Главная / Технический аудит / Скорость и юзабилити

Скорость и юзабилити

Скорость загрузки сайта является сейчас одним из факторов ранжирования для Яндекс и Google, и такая тенденция будет сохраняться на протяжении ближайших лет. Поисковые системы отдают предпочтение ресурсам с высокой скоростью загрузки страниц, так как такие сайты очень удобны для пользователей и быстро индексируются. Если страницы подгружаются долго, пользователи чаще всего покидают их, в следствие чего ресурс теряет трафик и позиции в поисковых системах. Чтобы избежать таких проблем, необходимо проверить и оптимизировать скорость работы сайта.

Содержание отчёта "Скорость и юзабилити":

Для просмотра рекомендаций отдельно для мобильных устройств и для компьютеров вы можете выбрать в боковом меню соответствующую закладку.

  1. Оценка скорости загрузки страницы в баллах. Если показатель далек от 100 баллов, то необходимо выполнить рекомендации, чтобы его улучшить.
  2. Параметр, который можно оптимизировать или сократить.
  3. При клике по стрелке открывается окно с более подробными рекомендациями по каждому параметру.

Информация в отчёте предоставляется по данным Google. При переходе по ссылкам в окнах с подробными рекомендациями можно получить пояснения по данным параметрам, которые дает PageSpeed Insights  - инструмент от Google, предназначенный для оценки скоростных показателей страницы.

В пояснении Google к сервису PageSpeed Insights говорится, что на результат измерения скорости загрузки в разной степени влияет множество факторов. Оценка скорости загрузки в баллах может быть приблизительной и меняться даже без каких-либо изменений на сайте.

Например, показатель 44/100 после сделанного практически сразу обновления поменялся на 52/100, хотя никакие действия по его повышению не предпринимались.

Поэтому важно ориентироваться не столько на цифровые показатели, сколько на рекомендации, которые обозначают имеющиеся проблемы и указывают способы их устранения.

С конца марта 2018 года Google запустил масштабную mobile-first индексацию. Если раньше релевантность сайта оценивалась на основе версии для компьютеров (десктопной), то при mobile-first индексации в первую очередь сканируются мобильные версии, и от их качества главным образом зависит рейтинг страницы в результатах поиска. Есть кейсы, когда адаптация сайта под мобильные устройства приводила к росту его позиций и в поисковой выдаче на десктопных устройствах.