close
menu
labrika
blog-icon
Ноябрь 2, 2017

Скрытая семантика на примере сериала "Универ"

Скрытая семантика или LSI (latent semantic indexing, в переводе с английского - латентное семантическое индексирование) позволяет определить релевантность документа ключевому запросу. Каждое ключевое слово относится к определенной тематике (семантической группе), и, как правило, если страница релевантна запросу, на ней присутствуют и другие фразы из этой группы.

Как работает скрытое семантическое индексирование, можно понять на весьма интересном примере, связанном с популярным сериалом "Универ".

Один из героев этого сериала, Кузя, купил себе манекен для бокса в форме человека, чтобы отрабатывать на нем удары, и назвал его именем Герман. Почти сразу это прозвище закрепилось в народе, да настолько прочно, что до сих пор, спустя десятилетие, подобные спортивные манекены называют именем Герман.

Давайте теперь введем в поисковую строку Яндекса фразу "купить Германа".

подсказки Яндекса по запросу "купить германа"

Как мы видим, поисковые подсказки строго соответствуют боксерской тематике, хотя, казалось бы, запрос не содержит в себе ничего, что связано со спортом. Это значит, Яндекс понимает, что под "Германом" пользователи имеют в виду спортивный снаряд.

Посмотрим на выдачу по этому запросу:

выдача по запросу

Действительно, на некоторых сайтах в контенте присутствует слово "Герман" применительно к боксерским мешкам. Поэтому поисковая система на основании пользовательских запросов и релевантных страниц в выдаче, на которых это слово употребляется, относит данный ключевик к семантической группе "Боксерские мешки".

И тут стоит обратить внимание, что в выдаче есть страницы, где слово "Герман" не употребляется (для наглядности мы выделили их красной рамкой), но, тем не менее, они все равно находятся в ТОП-10. Это и есть проявление скрытой семантики - Яндекс понимает, что "Герман" - синоним фразы "боксерский мешок", и показывает в выдаче даже те страницы, на которых нет никаких прямых вхождений, поскольку они все равно являются релевантными и содержат в себе другие слова из этой семантической группы.

Пример такой страницы в выдаче:

Пример страницы в выдаче

Вывод

Скрытая семантика помогает поисковым роботам отобрать наиболее релевантные запросу страницы. SEO-оптимизаторам необходимо учитывать это при продвижении и включать как можно больше слов из одной группы в контент. Как же определить, какие еще слова входят в нужную нам группу? Поможет сервис Labrika. В его разделе "Оптимизация и кластеризация" теперь есть блок "Скрытая семантика", в котором на основе анализа конкурентов отображаются фразы, входящие в один кластер с нашими ключевыми словами.

скрытая семантика в сервисе Лабрика

Используя эти подсказки, вы сможете добиться большей эффективности в продвижении вашего сайта.

Online SEO-инструменты для продвижения сайтов

Проверьте свой сайт и сайты конкурентов на 230 факторов поисковых систем.