close
menu
labrika
blog-icon
Октябрь 29, 2021

Что такое редиректы? Как их проверить и настроить на сайте?

Что такое редирект?

Редирект - это автоматическое перенаправление пользователей и поисковых роботов с одного URL на другой. Иными словами, когда пользователь перейдет по ссылке или введет адрес в поисковую строку, браузер автоматически откроет ему другую страницу, на которую настроено перенаправление. Например, при переходе на страницу site.ru/page1 пользователь может быть перенаправлен на страницу сайт.рф/страница1.

Для чего применяют редирект?

  1. Переезд сайта с одного адреса на другой. Если вы меняете домен, поскольку у вашей компании сменились название и специфика деятельности, или вы просто хотите взять более красивое доменное имя, вам необходимо воспользоваться редиректом. Благодаря перенаправлению пользователи, которые заходят по старому адресу, будут автоматически попадать на новый URL. Таким образом вы сохраните свой трафик, конверсию, и, соответственно, прибыль.
  2. Склейка доменов. Склейка доменов - это редирект с адреса сайта без www на адрес с www или наоборот. Например, перенаправление с www.site.ru на site.ru, Настройка такой переадресации необходима, чтобы у сайта не было дублей страниц - поисковые системы относятся негативно к дублированному контенту и могут пессимизировать веб-ресурс.
  3. Страница, которая содержит полезный контент, временно недоступна. Например, у вас перестал производиться один из основных товаров, и у него есть близкая по характеристикам замена. При этом на старый адрес, где находилось описание товара, ведет очень много ссылок, по которым часто переходят потенциальные клиенты. В таком случае стоит использовать временное перенаправление на другой URL.
  4. Когда необходимо избавиться от точных дублей страниц на сайте, а rel=canoncal нельзя использовать по техническим причинам.
  5. При смене адреса страницы сайта (например, после ее переименования или удаления). Старый адрес сохраняется в поисковой системе некоторое время, и чтобы пользователи, зайдя по нему, попали на страницу, настраивается редирект на её новый адрес.

Для получения более подробной информации советуем ознакомиться с руководством от Яндекс по обработке редиректов. Руководство по использованию переадресации от Google можно посмотреть здесь.

Виды редиректов

Как правило, в большинстве случаев используется HTTP-перенаправление, когда при запросе URL-адреса сервер отправляет ответ с кодом 3хх.

Существует несколько вариантов таких редиректов, каждый из которых имеет свое предназначение. Чаще всего оптимизаторы и программисты используют 301 и 302 редиректы. Остальные типы перенаправлений применяются реже.

  • 300 - означает множественный выбор и применяется в случае, если браузеру нужно принять автоматическое решение по переадресации пользователя. Как правило, используется при необходимости подбора нужного языка или кодировки.
  • 301 - постоянный редирект или, как еще называют, перманентный. Используется, когда необходимо осуществить переезд страницы на постоянной основе. При этом старые URL-адреса перестают отображаться в поисковой выдаче, и начинают индексироваться новые URL.
  • 302 - временный редирект. Его применяют, когда с одной страницы на другую нужно перенаправить временно.
  • 303 - применяется при использовании GET-параметров на странице. Нужен для предотвращения обновления страниц, которые содержат информацию только для разового использования.
  • 304 - при повторной загрузке страницы пользователем подгружает по URL-адресу данные из кэша браузера. Применяется в случае, когда контент на странице остается без изменений.
  • 305 - переадресация на прокси-сервер.
  • 306 - редирект на данный момент не используется.
  • 307 - временный редирект. Запрашиваемый документ на короткое время доступен по другому URL с сохранением метода передачи запроса (GET, POST). По своей сути абсолютно аналогичен редиректу 302.

Подробнее о кодах состояния 3xx (перенаправление) вы можете узнать в Справочнике по кодам статуса HTTP.

Настроить редирект можно с помощью специальных плагинов или непосредственно на сервере. Для этого нужно внести изменения в файл .htaccess (если ваш сайт работает на веб-сервере Apache) или в файлы конфигурации виртуальных доменов (если у вас сайт на сервере NGINX).

Пример настройки постоянного (301 ) редиректа с одной страницы на другую в файле .htaccess:

Redirect 301 /oldpage.html http://site.com/newpage.html

Как найти страницы с редиректом?

При неправильной настройке редиректы могут негативно отражаться на продвижении сайта. Они могут привести к нарушению работоспособности сайта, к проблемам с его индексацией и продвижением в поисковых системах. Особенно грубой ошибкой считаются множественные редиректы - длинные цепочки перенаправлений с одного URL-адреса на другой. Поэтому каждый SEO-специалист должен знать, на каких страницах веб-ресурса настроены перенаправления. Поможет их найти отчет «Редиректы» в разделе "Технический аудит" на сервисе Labrika.

Проставив галочку около нужного пункта в верхней части отчета, можно отфильтровать его содержимое так, чтобы отображались только данные по определенным видам редиректов (внутри сайта / на субдомены / на другие домены).

Отчет показывает:

  • URL, с которого идет перенаправление.
  • URL, на который осуществляется перенаправление.
  • Код ответа, который отдает сервер (тип редиректа).
  • Список страниц, на которых была найдена переадресация – он открывается при клике по кнопке "Показать".

Рекомендации по исправлению редиректов

Используйте данные отчета «Редиректы», чтобы выявить и исправить ошибки в переадресации.

Основные ошибки, связанные с редиректами

  • Множественные редиректы - цепочка последовательных перенаправлений с одной страницы на другую. Такие цепочки неэффективно расходуют краулинговый бюджет (лимит страниц, которые обходит на сайте поисковый робот). Если переадресаций в цепочке слишком много, конечные страницы в ней уже не будут проиндексированы. Редирект должен вести на нужную страницу без последующего перенаправления.
  • Переадресация на удаленные или неработающие страницы. Можно прописывать редиректы только на страницы с кодом ответа сервера «200», который говорит об успешной обработке запроса и доступности страницы.
  • Использование неправильного редиректа - например, настройка временного перенаправления (302 редиректа) вместо постоянного (301 редиректа) при смене домена, удалении страницы или изменении адреса.
  • Переадресация на нерелевантные страницы. Не следует настраивать редирект на страницу с посторонней тематикой, например, на совсем другой товар в интернет-магазине. Переадресация должна вести на контент, соответствующий запросу пользователя.
  • Использование перенаправлений на дорвеи. Эти веб-страницы оптимизируются под определенные ключевые запросы и не содержат полезного контента. Направление на них может привести к наложению санкций со стороны поисковых систем.
Online SEO-инструменты для продвижения сайтов

Проверьте свой сайт и сайты конкурентов на 205 факторов поисковых систем.