Главная / SEO аудит / Поиск аффилиатов

Что такое аффилированность? Проверка сайта на аффилиат-фильтра Яндекс

Аффилиаты - это сайты с одинаковым или схожим контентом, отображающиеся в поиске по одинаковым запросам и принадлежащие одному владельцу. Яндекс и Google стараются не допускать появления аффилированных сайтов в выдаче, чтобы избежать ее монополизации и обеспечить многообразие результатов. Термин "аффилиат-фильтр" используют оптимизаторы для обозначения алгоритма, который борется с такими сайтами.

Признаки аффилированности сайтов:

  • Одно название компании
  • Одинаковые контактные данные: телефон, email, адрес, группы в соцсетях, контакты в мессенджерах.
  • Одни и те же юридические данные организаций.
  • Одинаковая информация в геосервисах поисковиков (Яндекс Справочнике и Google Мой бизнес) и на сайтах-каталогах организаций.
  • Домены зарегистрированы на одного владельца, имеют близкие даты регистрации.
  • Один хостинг, NS-записи и/или IP-адрес.
  • Сайты привязаны к одному аккаунту в Яндекс.Вебмастере, Яндекс.Метрике, Google Search Console, Google Аналитике.
  • Одинаковые счетчики и пиксели социальных сетей
  • Одинаковые CMS (часто конструкторы или бесплатные шаблоны).
  • Схожесть кода, использование одних и тех же плагинов.
  • Одинаковый принцип формирования URL.
  • Сайты ссылаются друг на друга.
  • Одна тематика и оптимизация под одни и те же кластеры запросов.
  • Похожий дизайн и структура.
  • Идентичный ассортимент товаров с одинаковыми ценами, описаниями и фото.
  • Незначительно различающийся текстовый контент.
  • Оптимизация метатегов по одному шаблону, соответственно — одинаковая информация в сниппетах.
  • Схожий ссылочный профиль (на сайт ведут внешние ссылки с одних и тех же ресурсов).

Чтобы наложить санкции, поисковый алгоритм оценивает совокупность нескольких признаков.

Когда сайты одного владельца не попадают под этот фильтр?

  1. Если предназначены для продажи разных товаров и услуг.

    Если сайты одного владельца продают разные товары или услуги, они оба останутся в поисковой выдаче, так как будут показываться по разным запросам.

    Вот что говорит об этом менеджер по работе с партнерами сервиса Яндекс.Поиск Елена Першина:

    Когда сайты одного владельца не попадают под этот фильтр

  2. Если отсутствуют параметры, по которым сайт можно опознать как аффилиат.

    В некоторых случаях наличия лишь одного такого признака может оказаться недостаточно, чтобы сайт попал под фильтр.

Как проверить, попал ли сайт под аффилиат-фильтр?

Часто оказывается, что у владельца сайта есть несколько ресурсов одной тематики или, что еще хуже, одинаковые сайты, доступные по разным доменным именам.

Аффилиат-фильтр проверяет сайты при формировании поисковой выдачи. В результатах поиска по одинаковым запросам будет отображается только один из аффилированных сайтов.

Как быстро обнаружить аффилиат?

Используя алгоритмы, максимально близкие к аффилиат-фильтрам поисковых систем, Лабрика определяет вероятные и потенциальные сайты-аффилиаты.

К вероятным относятся ресурсы с наибольшим количеством признаков аффилированности.

К потенциальным - сайты, которые могут оказаться аффилиатами с меньшей вероятностью. Как правило, с продвигаемым ресурсом у них пересекаются контактные данные, название, адрес. Часто в эту группу попадают различные справочники. Однако список потенциальных аффилиатов необходимо проверять, поскольку в нем могут оказаться клоны вашего ресурса, сайты, которые забыли закрыть разработчики, а также ресурсы, созданные в результате плагиата материалов с вашего сайта.

Содержание отчета «Поиск аффилиатов»:

Содержание отчета Поиск аффилиатов

  1. Вероятные аффилиаты.
  2. Потенциальные аффилиаты.
  3. Название сайта, имеющего признаки аффилированности.
  4. Ссылка на него, пройдя по которой можно проверить, действительно ли сайт является аффилиатом продвигаемого ресурса.
  5. Критерий аффилированности (наличие одинаковых контактных данных, адресов и т. д.).

Что делать, если сайт уже попал под фильтр?

  1. Устранить все признаки аффилированности, показать, что данные сайты принадлежат разным владельцам.
  2. Закрыть от индексации один из сайтов в robots.txt. Также можно осуществить склейку доменов и сделать 301 redirect.