Плагиат - это умышленное и незаконное использование физическим или юридическим лицом не принадлежащих ему продуктов интеллектуальной собственности. В SEO чаще всего под риск быть "украденными" попадают изображения и тексты, также известны случаи, когда воровали целые сайты, шаблоны, не говоря уже про отдельные куски кода. В этой статье речь пойдет о текстовом плагиате.
Разумеется, наличие на сайте записей и целых статей, которые были ранее опубликованы на других ресурсах, негативно влияет на его продвижение. И даже не по причине незаконности плагиата с правовой точки зрения, а потому, что сейчас алгоритмы Яндекс и Google стремятся представить в выдаче сайты, содержащие только полезный и уникальный контент. Действительно, в чем будет выражаться ценность для пользователей ресурса, предлагающего им чужие статьи? Каждый сайт должен вносить свою лепту в развитие интернета и предоставлять новую уникальную информацию в ответ на запрос пользователя в поиске.
Есть исключение и из этого правила. Например, вы можете использовать информацию, содержащуюся на страницах других сайтов, если это описание характеристик товара, технические параметры чего-либо, или, например, цитата известного философа. Объяснить это очень просто. Технические параметры у какого-либо товара неизменны и четко регламентированы производителем, соответственно, на всех интернет-ресурсах будет указана одна и та же информация о них. Поисковик понимает это и не наказывает за использование неуникальных характеристик товаров. То же касается художественных произведений или, например, цитат известных людей - поисковик не уберет из выдачи все сайты кроме одного - он покажет их в соответствии с факторами ранжирования.
На сервисе Яндекс.Помощь для вебмастеров можно найти следующую статью, в которой, чтобы обезопасить свой уникальный контент, предлагается добавить текст в специальную форму на Яндекс.Вебмастер, чтобы закрепить уникальность текста за собой. Если произвести эти действия до опубликования текста на сайте, то Яндекс будет предупрежден, что это именно ваш оригинальный контент - по-видимому, данный факт каким-то образом учитывается поисковой системой. Выглядит эта форма следующим образом:
Также советуем ознакомиться с освещением темы плагиата и размещения оригинальных текстов в рубрике "Вопросы и ответы" на сервисе Яндекс.Помощь.
С такой проблемой может столкнуться даже добропорядочный SEO-специалист - если, например, чужой текст на сайте разместил не осведомленным в данном вопросе заказчик или оригинальный контент ресурса был украден конкурентами.
В таком случае необходимо вычислить весь плагиат на вашем сайте и заменить его на качественную уникальную информацию. Искать тексты с плагиатом вручную сложно, особенно трудно это сделать, если у вас большой web-портал или интернет-магазин. Помощь в проверке текста на плагиат окажет Labrika.
При запуске анализа сайта программа позволяет автоматически проверить тексты и определить весь неуникальный контент, показав соответствующие данные в отдельном отчете.
Найти подраздел "Поиск плагиата" можно в разделе "SEO-аудит" левого бокового меню:
На странице с отчетом вы увидите следующую информацию: