Что такое аффилированность? Проверка сайта на аффилиат-фильтра Яндекс. Проверить аффилированные ссылки
Аффилиаты - это сайты с одинаковым или схожим контентом, отображающиеся в поиске по одинаковым запросам и принадлежащие одному владельцу. Яндекс и Google стараются не допускать появления аффилированных сайтов в выдаче, чтобы избежать ее монополизации и обеспечить многообразие результатов. Термин "аффилиат-фильтр" используют оптимизаторы для обозначения алгоритма, который борется с такими сайтами.
Признаки аффилированности сайтов:
- Одно название компании
- Одинаковые контактные данные: телефон, email, адрес, группы в соцсетях, контакты в мессенджерах.
- Одни и те же юридические данные организаций.
- Одинаковая информация в геосервисах поисковиков (Яндекс Справочнике и Google Мой бизнес) и на сайтах-каталогах организаций.
- Домены зарегистрированы на одного владельца, имеют близкие даты регистрации.
- Один хостинг, NS-записи и/или IP-адрес.
- Сайты привязаны к одному аккаунту в Яндекс.Вебмастере, Яндекс.Метрике, Google Search Console, Google Аналитике.
- Одинаковые счетчики и пиксели социальных сетей
- Одинаковые CMS (часто конструкторы или бесплатные шаблоны).
- Схожесть кода, использование одних и тех же плагинов.
- Одинаковый принцип формирования URL.
- Сайты ссылаются друг на друга.
- Одна тематика и оптимизация под одни и те же кластеры запросов.
- Похожий дизайн и структура.
- Идентичный ассортимент товаров с одинаковыми ценами, описаниями и фото.
- Незначительно различающийся текстовый контент.
- Оптимизация метатегов по одному шаблону, соответственно — одинаковая информация в сниппетах.
- Схожий ссылочный профиль (на сайт ведут внешние ссылки с одних и тех же ресурсов).
Чтобы наложить санкции, поисковый алгоритм оценивает совокупность нескольких признаков.
Когда сайты одного владельца не попадают под этот фильтр?
- Если предназначены для продажи разных товаров и услуг.
Если сайты одного владельца продают разные товары или услуги, они оба останутся в поисковой выдаче, так как будут показываться по разным запросам.
Вот что говорит об этом менеджер по работе с партнерами сервиса Яндекс.Поиск Елена Першина:
- Если отсутствуют параметры, по которым сайт можно опознать как аффилиат.
В некоторых случаях наличия лишь одного такого признака может оказаться недостаточно, чтобы сайт попал под фильтр.
Как проверить, попал ли сайт под аффилиат-фильтр?
Часто оказывается, что у владельца сайта есть несколько ресурсов одной тематики или, что еще хуже, одинаковые сайты, доступные по разным доменным именам.
Аффилиат-фильтр проверяет сайты при формировании поисковой выдачи. В результатах поиска по одинаковым запросам будет отображается только один из аффилированных сайтов.
Как быстро обнаружить аффилиат?
Используя алгоритмы, максимально близкие к аффилиат-фильтрам поисковых систем, Лабрика определяет вероятные и потенциальные сайты-аффилиаты.
К вероятным относятся ресурсы с наибольшим количеством признаков аффилированности.
К потенциальным - сайты, которые могут оказаться аффилиатами с меньшей вероятностью. Как правило, с продвигаемым ресурсом у них пересекаются контактные данные, название, адрес. Часто в эту группу попадают различные справочники. Однако список потенциальных аффилиатов необходимо проверять, поскольку в нем могут оказаться клоны вашего ресурса, сайты, которые забыли закрыть разработчики, а также ресурсы, созданные в результате плагиата материалов с вашего сайта.
Содержание отчета «Поиск аффилиатов»:
- Вероятные аффилиаты.
- Потенциальные аффилиаты.
- Название сайта, имеющего признаки аффилированности.
- Ссылка на него, пройдя по которой можно проверить, действительно ли сайт является аффилиатом продвигаемого ресурса.
- Критерий аффилированности (наличие одинаковых контактных данных, адресов и т. д.).
Что делать, если сайт уже попал под фильтр?
- Устранить все признаки аффилированности, показать, что данные сайты принадлежат разным владельцам.
- Закрыть от индексации один из сайтов в robots.txt. Также можно осуществить склейку доменов и сделать 301 redirect.