Как выйти в топ по высокочастотным запросам с помощью низкочастотных

гонка за топ-10

Почему не стоит забывать о высокочастотных запросах

Некоторые профессионалы в области SEO могут посоветовать вам не заниматься продвижением высокочастотных ключевых  фраз, ввиду сложности этого процесса, но обозреватель Stoney deGeyter считает, что с течением времени вы сможете "подчинить" себе и весьма конкурентные запросы, сосредоточившись на продвижении ключевых слов с длинным хвостом.

Если у вас относительно новый или не самый качественный веб-сайт, то вы, наверняка, знаете, насколько сложно будет добиться положительного эффекта от продвижения высокочастотных запросов с коротким хвостом. Да и чего скрывать, любое конкурентное ключевое слово может создать проблему даже для хорошо зарекомендовавшего себя сайта.

Я часто слышу, как эксперты говорят о том, что следует брать за основу семантического ядра именно низкочастотные запросы с большим количеством слов. «Забудь о коротком хвосте», - говорят они.

На самом деле это утверждение не совсем верное. Есть отличная стратегия, стимулирующая большой объем трафика, которая подойдет для любого сайта - продвижение высококонкурентных запросов за счет менее частотных, относящихся к той же семантической группе и содержащих в себе словоформу из "высокочастотника". Таким образом, низкочастотные запросы прокладывают "красную ковровую дорожку" для самых конкурентных фраз.

Оптимизация по тематикам и семантическим группам.

Если взять абсолютно любую тему - в нее будут входить сотни и тысячи ключевых слов, в некоторых случаях, подразумевающих разные вещи, информацию о которых хотят найти пользователи. Достаточно взглянуть на список ключевых запросов из одной тематики, чтобы понять, почему вы не можете оптимизировать одну страницу для каждого релевантного запроса по этой теме - их будет слишком много.

В таком случае, вам необходимо сегментировать ключевые фразы по группам, каждая из которых будет соответствовать общим целям, задачам и намерениям пользователей. То есть, необходимо осуществить разбивку тематики на более мелкие сегменты с уже более узкой спецификой. Для каждой такой группы будет требоваться своя страница с уникальным контентом, чтобы удовлетворить потребности пользователей.

Давайте рассмотрим простой набор коротких запросов:

пример высокочастотных запросов

Согласно статистическим данным частотность этих двух фраз более 20 000 запросов в месяц. Безусловно, эти слова не самые конкурентноспособные, но они важны для этой отрасли, что делает их продвижение достаточно актуальным.

Набор этих ключевых слов, в свою очередь, порождает другие слова с уже различными намерениями:

группы ключевых запросов

Группу в зеленом блоке легко оптимизировать на странице с нашими двумя запросами, взятыми за основу, так как они являются наиболее общими. Что касается остальных - если провести простую математику, то можно прийти к выводу, что общий объем ежемесячного поиска по ним составляет всего около 10 процентов от объема основной группы. Но это лишь небольшой пример, всего четыре группы из нескольких десятков возможных, если добавить сюда остальные запросы - вы получите огромный потенциал для продвижения. Размещение на странице ключевых слов с длинным хвостом дает хороший целевой трафик трафик на страницу и способствует продвижению в топ уже более частотных и коротких запросов.

Этапы продвижения

Многие специалисты могут вам сказать что продвижение высокочастотных коротких запросов обходится слишком дорого, вывод в топ займет очень много времени и не факт что от этой затеи вообще будет результат. И действительно, все эти предположения имеют место быть, но суть заключается не в этом. Наша цель - укрепить позиции ВЧ запросов с помощью НЧ и СЧ с длинными хвостами.

Если быть честным - это довольно простой процесс и продвижение по данной стратегии осуществляется в 3 этапа:

  1. Объединение слов тематики в группы, схожие по значению
  2. Определение посадочной страницы под каждую группу
  3. Оптимизация страниц под группы слов.

Как быстро выделить нужные ключевые запросы и объединить их в группы? Например, вы видите что ваш продукт ищут по ключевым словам со следующими параметрами: "дешевый", "по скидке", "красный", "металлический" - значит именно по этим параметрам вам необходимо осуществлять группировку.

При оптимизации сайта, например, по продаже цветов будет актуально сделать следующую группировку слов по посадочным страницам:

  • букеты из роз
  • букеты из тюльпанов
  • цветы для учителя
  • цветы для девушки
  • красные цветы

В итоге сайт будет захватывать более обширную целевую аудиторию. К нам будут заходить и молодые люди которые желают купить цветы в подарок девушке и родители, которые хотят поздравить с Днем Учителя преподавателя своего ребенка, а также любители роз, тюльпанов и прочих цветов.

Выводы

Данная методика продвижения - идеальный вариант для молодых сайтов, на которые пока не идет трафик. Низкочастотные запросы легко продвигать, а их количество может быть очень большим, львиную долю посещений, поначалу, будут давать именно они. Конечно, чтобы продвинуть фразы с коротким хвостом потребуется терпение и время. Это тяжелая и кропотливая работа и одной текстовой оптимизации здесь будет недостаточно, поэтому не стоит забывать про ссылочное продвижение, а также коммерческие и трастовые факторы ранжирования. Если учитывать все актуальные seo-параметры, работать над улучшением качества контента на страницах и делать сайт полезным для пользователя - вас неминуемо ждет успех, стоит только запастись терпением.


Использованы материалы из статьи  по адресу https://searchengineland.com/use-long-tail-keywords-build-short-tail-rankings-284887