close
menu
labrika
blog-icon
Январь 19, 2022

Как сделать анализ статистики посещаемости сайта?

Посещаемость сайта — это количество пользователей, зашедших на него за определенный период времени.

Посещаемость является одним из показателей востребованности сайта и относится к числу поведенческих факторов, которые учитываются при ранжирования как в Google, так и в Яндексе.

Без хорошей посещаемости невозможно обеспечить большое число конверсий и продаж. Анализ этого показателя поможет выявить и устранить имеющиеся на сайте проблемы, повысить эффективность его работы и продвижения.

В статье мы рассказываем, как правильно собрать и проанализировать статистику посещаемости вашего сайта, на какие показатели важно обратить внимание при оценке эффективности ресурса и стратегии его продвижения, как использовать сервис Labrika.гu для анализа статистики посещаемости и что нужно сделать для улучшения этого показателя.

Инструменты для сбора и анализа статистики посещаемости сайта

Собрать данные по посещаемости можно с помощью специальных сервисов веб-аналитики. Самые популярные из них – Яндекс.Метрика и Google Analytics. После установки кодов этих счетчиков на страницах веб-ресурса они будут отслеживать и передавать поисковым системам данные о количестве посетителей и их действиях на сайте.

Главная страница в Google Analytics

Страница «Сводка» в Яндекс.Метрике

Сводный отчет по поведенческим факторам на Labrika.ru

Использование Яндекс.Метрики и Google Analytics по отдельности бывает не всегда удобно для быстрого сбора и анализа данных. На сервисе Labrika.ru вся необходимая информация по основным поведенческим характеристикам собирается со счетчиков Яндекс.Метрика и Google Analytics и предоставляется в одном отчете.

Данные по посещаемости, которые предоставляет Labrika.ru

  • Общая посещаемость (трафик, количество посетителей сайта);
  • Трафик с мобильных и десктопных устройств;
  • Источники трафика с числом посетителей по каждому источнику;
  • Количество посетителей по городам;
  • Ключевые фразы с трафиком по ним из поиска;
  • Количество посетителей на посадочных страницах сайта;
  • Страницы без трафика.

Как проанализировать показатели посещаемости на Labrika.ru?

Отслеживайте количество посетителей сайта в динамике

В сводном отчете по поведенческим факторам указывается общий размер приходящего на сайт трафика (количество человек) и среднее число посетителей в сутки. Данные представляются за последние 365 дней.

Анализируйте показатели посещаемости в динамике. Информация о том, как менялось количество посетителей, поможет скорректировать стратегию продвижения сайта.

Используйте график изменения посещаемости по неделям, который предоставляет Labrika.ru.

Учитывайте другие поведенческие характеристики

Анализ вместе с количеством посетителей других поведенческих показателей поможет точнее оценить соответствие сайта интересам пользователей.

  • Показатель отказов - это процент пользователей, покинувших сайт после входа на первую страницу.
  • Глубина просмотра покажет, сколько в среднем страниц просматривают пользователи за одно посещение сайта.
  • Среднее время сессии – средняя продолжительность одного посещения сайта.

Чем дольше пользователи находятся на сайте и чем больше страниц просматривают, тем более целевым считается трафик.

Если при большом количестве посетителей процент отказов высокий, а глубина просмотров и время сессии невелики - это значит, что на сайт попадает много случайных посетителей, которые не заинтересованы в контенте, размещенном на вашем ресурсе.

Проверьте посещаемость на мобильных устройствах

Сегодня значительная доля интернет-трафика приходится на пользователей мобильных устройств, и поведенческие характеристики мобильной версии являются важным фактором ранжирования не только в мобильной, но и в обычной выдаче. Labrika.ru показывает основные поведенческие характеристики по устройствам разного типа – для удобства пользователей они приводятся в одной таблице.

Вы можете сравнить посещаемость на мобильных устройствах и компьютерах. Если на каком-то типе устройств показатели окажутся хуже, следует посмотреть, насколько корректно там отображается сайт и достаточно ли быстро загружаются его страницы (не дольше 2 – 3 сек.). Рост процента отказов вместе с увеличением мобильного трафика может свидетельствовать об отсутствии качественной мобильной версии.

Определите самые результативные и проблемные источники трафика

Динамика числа посетителей, пришедших на сайт из разных источников, показана на графике. Это могут быть прямые заходы по URL-адресу, переходы из поисковых систем или по ссылкам на сторонних ресурсах и т. д.

Статистика по основным источникам трафика приводится в таблице – указано количество посетителей, процент отказов и число потерянных пользователей (которые перестали взаимодействовать с сайтом). Показатели, выходящие за пределы среднего значения по сайту, подсвечиваются красным цветом. Эти данные помогут установить как самые результативные источники трафика, с которых на сайт заходит наибольшее число посетителей, так и неэффективные каналы продвижения с минимальным количеством посещений и высоким процентом отказов.

Низкий трафик из поисковой выдачи говорит о том, что сайт недостаточно хорошо оптимизирован для продвижения в поиске.

Посмотрите, как сайт продвигается в конкретных поисковых системах

В отчете Labrika.ru динамика числа переходов из различных поисковых систем показана на отдельном графике, а в таблице отображаются основные поведенческие характеристики по каждой системе. Проанализировав количество посетителей и процент отказов из поисковых систем, можно узнать, какая из них генерирует больше целевого трафика, а в каком поисковике есть проблемы с продвижением.

На приведенном выше графике переходов из поисковых систем видно, что количество посещений в Яндексе значительно меньше, чем, в Google. Это говорит о наличии на сайте проблем, из-за которых Яндекс пессимизирует данный ресурс. Выявление и устранение недостатков приведет к росту в обеих поисковых системах, так как и Google, скорее всего, тоже понижает позиции сайта из-за этих негативных факторов, хотя и в меньшей степени.

Если трафик держался на хорошем уровне, а затем резко упал и не восстановился, это может означать попадание под фильтр поисковой системы или резкое снижение качества сайта, которое может быть связано, например, с удалением разделов или групп товаров.

Например, приведенный ниже график показывает резкое падение трафика после наложения фильтра Яндекса Баден-Баден за использование переоптимизированных SEO-текстов.

Плавное снижение посещаемости будет свидетельствовать о постепенном ухудшении ресурса, например, о наполнении его бесполезным или некачественным контентом.

Отследите нецелевой трафик из регионов

Labrika.ru предоставляет информацию о поведенческих факторах по городам, из которых приходят посетители сайта.

По диаграмме и таблице можно увидеть, из каких городов заходит наибольшее количество посетителей, процент отказов по этим заходам и число потерянных пользователей. Эти показатели позволяют отследить нецелевой трафик, например, из городов, в которых вы не оказываете свои услуги.

Посмотрите, по каким запросам сайт попал в ТОП в этих городах, и по возможности измените тексты так, чтобы снизить нецелевой трафик по ним. Это позволит уменьшить процент отказов, улучшить позиции и, тем самым, увеличить трафик из тех городов, откуда идут покупатели.

Проанализируйте переходы по ключевым фразам

Labrika.ru показывает, по каким фразам пользователи заходили из поиска в течение года. С помощью этих данных вы можете оценить релевантность сайта конкретному запросу с точки зрения пользователя, найти ключевые фразы с низким трафиком и улучшить оптимизацию страниц под них, либо пересмотреть список ключевых запросов и убрать неактуальные фразы.

Проверьте посещаемость посадочных страниц

Labrika.ru предоставляет данные о размере трафика, приходящего на отдельную страницу, а также о проценте отказов по ней и количестве потерянных пользователей.

Вы можете посмотреть, на каких страницах теряется больше всего трафика, и переделать их. Об отклонении показателей от среднего значения по сайту сервис предупреждает с помощью красной подсветки и сообщения, а также дает рекомендации по решению проблемы.

Найдите страницы без трафика

В отдельной таблице приводятся страницы, которые не посещались в течение полугода. Это поможет обнаружить, например, страницы с ошибкой 404 и другие неисправности или недоработки, оказывающие негативное влияние на ранжирование сайта.

Подробнее о том, как исправить страницы без трафика, вы можете прочитать в отдельной статье нашего сайта.

Анализ показателей посещаемости вместе с другими поведенческими характеристиками поможет понять, насколько эффективно сайт работает и продвигается, привлекает ли он потенциальных клиентов. Регулярный мониторинг этих данных позволит вовремя обнаружить и исправить ошибки.

Как улучшить посещаемость сайта?

Сделайте сайт полезным и удобным для пользователей, оптимизируйте его под требования поисковых систем, чтобы получать больше трафика из поиска. Провести оптимизацию вам помогут комплексный SEO-аудит и рекомендации сервиса Labrika.ru.

Оптимизируйте страницы, которые могут привлечь трафик

Оптимизируйте страницы под популярный поисковый запрос с высоким потенциалом трафика. Пропишите слова запроса в мета-тегах Title и Description, а также в заголовке первого уровня Н1 – это поможет странице занять позиции в ТОПе поисковой выдачи, а значит, получить больше трафика.

Вы можете воспользоваться рекомендациями по оптимальной длине текстов, Title, Description и H1, а также по добавлению в них ключевых слов, которые сервис Labrika приводит в визуальном редакторе.

Если из-за высокой конкуренции не удается продвинуть страницу по общей высокочастотной фразе, используйте для продвижения более узкие низкочастотные запросы - уровень конкуренции по ним значительно ниже, а значит, и выйти в ТОП будет проще. Кроме того, они лучше привлекают целевой трафик - посетителей, заинтересованных именно в этом продукте.

Продвигайте страницу по тому запросу, которому она соответствует по интенту (поисковому намерению). Коммерческие страницы с товарами или услугами успешно продвигаются только по коммерческим запросам, нацеленным на покупку этих продуктов. Для продвижения информационных страниц (статей, блогов, видеообзоров, страниц вопросов и ответов и т. п.) выбирайте информационные запросы, направленные на получение сведений о данном предмете. Посмотреть интент запроса можно в «Таблице по ключевым словам» на сервисе Labrika.

Улучшайте сниппеты

Напишите привлекательные сниппеты (краткие описания сайта в поисковой выдаче) – это повысит их кликабельность и привлечет больше посетителей.

Помимо оптимизации под запрос мета-тегов Title и Description, которые поисковые системы обычно используют для формирования сниппетов, вы можете описать ваше УТП (уникальное торговое предложение) и конкурентные преимущества, добавить слова, которые покажут коммерческую направленность страницы (купить, заказать, цена, название города, где осуществляются продажи и т. д.).

Используйте микроразметку Open Graph и Schema.org для формирования расширенного сниппета - в этом случае вы увеличите его ширину в поисковой выдаче и получите возможность отображать дополнительную информацию.

Улучшить ваши сниппеты поможет отчет Labrika «Сниппеты свои и по ТОП10». Он позволяет сравнить описания вашего сайта со сниппетами конкурентов из первой десятки поисковой выдачи, узнать, какие приемы и преимущества они используют, и применить их для продвижения своего ресурса.

Снимите ошибочную блокировку индексации нужных страниц

При случайном запрете индексации качественных посещаемых страниц нужно изменить настройки сайта таким образом, чтобы поисковые системы могли добавлять эти страницы в поиск.

Наиболее распространенным способом блокировки индексации является метатег robots с атрибутом noindex. Это небольшой фрагмент кода страницы, который запрещает поисковым системам индексировать URL-адрес. Также могут препятствовать индексации блокировка страницы в файле robots.txt, содержащем директивы по сканированию для поисковых роботов, запрет краулеру посредством атрибута nofollow переходить по ссылкам, ведущим на страницу, и др.

Чтобы найти все страницы, закрытые для индексирования, посмотрите на Labrika отчет «Блокировки индексации».

Добавьте внутренние ссылки на страницу

Если страница с качественным, релевантным контентом отсутствует в индексе, хотя технические настройки не препятствуют индексированию, добавьте ссылки на неё с подходящих по тематике авторитетных страниц вашего сайта. Это поможет поисковому роботу быстрее найти и проиндексировать нужную страницу, а пользователям - переходить на неё с других страниц. Увидеть страницы, на которые не ведут внутренние ссылки, можно в отчете Labrika «Посадочные, мало входящих (< 5)».

Привлекайте трафик из внешних источников

  • Размещайте бесплатные естественные ссылки на ваш сайт – используйте справочники организаций, популярные блоги, социальные сети, тематические сайты, форумы и другие ресурсы, на которых можно получить бесплатную обратную ссылку.
  • Создайте канал на YouTube и выкладывайте на нем полезный видеоконтент в формате обзоров, интервью, отзывов, обучающего видео, вебинаров. Свяжите канал с сайтом при помощи ссылок, чтобы ваш ресурс получал дополнительный трафик.
  • Используйте e-mail рассылки - создайте на сайте формы подписки на рассылку – так вы сможете возвращать на сайт посетителей с помощью рассылки им информации, которая их заинтересует.
  • Привлекайте трафик платными способами: за счет контекстной рекламы в поиске, тематической рекламы в социальных сетях и на популярных среди вашей аудитории ресурсах, размещения баннеров на сайтах с высокой посещаемостью и др.
  • Занимайтесь брендингом и повышением узнаваемости сайта - так вы получите больше прямого трафика. В том числе используйте оффлайн рекламу (наружную, на телевидении, радио, в прессе, полиграфические материалы, сувениры и т. д.).

Применяйте весь комплекс методов для привлечения целевого трафика на ваш сайт. Регулярный анализ статистики посещаемости на Labrika.ru поможет выявить наиболее эффективные способы и каналы.

Online SEO-инструменты для продвижения сайтов

Проверьте свой сайт и сайты конкурентов на 230 факторов поисковых систем.