close
menu
labrika
blog-icon
Январь 18, 2018

Проверить тексты на плагиат с онлайн проверкой Labrika

Что такое плагиат в SEO?

Плагиат - это умышленное и незаконное использование физическим или юридическим лицом не принадлежащих ему продуктов интеллектуальной собственности. В SEO чаще всего под риск быть "украденными" попадают изображения и тексты, также известны случаи, когда воровали целые сайты, шаблоны, не говоря уже про отдельные куски кода. В этой статье речь пойдет о текстовом плагиате.

Как это влияет на ранжирование?

Разумеется, наличие на сайте записей и целых статей, которые были ранее опубликованы на других ресурсах, негативно влияет на его продвижение. И даже не по причине незаконности плагиата с правовой точки зрения, а потому, что сейчас алгоритмы Яндекс и Google стремятся представить в выдаче сайты, содержащие только полезный и уникальный контент. Действительно, в чем будет выражаться ценность для пользователей ресурса, предлагающего им чужие статьи? Каждый сайт должен вносить свою лепту в развитие интернета и предоставлять новую уникальную информацию в ответ на запрос пользователя в поиске.

В каких случаях можно использовать неуникальную информацию?

Есть исключение и из этого правила. Например, вы можете использовать информацию, содержащуюся на страницах других сайтов, если это описание характеристик товара, технические параметры чего-либо, или, например, цитата известного философа. Объяснить это очень просто. Технические параметры у какого-либо товара неизменны и четко регламентированы производителем, соответственно, на всех интернет-ресурсах будет указана одна и та же информация о них. Поисковик понимает это и не наказывает за использование неуникальных характеристик товаров. То же касается художественных произведений или, например, цитат известных людей - поисковик не уберет из выдачи все сайты кроме одного - он покажет их в соответствии с факторами ранжирования.

Как обезопасить себя от кражи или рерайта текстов?

На сервисе Яндекс.Помощь для вебмастеров можно найти следующую статью, в которой, чтобы обезопасить свой уникальный контент, предлагается добавить текст в специальную форму на Яндекс.Вебмастер, чтобы закрепить уникальность текста за собой. Если произвести эти действия до опубликования текста на сайте, то Яндекс будет предупрежден, что это именно ваш оригинальный контент - по-видимому, данный факт каким-то образом учитывается поисковой системой. Выглядит эта форма следующим образом:

Также советуем ознакомиться с освещением темы плагиата и размещения оригинальных текстов в рубрике "Вопросы и ответы" на сервисе Яндекс.Помощь.

Как бороться с плагиатом у себя на сайте?


С такой проблемой может столкнуться даже добропорядочный SEO-специалист - если, например, чужой текст на сайте разместил не осведомленным в данном вопросе заказчик или оригинальный контент ресурса был украден конкурентами.

В таком случае необходимо вычислить весь плагиат на вашем сайте и заменить его на качественную уникальную информацию. Искать тексты с плагиатом вручную сложно, особенно трудно это сделать, если у вас большой web-портал или интернет-магазин. Помощь в проверке текста на плагиат окажет Labrika.

При запуске анализа сайта программа позволяет автоматически проверить тексты и определить весь неуникальный контент, показав соответствующие данные в отдельном отчете.

Найти подраздел "Поиск плагиата" можно в разделе "SEO-аудит" левого бокового меню:

На странице с отчетом вы увидите следующую информацию:

  1. Страница вашего сайта, на которой обнаружен неуникальный контент.
  2. Страница другого web-ресурса в интернете, на котором размещена такая же информация.
  3. Процент совпадения текстовой информации на страницах. Чем выше этот процент, тем больше вероятность попасть под санкции поисковиков.
  4. При нажатии на эту ссылку вы запустите SEO-анализ сайта, по результатам которого сможете увидеть, в числе прочих данных, свежую информацию о плагиате. Вы получите список совпадающих слов и предложений. Вы можете произвести работы по исправлению ошибок, написать новый текст или исправить некоторое количество символов, а затем снова запустить проверку текста на уникальность. Эти простые манипуляции помогут уберечь ресурс от попадания под антиплагиат-фильтр.
Online SEO-инструменты для продвижения сайтов

Проверьте свой сайт и сайты конкурентов на 205 факторов поисковых систем.