close
menu
labrika
blog-icon
Май 31, 2018

Изменения URL посадочных страниц

Что такое изменение URL посадочных страниц?

Когда по какому-либо запросу в поисковой выдаче отображалась сначала одна страница сайта, а через некоторое время вместо нее появилась другая страница этого же ресурса - это называется изменением посадочной страницы.

По какой причине меняются посадочные страницы в поиске?

Как правило, основной причиной смены посадочной является то, что поисковая система посчитала релевантной запросу другую страницу. Отсюда можно сделать выводы, что страница, которая присутствовала в поиске ранее, недостаточно хорошо оптимизирована или не полностью отвечает на запрос пользователя.

Причины, по которым посадочная в выдаче меняется на другую страницу:

  • Низкое качество контента на исходной странице.
  • Страница не отвечает полностью на запрос пользователя.
  • На сайте имеется несколько очень похожих страниц или дублей
  • Другая страница является более релевантной запросу.
  • Страница не оптимизирована под нужный поисковый запрос.

Как это влияет на продвижение

Конечно, такое явление может негативно повлиять на продвижение, так как далеко не всегда поисковые системы считают релевантной именно ту страницу, которую нужно вам, и тогда все ваши усилия по наполнению посадочной полезным контентом для улучшения конверсии могут быть потрачены зря.

В некоторых случаях поисковая система верно определяет релевантную страницу для продвижения. Например, вы оптимизировали под коммерческий запрос внутреннюю страницу сайта, но поисковая система при вводе ключевого слова выдает главную страницу. Проверка сайтов конкурентов в ТОП-10 выдачи также показала, что там присутствуют только главные страницы, и значит, информация, раскрывающая суть запроса, должна находиться на главной.

Часто встречаются случаи, когда желаемая посадочная просто недостаточно хорошо оптимизирована, и стоит заняться оптимизацией МЕТА-тегов и текста, размещением полезного контента и коммерческих факторов, а также поработать над юзабилити и структурой сайта. Если проблема связана с наличием на сайте дублей и похожего контента, необходимо исправить эту ошибку. Подробную инструкцию на эту тему читайте в нашей статье Дубли страниц на сайте.

Как отследить изменения посадочных с помощью сервиса Labrika

Отчет "Изменения посадочных" находится в разделе SEO-аудит левого меню.

Содержание отчета представлено на скриншоте выше:

  1. Возможность переключиться между вкладками Яндекс и Google, чтобы посмотреть изменения посадочных страниц для нужной вам поисковой системы.
  2. Список ключевых фраз, по которым можно посмотреть изменения.
  3. Количество посадочных страниц для данной ключевой фразы, которое было зафиксировано сервисом Labrika, начиная с первого сканирования сайта и заканчивая последним.
  4. При нажатии на число посадочных страниц можно посмотреть историю всех изменений для ключевой фразы:

Цифрами на данной странице обозначены:

  1. Дата обновления аудита и получения актуальной информации.
  2. Позиция сайта в поисковой системе по ключевому слову.
  3. URL посадочной страницы сайта, которая находится в поисковой системе по ключевому слову. Как мы видим на скриншоте, посадочная страница по данной ключевой фразе менялась.

С помощью этого отчета вы сможете получать актуальные данные по изменению посадочных страниц своего сайта, чтобы сделать выводы о качестве контента на страницах и уровне их оптимизации.

Online SEO-инструменты для продвижения сайтов

Проверьте свой сайт и сайты конкурентов на 205 факторов поисковых систем.