close
menu
labrika
03 февраля 2018

Страницы с редиректами

Что такое редирект?

Редирект - это автоматическое перенаправление пользователей и поисковых роботов с одного URL на другой. Иными словами, когда пользователь перейдет по ссылке или введет адрес в поисковую строку, браузер автоматически откроет ему другую страницу, на которую настроено перенаправление. Например, при переходе на страницу site.ru/page1 пользователь может быть перенаправлен на страницу сайт.рф/страница1.

Для чего применяют редирект?

Эта команда будет незаменима в целом ряде случаев, остановимся на них подробнее:

  1. Переезд сайта с одного адреса на другой. Если у вашей компании сменились название, специфика деятельности или вы просто перенесли сайт на более красивый домен, вам необходимо воспользоваться редиректом. Благодаря перенаправлению пользователи, которые заходят по старому адресу, будут автоматически попадать на новый. Таким образом вы сохраните свой трафик, конверсию, и, соответственно, прибыль.
  2. Склейка доменов. Склейка доменов - это редирект с адреса сайта без www на адрес с www или наоборот. Например, перенаправление с www.site.ru на site.ru. Настройка такой переадресации необходима, чтобы у сайта не было дублей страниц - поисковые системы относятся негативно к дублированному контенту и могут пессимизировать web-ресурс.
  3. Страница, которая содержит полезный контент, временно недоступна. В таком случае стоит использовать временное перенаправление на другой URL.
  4. Если необходимо избавиться от дублей страниц на сайте или страниц с очень похожим контентом, тоже будет актуально использовать редирект.

Советуем ознакомиться с руководством от Яндекс. В нем специалисты отвечают на часто задаваемые и актуальные вопросы, касающиеся перенаправлений.

Виды редиректов

Существует несколько вариантов редиректов, каждый из которых имеет свое предназначение и специфику. Чаще всего оптимизаторы и программисты используют 301 и 302 редиректы, остальные типы& перенаправлений применяются реже. Кратко остановимся на каждом виде.

  • 300 - означает множественный выбор и применяется в случае, если браузеру нужно принять автоматическое решение по переадресации пользователя. Как правило, используется для подбора нужного языка или кодировки.
  • 301 - постоянный редирект или, как его еще называют, перманентный. Используется в тех случаях, когда необходимо осуществить переезд страницы на постоянной основе. В этом случае старые URL исчезают из поисковой выдачи, а новые начинают индексироваться. Руководство от Google по использованию этой переадресации можно посмотреть здесь.
  • 302 - временный редирект. Применяется, когда со страницы нужно перенаправить временно. В этом случае в индексе останется старая страница со всеми присущими ей параметрами, такими, как тИЦ и ссылочный вес.
  • 303 - используется при применении GET-параметров на странице. Нужен для предотвращения обновления страниц, которые содержат информацию только для разового использования.
  • 304 - при повторной загрузке страницы пользователем подгружает по URL-адресу данные из кэша браузера. Применяется в случае, когда контент на странице остается без изменений.
  • 305 - переадресация на прокси-сервер
  • 307 - временный редирект. По своей сути абсолютно аналогичен редиректу 302.

Как найти страницы с перенаправлениями у себя на сайте?

Редиректы - это не всегда хорошо, в некоторых случаях они могут негативно отражаться на продвижении, поэтому каждый SEO-специалист должен знать, на каких страницах его web-ресурса настроены редиректы. Особенно грубой ошибкой считаются множественные редиректы - длинные цепочки перенаправлений с одного URL на другой.

Поможет найти редиректы на вашем сайте сервис Labrika - вы можете найти соответствующий отчет в разделе SEO-аудит левого бокового меню:

В отчете предоставлены следующие данные:

  1. URL, с которого идет перенаправление.
  2. URL, на который осуществляется перенаправление.
  3. Код ответа, который отдает сервер (тип редиректа).
Бесплатно

Всё ещё думаете? Просто попробуйте!