close
menu
labrika
blog-icon
Март 1, 2021

Ранжирование номера телефона на сайте: как использовать для продвижения

Несмотря на наличие онлайн-консультантов, чат-ботов и форм обратной связи, номер телефона по-прежнему входит в число основных контактов, которые должны быть указаны на сайте вашей компании на первых этапах оптимизации сайта. Это важно учитывать и при продвижении ресурса на территории одной страны, и при выходе на международный рынок.

В статье рассказывается, каким образом размещение контактных данных и телефонных номеров повышает эффективность сайта и улучшает его ранжирование в поисковых системах.

Наличие телефона повышает авторитетность и трастовые факторы вашего сайта

Хотя в основе поискового продвижения сайтов лежит релевантность и уникальность контента, теперь помимо этого необходимо учитывать требования EAT (Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness) — экспертизы, авторитетности и надежности. В первую очередь это касается ресурсов YMYL (от англ. «your money or your life» - «кошелек или жизнь»), тематика которых связана с вопросами здоровья, финансового благополучия и безопасности.

В руководстве для асессоров Google именно факторы ЕАТ указаны как важнейшие для оценки качества страницы. В том числе поисковая система требует:

  • наличия на сайте контактов, которые подтверждают физическое существование организации – к ним относятся полный адрес и городской телефон;
  • точности и согласованности NAP (от англ. Name, Address, and Phone number) - название вашей компании, её адрес и номер телефона, указанные на всех интернет-ресурсах, включая ваш сайт, должны быть точными и одинаковыми. Информация о NAP входит в пятерку основных факторов ранжирования Google.

После внедрения обновления «Вега» Яндекс также оценивает качество сайта с учетом критериев EAT.

Наличие точной информации о контактах важно не только для алгоритмов ранжирования в поисковых системах - это может оказать и прямое влияние на восприятие вашего бизнеса потребителями (в т. ч. и для аудитории контекстной рекламы. Исследование BrightLocal показало, что 70% из них потеряют доверие к компании, если при переходе из поиска в Интернете у неё обнаружатся неверные контактные данные.

Номер телефона

Телефон на сайте улучшает продвижение коммерческих ресурсов

Трастовые факторы особенно важны для коммерческих сайтов, где посетители производят онлайн-оплату товаров и услуг, вносят данные банковских карт и т. п. Такие ресурсы обязательно должны быть безопасными и вызывать доверие у пользователей. Согласно исследованию центра Анкетолог, 65% участников опроса считают, что наличие контактного телефона - необходимое условие доверия к интернет-магазину.

Номер телефона

Поисковые системы Google и Яндекс учитывают наличие полной контактной информации при ранжировании коммерческих сайтов.

Указывайте на сайте адрес компании с почтовым индексом и названием города, а также телефон с кодом города. Стационарные городские номера вызывают больше доверия, чем мобильные телефоны.

Основные контакты должны находиться на видном месте - в шапке сайта. Также название, адрес и телефон компании принято отображать и в нижнем колонтитуле веб-сайта (футере). Полную контактную информацию размещают на отдельной странице. Чем больше указано контактов, тем проще пользователю выбрать удобный способ связи.

Номер телефона

Номер телефона способствует росту поведенческих факторов и продаж

Во всем мире, перед тем, как совершить покупку, клиент хочет уточнить характеристики и стоимость товара или услуги, способы оплаты и т. д. По результатам исследования BrightLocal, 24% потребителей предпочитают позвонить в компанию перед первым посещением. Такое поведение еще более характерно для людей в возрасте 55+ (30%).

Наличие на сайте телефонных номеров дает пользователям возможность быстро получить ответ на свой вопрос или оперативно решить возникшую проблему. Отсутствие номера телефона может вынудить потребителей покинуть ваш сайт и перейти к конкурентам.

Указав свои контактные номера, интернет-магазины получают дополнительный телефонный трафик, который может завершиться транзакциями. По данным Forrester, телефонные звонки совершают клиенты, особенно заинтересованные в покупке - они быстрее конвертируются и готовы потратить в среднем на 28% больше. С помощью входящих звонков приходит более четверти всех продаж.

Для улучшения конверсии и уменьшения количества отказов, сделайте использование телефонного номера на сайте максимально удобным:

  • набор номера в 1 клик избавит от необходимости набирать цифры вручную – эта возможность особенно полезна для пользователей мобильных устройств;
  • функция заказа обратного звонка позволит клиенту получить ответы на свои вопросы в удобное время, без лишней траты времени и денег.

Номер телефона

При наличии в компании нескольких отделов для связи по разным вопросам, укажите в разделе контактов их телефоны, чтобы клиенты сразу могли обратиться к нужному специалисту.

Если у вас есть региональные представительства или пункты выдачи – разместите в контактной информации их адреса и номера телефонов для удобства пользователей из разных городов.

Городские номера телефонов помогают региональному и местному продвижению

При подборе и ранжировании результатов по геозависимым запросам Яндекс и Google учитывают регион поиска.

  • Размещение на сайте городского адреса и телефона с кодом города (Например, "+495" для Москвы) поможет поисковому роботу автоматически определять региональную принадлежность сайта и точное местоположение компании.
  • Выше ранжируются  и получают хорошие позиции ближайшие к пользователю релевантные результаты поиска.

Номер телефона

Если вы продвигаетесь в нескольких регионах, учитывайте, что, по данным наших кейсов, Google, в отличие от Яндекса, хуже ранжирует поддомены (сайты, подчиненные домену более высокого уровня). Он отдает предпочтение геопапкам - разделам внутри сайта, оптимизированным под нужный регион за счет добавления относящегося к нему контента (в том числе - блока с адресами и телефонами филиалов или пунктов самовывоза в этом регионе и т. д.).

Яндекс рекомендует при отсутствии оптимизированных под регионы поддоменов указывать на сайте адреса и телефоны ваших представительств в разных городах – так поисковый робот узнает о принадлежности сайта к нескольким регионам.

Номер телефона

Прочитать об особенностях регионального продвижения в Яндексе и Google вы можете в отдельной статье нашего блога.

Наличие региональных номеров показывает масштаб вашего бизнеса

Поисковые системы в результатах выдачи отдают приоритет крупным компаниям с филиалами в разных городах. Наличие на сайте данных адресов и телефонов региональных представительств - показатель крупного бизнеса. Чем больше адресов и телефонов, тем крупнее и надежнее считается компания.

Признаком масштабного бизнеса является и номер 8-800-…, предназначенный для бесплатных звонков по всей России. Вы можете указать его на сайте наряду с региональными номерами.

Номер телефона

Как использовать телефонный номер для продвижения на международном рынке?

Поскольку для поисковых систем региональность является важным фактором ранжирования по геозависимым запросам, разместите на сайте номера телефонов ваших представительств в тех странах, где он будет продвигаться.

Как продвигаться в мире?

В Руководстве по стилю документации для разработчиков Google рекомендует использовать следующую стратегию размещения международного номера:

  • указать коды страны и города;
  • разделить группы чисел пробелами;
  • вставить знак «плюс» непосредственно перед кодом страны (без пробела) - знак плюса заменяет префикс, известный как код выхода, который позволяет звонить из страны. Например: +1 415 555 0132. Международный код России со знаком «+» будет +7.

Где купить телефонный номер другой страны?

Иностранные номера телефонов вы можете приобрести у компаний, которые их предоставляют:

CallHippo

Это ведущий поставщик облачных виртуальных телефонных систем, который предлагает местные и бесплатные номера более чем 50 стран по всему миру (в т. ч. США, Канады, Великобритании, Германии, Франции, Аргентины, Бразилии, ЮАР, Сингапура, Австралии и др.).

Компания также предоставляет ряд расширенных функций, таких как автоматический набор номера, переадресация вызовов, запись разговоров, отчетность, аналитика и т. д. Вы можете выбрать те функции, которые соответствуют потребностям вашего бизнеса.

Диапазон цен в зависимости от выбранного тарифа составляет от 14 до 35 долларов на пользователя в месяц.

Номер телефона

Контактная информация, включая номера телефонов, остается жизненно важным компонентом представления компании в интернет-пространстве. От её полноты и точности зависит лояльность пользователей и ранжирование сайта в поисковых системах, а значит, и экономическая эффективность вашего бизнеса. Указывайте телефонный номер на сайте вашей компании, если не хотите потерять значительную часть клиентов.

Online SEO-инструменты для продвижения сайтов

Проверьте свой сайт и сайты конкурентов на 230 факторов поисковых систем.