефонные звонки совершают клиенты, особенно заинтересованные в покупке - они быстрее конвертируются и готовы потратить в среднем на 28% больше. С помощью входящих звонков приходит более четверти всех продаж.
Для улучшения конверсии и уменьшения количества отказов, сделайте использование телефонного номера на сайте максимально удобным:
При наличии в компании нескольких отделов для связи по разным вопросам, укажите в разделе контактов их телефоны, чтобы клиенты сразу могли обратиться к нужному специалисту.
Если у вас есть региональные представительства или пункты выдачи – разместите в контактной информации их адреса и номера телефонов для удобства пользователей из разных городов.
При подборе и ранжировании результатов по геозависимым запросам Яндекс и Google учитывают регион поиска.
Если вы продвигаетесь в нескольких регионах, учитывайте, что, по данным наших кейсов, Google, в отличие от Яндекса, хуже ранжирует поддомены (сайты, подчиненные домену более высокого уровня). Он отдает предпочтение геопапкам - разделам внутри сайта, оптимизированным под нужный регион за счет добавления относящегося к нему контента (в том числе - блока с адресами и телефонами филиалов или пунктов самовывоза в этом регионе и т. д.).
Яндекс рекомендует при отсутствии оптимизированных под регионы поддоменов указывать на сайте адреса и телефоны ваших представительств в разных городах – так поисковый робот узнает о принадлежности сайта к нескольким регионам.
Прочитать об особенностях регионального продвижения в Яндексе и Google вы можете в отдельной статье нашего блога.
Поисковые системы в результатах выдачи отдают приоритет крупным компаниям с филиалами в разных городах. Наличие на сайте данных адресов и телефонов региональных представительств - показатель крупного бизнеса. Чем больше адресов и телефонов, тем крупнее и надежнее считается компания.
Признаком масштабного бизнеса является и номер 8-800-…, предназначенный для бесплатных звонков по всей России. Вы можете указать его на сайте наряду с региональными номерами.
Поскольку для поисковых систем региональность является важным фактором ранжирования по геозависимым запросам, разместите на сайте номера телефонов ваших представительств в тех странах, где он будет продвигаться.
В Руководстве по стилю документации для разработчиков Google рекомендует использовать следующую стратегию размещения международного номера:
Иностранные номера телефонов вы можете приобрести у компаний, которые их предоставляют:
Это ведущий поставщик облачных виртуальных телефонных систем, который предлагает местные и бесплатные номера более чем 50 стран по всему миру (в т. ч. США, Канады, Великобритании, Германии, Франции, Аргентины, Бразилии, ЮАР, Сингапура, Австралии и др.).
Компания также предоставляет ряд расширенных функций, таких как автоматический набор номера, переадресация вызовов, запись разговоров, отчетность, аналитика и т. д. Вы можете выбрать те функции, которые соответствуют потребностям вашего бизнеса.
Диапазон цен в зависимости от выбранного тарифа составляет от 14 до 35 долларов на пользователя в месяц.
Контактная информация, включая номера телефонов, остается жизненно важным компонентом представления компании в интернет-пространстве. От её полноты и точности зависит лояльность пользователей и ранжирование сайта в поисковых системах, а значит, и экономическая эффективность вашего бизнеса. Указывайте телефонный номер на сайте вашей компании, если не хотите потерять значительную часть клиентов.