Главная / SEO аудит / Подсветка текста для сниппетов

Подсветка текста для сниппетов

Сниппет - это краткое описание содержания сайта, которое отображается в результатах поиска. В нем могут присутствовать следующие элементы:

  • Заголовок и описание.
  • Favicon – иконка сайта, которая появляется в результатах поиска рядом с его заголовком, а также во вкладках браузера.
  • URL-адрес сайта или веб-страницы (может отображаться в виде навигационной цепочки).
  • Быстрые ссылки на разделы сайта.
  • Специальные данные (адрес организации, цены и информация о доставке и т. д.).

Сниппет формируется поисковыми системами автоматически из контента страницы, наиболее соответствующего запросу пользователя. Заголовок чаще всего берется из тега Title, описание, как правило, - из тега Description или любого релевантного текста на странице.

Для ранжирования сайта очень важно, чтобы сниппет не только соответствовал требованиям поисковых систем, но и был привлекательным для пользователей — это повысит его кликабельность (CTR), а значит улучшит поведенческие факторы.

Подсветка текстов для сниппета в Лабрике

В разделе можно выбрать поисковую систему, в которой нужно посмотреть сниппет. Для этого кликните по соответствующей вкладке:

Содержание отчета:

  1. Ключевое слово.
  2. Позиция по нему в поисковой выдаче.
  3. Кнопка «Подсветить текст». При клике на нее открывается окно, в котором выделены желтым цветом фрагменты мета-тегов и текста, выбранные для создания сниппета в данной поисковой системе.
  4. Сниппет, который отображался в поисковой выдаче на момент последнего аудита сайта.

Что делать, если сниппет сформирован не из мета-тегов?

Поисковые системы не всегда берут текст мета-тегов для формирования заголовка и описания в сниппете. Они прибегают к другим источникам, когда Title и Description:

  • недостаточно релевантны запросу — не содержат ключевого слова или его плотность слишком низкая;
  • переспамлены ключевыми словами;
  • слишком короткие и неинформативные;
  • неуникальны и повторяются в сниппетах других сайтов.

В этом случае для описания сайта в поисковой выдаче берутся фрагменты текстов и заголовков на странице, иногда — названия из Яндекс.Каталога. Часто используется первый абзац текста после заголовка h1.

При формировании сниппета не из мета-тегов возможны 2 варианта действий:

  1. Переделать Title и Description так, чтобы поисковые системы сочли их подходящими для формирования сниппета в результатах поиска. Для этого нужно устранить указанные выше недостатки.
  2. Посмотреть фрагмент текста, выбранный поисковыми системами, и при необходимости переписать его для создания привлекательного сниппета.

Рекомендуется через некоторое время после изменений проверить, не выбрала ли поисковая система при очередной индексации другой фрагмент для сниппета.