тИЦ (тематический индекс цитирования) сайта

Что такое тИЦ

Тематический индекс цитирования, или как еще говорят, тИЦ - это показатель, который определяет качество вашего ресурса на основании количества и авторитетности ресурсов (сайтов) которые ссылаются на вас. Это своеобразный аналог показателя PR, который есть в поисковой системе Google. Качество входящих ссылок оценивается с помощью алгоритма, одним из факторов которого является тематическая близость сайтов. То есть значимость внешних ссылок не равна, так как на страницу может ссылаться авторитетный тематический сайт, или, напротив, некачественный заспамленный ресурс совершенно другой тематики. Качество каждой ссылки измеряется показателем, который называется "вес". Чем более значимый ресурс, тем больше вес его ссылок на другие сайты.

Таким образом, мы приходим к выводу, что тИЦ - это сумма веса всех ссылок, которые ведут на ресурс.

Официальную информацию о тИЦ вы можете посмотреть в сервисе Яндекс.Помощь для Вебмастеров - https://yandex.ru/support/webmaster/tic.html

Как узнать значение тИЦ своего сайта? 

тИЦ своего сайта можно узнать в сервисе Яндекс Вебмастер в разделе "Мои сайты":

Также есть возможность посмотреть динамику изменения показателя:

Раньше тИЦ можно было узнать также в Яндекс Каталоге, который в настоящее время уже закрыт. На этот счет Яндекс даже делали официальное заявление:

Ну и конечно узнать данный показатель можно с помощью большого количества сторонних сервисов.

Как измеряется тИЦ

Поисковый робот анализирует и измеряет тематический индекс цитирования только для тех сайтов, которые уже находятся в индексе. Анализируется каждая отдельная страница ресурса, а затем, полученные количественные покатазели всех страниц складываются и мы получаем общий тИЦ.

При анализе учитываются следующие данные:

  • Количество внешних ссылок, которые размещены на других ресурсах.
  • Эксклюзивность каждой ссылки. Если одна и та же ссылка размещается на нескольких страницах сайта, или неоднократно повторяется на одной из страниц - это будет учтено и никак не отразится на конечном результате
  • Полезность и естественность ссылки. Разумеется, Яндекс считают что ссылка должна нести в себе какую-либо пользу для пользвателя, и не в коем случае, не должна быть покупной.

Какие ссылки не учитываются при расчете тИЦ

  • Ссылки с сайтов, которые расположены на бесплатных хостингах.
  • Ссылки с сайтов, на которых их можно добавить без какой-либо модерации, например, на блогах или форумах.

Правила подсчета тИЦ

  1. Все сайты, которые находятся в индексе Яндекса обладают равными правами, поэтому формула вычисления тИЦ едина для всех и не может быть изменена для кого-то индивидуально.
  2. Яндекс имеет возможность изменить тИЦ сайта, или даже полностью обнулить его, в случае, если владелец ресурса нарушает основополагающие принципы оптимизации и продвижения сайта. Санкции могут быть применены в случае, если:
  • Были произведены и обнаружены махинации для искусственного увеличения показателя тИЦ с помощью покупных ссылок со сторонних ресурсов
  • На сайте размещаются SEO-ссылки, которые продаются другим ресурсам.
  • Ресурс содержит в себе плагиат и не предоставляет пользователю никакого уникального контента.

Как показатель тИЦ влияет на продвижение сайта

Сейчас, когда внешняя оптимизация (ссылочное продвижение) не является таким важным фактором ранжирования, каким была ранее, этот показатель уже не играет такой большой роли, но все же, косвенно влияет на ранжирование сайта. В любом случае, при прочих равных показателях двух сайтов, больший тИЦ может помочь занять вам более высокие позиции.

Как увеличить тИЦ сайта?

Как вы уже поняли, увеличить свой тИЦ можно с помощью ссылок с авторитетных тематических ресурсов. Получить их можно следующим образом:

  • За деньги. С помощью покупки на бирже, у блогеров или у владельцев сайтов.
  • Бесплатно. Развивайте свой ресурс, делайте контент лучше чем у конкурентов, в таком случае, на ваш сайт обязательно будут оставлять естественные ссылки на тематических площадках, а популярность будет только расти.

Какой вариант лучше? Конечно же второй. Во-первых, покупкой ссылок сейчас нужно заниматься после полностью проведенной внутренней оптимизации, когда на страницах уже размещен качественный, полезный и оптимизированный контент. Во-вторых, за покупку ссылок можно попасть под серьезные санкции поисковых систем, не только Яндекса но и Google. Поэтому если вы и соберетесь покупать ссылки, то наращивать ссылочную массу нужно максимально естественную. Желательно покупать ссылки на тематических авторитетных и незаспамленных ресурсах, и чтобы они выглядели максимально органично. Разумеется, такие ссылки - это дорогое удовольствие, но мы крайне не рекомендуем покупать дешевые ссылки на различных биржах в виду их низкого качества.

Апдейт тИЦ

Тематический индекс цитирования, если судить по данным от Яндекс, пересчитывается в среднем 1 - 2 раза в месяц. Узнать даты последних и предстоящих апдейтов можно с помощью многочилсенных сервисов в интернете. Также, динамику изменения данного показателя можно посмотреть в Яндекс Вебмастер.

Вывод

Мы рекомендуем вам не зацикливаться на значении показателя тИЦ при продвижении сайта. Намного более лучшим вариантом будет уделить больше времени внутренней оптимизации и тщательно проработать контент на страницах. Делайте интересные публикации, добавляейте на сайт материалы, которые будут вовлекать пользователей. Помните, что сейчас для Яндекса большую роль играют поведенческие факторы. И только после того, как вы полностью закончите внутреннюю оптимизацию, можете аккуратно покупать качественные ссылки и статьи, которые будут ссылаться на ваш ресурс, главное не переусердствовать и не попасть под фильтр.

По-настоящему качественный ресурс не нуждается в покупке ссылок и искусственом увеличении тИЦ, поскольку пользователи сами делятся в интернете интересным контентом. И если ваш сайт действительно полезен, со временем появятся естественные ссылки, которые будут вести на него.

 

Успешного вам продвижения в ТОП-10 и большого тИЦ!

Также смотрите: