close
menu
labrika
Март 1, 2021

Номер телефона на сайте для SEO-продвижения

Несмотря на наличие онлайн-консультантов, чат-ботов и форм обратной связи, номер телефона по-прежнему входит в число основных контактов и должен быть указан на сайте вашей компании. Это важно учитывать и при продвижении ресурса на территории одной страны, и при выходе на международный рынок.

В статье рассказывается, каким образом размещение телефонных номеров повышает эффективность сайта и улучшает его ранжирование в поисковых системах.

Наличие телефона повышает авторитетность и трастовые факторы вашего сайта

Хотя в основе поискового продвижения сайтов лежит релевантность и уникальность контента, теперь помимо этого необходимо учитывать требования EAT (Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness) — экспертизы, авторитетности и надежности. В первую очередь это касается ресурсов YMYL (от англ. «your money or your life» - «кошелек или жизнь»), тематика которых связана с вопросами здоровья, финансового благополучия и безопасности.

В руководстве для асессоров Google именно факторы ЕАТ указаны как важнейшие для оценки качества страницы. В том числе поисковая система требует:

  • наличия на сайте контактов, которые подтверждают физическое существование организации – к ним относятся полный адрес и городской телефон;
  • точности и согласованности NAP (от англ. Name, Address, and Phone number) - название вашей компании, её адрес и номер телефона, указанные на всех интернет-ресурсах, включая ваш сайт, должны быть точными и одинаковыми. Информация о NAP входит в пятерку основных факторов ранжирования Google.

После внедрения обновления «Вега» Яндекс также оценивает качество сайта с учетом критериев EAT.

Наличие точной информации о контактах важно не только для алгоритмов ранжирования в поисковых системах - это может оказать и прямое влияние на восприятие вашего бизнеса потребителями. Исследование BrightLocal показало, что 70% из них потеряют доверие к компании, если при поиске в Интернете у неё обнаружатся неверные контактные данные.

Телефон на сайте улучшает продвижение коммерческих ресурсов

Трастовые факторы особенно важны для коммерческих сайтов, где посетители производят онлайн-оплату товаров и услуг, вносят данные банковских карт и т. п. Такие ресурсы обязательно должны быть безопасными и вызывать доверие у пользователей. Согласно исследованию компании Анкетолог, 65% участников опроса считают, что наличие контактного телефона - необходимое условие доверия к интернет-магазину.

Поисковые системы Google и Яндекс учитывают наличие полной контактной информации при ранжировании коммерческих сайтов.

Указывайте на сайте адрес компании с почтовым индексом и названием города, а также телефон с кодом города. Стационарные городские номера вызывают больше доверия, чем мобильные телефоны.

Основные контакты должны находиться на видном месте - в шапке сайта. Также название, адрес и телефон компании принято отображать и в нижнем колонтитуле веб-сайта (футере). Полную контактную информацию размещают на отдельной странице. Чем больше указано контактов, тем проще пользователю выбрать удобный способ связи.

Номер телефона способствует росту поведенческих факторов и продаж

Перед тем, как совершить покупку, клиент часто хочет уточнить характеристики и стоимость товара или услуги, способы оплаты и т. д. По результатам исследования BrightLocal, 24% потребителей предпочитают позвонить в компанию перед первым посещением. Такое поведение еще более характерно для людей в возрасте 55+ (30%).

Наличие на сайте телефонных номеров дает пользователям возможность быстро получить ответ на свой вопрос или оперативно решить возникшую проблему. Отсутствие номера телефона может вынудить потребителей покинуть ваш сайт и перейти к конкурентам.

Указав свои контактные номера, интернет-магазины получают дополнительный телефонный трафик, который может завершиться транзакциями. По данным Forrester, телефонные звонки совершают клиенты, особенно заинтересованные в покупке - они быстрее конвертируются и готовы потратить в среднем на 28% больше. На долю входящих звонков приходится более четверти всех продаж.

Чтобы повысить конверсии и уменьшить количество отказов, сделайте использование телефонного номера на сайте максимально удобным:

  • набор номера в 1 клик избавит от необходимости набирать цифры вручную – эта возможность особенно полезна для пользователей мобильных устройств;
  • функция заказа обратного звонка позволит клиенту получить ответы на свои вопросы в удобное время, без лишней траты времени и денег.

При наличии в компании нескольких отделов для связи по разным вопросам, укажите в разделе контактов их телефоны, чтобы клиенты сразу могли обратиться к нужному специалисту.

Если у вас есть региональные представительства или пункты выдачи – разместите в контактной информации их адреса и номера телефонов для удобства пользователей из разных городов.

Городские номера телефонов помогают региональному и местному продвижению

При подборе и ранжировании результатов по геозависимым запросам Яндекс и Google учитывают регион поиска.

  • Размещение на сайте городского адреса и телефона с кодом города поможет поисковому роботу автоматически определять региональную принадлежность сайта и точное местоположение компании.
  • Выше ранжируются ближайшие к пользователю релевантные результаты поиска.

Если вы продвигаетесь в нескольких регионах, учитывайте, что, по данным некоторых кейсов, Google, в отличие от Яндекса, хуже ранжирует поддомены (сайты, подчиненные домену более высокого уровня). Он отдает предпочтение геопапкам - разделам внутри сайта, оптимизированным под нужный регион за счет добавления относящегося к нему контента (в том числе - блока с адресами и телефонами филиалов или пунктов самовывоза в этом регионе и т. д.).

Яндекс рекомендует при отсутствии оптимизированных под регионы поддоменов указывать на сайте адреса и телефоны ваших представительств в разных городах – так поисковый робот узнает о принадлежности сайта к нескольким регионам.

Прочитать об особенностях регионального продвижения в Яндексе и Google вы можете в отдельной статье нашего блога.

Наличие региональных номеров показывает масштаб вашего бизнеса

Поисковые системы в результатах выдачи отдают приоритет крупным компаниям с филиалами в разных городах. Наличие на сайте адресов и телефонов региональных представительств является показателем крупного бизнеса. Чем больше адресов и телефонов, тем крупнее и надежнее считается компания.

Признаком масштабного бизнеса является и номер 8-800-…, предназначенный для бесплатных звонков по всей России. Вы можете указать его на сайте наряду с региональными номерами.

Как использовать телефонный номер для продвижения на международном рынке?

Поскольку для поисковых систем региональность является важным фактором ранжирования по геозависимым запросам, разместите на сайте номера телефонов ваших представительств в тех странах, где он будет продвигаться.

В Руководстве по стилю документации для разработчиков Google рекомендует использовать следующий международный формат телефонного номера:

  • указать коды страны и города;
  • разделить группы чисел пробелами;
  • вставить знак «плюс» непосредственно перед кодом страны (без пробела) - знак плюса заменяет префикс, известный как код выхода, который позволяет звонить из страны. Например: +1 415 555 0132. Международный код России со знаком «+» будет +7.

Где купить телефонный номер другой страны?

Иностранные номера телефонов вы можете приобрести у компаний, которые их предоставляют:

CallHippo

Это ведущий поставщик облачных виртуальных телефонных систем, который предлагает местные и бесплатные номера более чем 50 стран по всему миру (в т. ч. США, Канады, Великобритании, Германии, Франции, Аргентины, Бразилии, ЮАР, Сингапура, Австралии и др.).

Компания также предоставляет ряд расширенных функций, таких как автоматический набор номера, переадресация вызовов, запись разговоров, отчетность, аналитика и т. д. Вы можете выбрать те функции, которые соответствуют потребностям вашего бизнеса.

Диапазон цен в зависимости от выбранного тарифа составляет от 14 до 35 долларов на пользователя в месяц.

Контактная информация, включая номера телефонов, остается жизненно важным компонентом представления компании в интернет-пространстве. От её полноты и точности зависит лояльность пользователей и ранжирование сайта в поисковых системах, а значит, и экономическая эффективность вашего бизнеса. Указывайте телефонный номер на сайте вашей компании, если не хотите потерять значительную часть клиентов.

Online SEO-инструменты для продвижения сайтов

Проверьте свой сайт и сайты конкурентов на 205 факторов поисковых систем.