Главная / SEO аудит / Изменения URL посадочных

Изменения URL посадочных

Что такое изменение URL посадочных страниц?

Когда по какому-либо запросу в поисковой выдаче отображалась сначала одна страница сайта, а через некоторое время вместо нее появилась другая страница этого же ресурса - это называется изменением посадочной страницы.

По какой причине меняются посадочные страницы в поиске?

  • Нужная страница не включена в индекс поисковой системы.
  • Нужная страница попала под фильтр - например, из-за малополезного или неуникального контента, переоптимизированного текста.
  • Несоответствие страницы типу запроса — например, вы пытаетесь продвинуть коммерческую страницу по информационному запросу.
  • Поисковая система считает, что другая страница лучше отвечает на запрос пользователя (то есть более релевантна ему).
  • Неправильно организована структура внешних или внутренних ссылок. В результате в поисковую выдачу попала страница, на которую ведет больше ссылок с текстом, включающим запрос, чем на нужную страницу. (Поисковые системы при выборе страниц учитывают тексты ссылок).
  • Дубли страниц. Полные и неполные дубли чреваты постоянной сменой страницы в поисковой выдаче.
  • Неправильный выбор уровня вложенности страницы.
  • Плохие поведенческие факторы — большое количество отказов.
  • Эксперименты поисковых систем с поведенческими факторами сайта (это свойственно для Яндекса).

Как это влияет на продвижение?

Такое явление может повлиять на продвижение как положительно, так и отрицательно. С одной стороны, если новая посадочная окажется более релевантной, её выбор приведет к росту позиций. Но с другой стороны, далеко не всегда поисковые системы выбирают именно ту страницу, которую нужно оптимизатору, и тогда все усилия по наполнению посадочной полезным контентом для улучшения конверсии будут потрачены зря.

Содержание отчета «Изменения URL посадочных»:

В левом боковом меню выберите поисковую систему (из заданных в настройках), для которой нужно посмотреть изменения посадочных страниц.

  1. Список ключевых фраз, по которым были изменения посадочных.
  2. Количество вариантов URL-адресов посадочных страниц для данной ключевой фразы, которое было зафиксировано сервисом Labrika.ru в моменты сканирования сайта.
  3. Кнопка «Показать посадочные». При нажатии на неё можно посмотреть историю изменений посадочных страниц для данной ключевой фразы:

  1. Дата обновления аудита и получения актуальной информации.
  2. Позиция сайта в результатах поиска по данной ключевой фразе.
  3. URL посадочной страницы, которая находилась в поисковой выдаче по данной ключевой фразе на момент аудита (отображается, если позиция по фразе входила в ТОП 50).

Что делать, если сменилась посадочная страница?

  • Проверьте, находится ли нужная страница в индексе поисковых систем. Если страницы нет в индексе – ее необходимо добавить туда через инструменты Яндекс.Вебмастер или Google Search Console (в зависимости от поисковой системы, в которой имеются проблемы с индексацией).
  • Посмотрите, не попала ли страница под фильтр. Если наблюдаются признаки фильтров Яндекса или Google, примите меры, чтобы их снять.
  • Проверьте соответствие страницы типу запроса. По коммерческим запросам можно продвигать только коммерческие страницы (карточки товаров, разделы каталога), по информационным фразам – информационные (статьи, новости, записи в блогах). Если тип запроса не совпадает с типом страницы, необходимо подготовить страницу нужного типа. Если запрос смешанный, и в результатах поиска встречаются документы разного типа – повышайте ценность нужной страницы (можно расширить контент, добавить больше уникальной информации, разместить полезные инструменты и т. п.).
  • Проверьте плотность ключевых слов и количество вхождений запроса на страницах (продвигаемой и выдаваемой в результатах поиска). Как правило, поисковая система стремится выбрать страницу с максимальной плотностью запроса (но без переспама). Если на вашем сайте данный запрос прописан на нескольких страницах, на целевой он должен встречаться чаще, присутствовать в заголовках Title и Н1.
  • Посмотрите тексты ссылок на страницах. Сделайте так, чтобы больше ссылок с запросом в анкоре вели на нужную страницу.
  • Удалите или сделайте уникальной дублирующую страницу.
  • Измените уровень вложенности страницы на более подходящий для продвижения данного запроса (воспользуйтесь рекомендации по уровню вложенности (глубине), которые дает Labrika.ru в Таблице по ключевым словам).
  • Проверьте качество верстки — она должна соответствовать принятым стандартам.
  • Улучшайте поведенческие факторы, чтобы сократить количество отказов с нужной страницы.
  • Иногда изменить страницу в выдаче помогает размещение ссылки со страницы, попавшей в поиск, на нужную вам. При этом в тексте ссылки должно быть прямое вхождение ключевого запроса.
  • Пересадите ключевой запрос на более подходящую страницу.