Скрытая семантика на примере сериала "Универ"

Скрытая семантика, или LSI (latent semantic indexing, в переводе с английского - латентное семантическое индексирование) позволяет определить релевантность документа ключевому запросу. Каждое ключевое слово относится к определенной тематике (семантической группе) и, как правило, если страница релевантна запросу - на ней присутствуют и другие фразы из этой группы.

Как работает скрытое семантическое индексирование, можно понять на весьма интересном примере, связанном, как ни странно, с сериалом "Универ".

Один из героев этого сериала, Кузя, купил себе манекен для бокса в форме человека, чтобы отрабатывать на нем удары у себя дома и назвал его именем Герман. Почти сразу это прозвище закрепилось в народе, да настолько прочно, что до сих пор, спустя десятилетие, подобные спортивные манекены называют именем Герман.

Кузя и Герман

Это была предыстория, а теперь ближе к делу. Давайте введем в поисковую строку Яндекса фразу "купить Германа".

подсказки Яндекса по запросу "купить германа"

Как мы видим, поисковые подсказки строго соответствуют боксерской тематике, хотя, казалось бы, запрос не содержит в себе ничего, что связано со спортом, то есть Яндекс понимает, что под "Германом" пользователи имеют ввиду спортивный снаряд.

Посмотрим на выдачу по этому запросу:

Действительно, на некоторых сайтах в контенте присутствует слово "Герман" применительно к боксерским мешкам. Поэтому поисковая система, на основании пользовательских запросов и релевантных страниц в выдаче, на которых это слово употребляется, относит данный ключевик к семантической группе "Боксерские мешки".

И тут стоит обратить внимание, что в выдаче есть страницы, на которых слово "Герман" не употребляется (для наглядности, мы выделили их красной рамкой), но, тем не менее, они все равно находятся в ТОП-10. Это и есть проявление скрытой семантики - Яндекс понимает что "Герман" - синоним фразы "боксерский мешок" и показывает в выдаче даже те страницы, на которых нет никаких прямых вхождений, потому что они все равно являются релевантными и содержат в себе другие фразы из этой семантической группы.

Пример такой страницы в выдаче:

Вывод

Скрытая семантика помогает поисковым роботам отобрать наиболее релевантные запросу страницы. SEO-оптимизаторам необходимо учитывать это при продвижении и включать как можно больше слов из одной группы в контент. Как же определить, какие еще слова входят в нужную нам группу? На помощь приходит сервис Labrika. В разделе "Оптимизация и кластеризация" теперь есть блок "Скрытая семантика", в котором, на основе анализа конкурентов, отображаются те фразы, которые входят в один кластер с нашими ключевыми словами.

скрытая семантика в сервисе Лабрика

Используя эти подсказки, вы сможете добиться большей эффективности в продвижении вашего сайта..