Главная / SEO аудит / Дубли Description

Дубли Description

Description – это мета-описание страницы, в котором представлена информация о её содержимом. Часто выводится в сниппетах, поэтому влияет на их кликабельность (показатель CTR) и на позиции сайта в результатах поиска.

Располагается этот мета-тег в блоке <head></head> HTML-страницы:

<head>
  <meta name="description" content="Описание страницы">
</head>

Пример написания Description в HTML-коде:

Почему уникальность Description важна для SEO?

Поскольку Description используется для формирования сниппета, ошибки в оптимизации мета-описания могут негативно отразиться на ранжировании страницы. Мета-теги Description должны быть уникальными, оптимизированными под конкретную страницу. Если информация в них дублируется на нескольких страницах, поисковая система может посчитать одинаковым и содержимое этих страниц. В результате может произойти следующее:

  • либо поисковая система понизит позиции сайта из-за дублированного малополезного контента,
  • либо для показа в результатах поиска будет выбрана не та страница, которая была специально оптимизирована под запрос и могла бы принести высокие продажи.

В любом случае одинаковые Description являются отрицательным фактором для ранжирования страниц.

Содержание отчета «Дубли Description»

Отчет показывает наличие одинаковых мета-описаний на страницах сайта:

  1. Дублированный Description (встречается более чем на одной странице сайта).
  2. Количество дубликатов.
  3. При клике по кнопке «Показать» в колонке «Действие» открывается список всех страниц с таким Description.

Использование отчета

Найдите страницы с дублями Description и сделайте уникальные мета-описания для каждой страницы. Также проверьте, не дублируется ли на страницах с одинаковыми Description остальной контент.

Лучшие практики создания уникальных мета-описаний

  • В Description должно непосредственно отражаться содержание страницы.
  • Пропишите в мета-описании ключевые слова, чтобы поисковая система и пользователи смогли увидеть релевантность (то есть соответствие) страницы поисковому запросу.
  • Включите в Description УТП (уникальное торговое предложение), которые вы ещё не использовали в заголовках, опишите главную пользу для потребителей, покажите ваши конкурентные преимущества (бесплатная доставка, большой ассортимент, низкие цены, гарантия и т. д.). Добавит привлекательности информация о скидках, акциях, бонусах, распродажах.
  • В мета-описаниях для карточек товаров рекомендуется использовать уникальные параметры: цену, цвет, размер, артикул и т. д. - это поможет избежать появления дублей.

Если нужно прописать мета-теги Description для очень большого количества страниц товаров, можно настроить автоматическую генерацию мета-описаний с помощью специальных плагинов для CMS. Однако это не гарантирует уникальности Description и возможности при необходимости вносить изменения в отдельные описания (например, при добавлении на страницу новых ключевых слов). Поэтому для автогенерации следует выбирать плагин, в котором предусмотрена корректировка Description в ручном режиме.