Главная / SEO аудит / SEO-ошибки МЕТА тегов

SEO-ошибки МЕТА тегов

МЕТА-теги - это специальные html-теги, которые предназначены для предоставления дополнительных сведений (мета-данных) о содержании веб-страницы.

Важными для продвижения являются МЕТА-теги TITLE (заголовок) и DESCRIPTION (описание).

  1. TITLE - заголовок страницы, именно его мы можем увидеть в качестве заголовка сниппета в поисковой выдаче. Также он отображается во вкладке браузера, чтобы пользователь видел, на какой странице он находится, и мог быстро найти нужную вкладку.

  2. DESCRIPTION - описание страницы, в котором представлена более подробная информация о ее содержимом. Тоже часто выводится в сниппетах.

Данные МЕТА-теги располагаются между тегами <head> и </head> и должны присутствовать  на каждой странице сайта:

В современных панелях администратора (CMS) имеется возможность прописывать и редактировать данные элементы.

Значение МЕТА-тегов для продвижения

Поскольку МЕТА-теги используются для формирования сниппетов в поисковой выдаче, то нужно прописывать в них интересную для пользователя информацию. Так вы сможете существенно увеличить CTR (показатель кликабельности) сниппетов, а значит — улучшить поведенческие факторы сайта.

Поисковые системы используют данные теги для ранжирования web-ресурсов и формирования релевантной выдачи. Это значит, что вы должны указывать в них актуальную информацию о содержимом страницы, чтобы поисковая система понимала, какой контент на ней размещен, а также употреблять допустимое количество символов. Без грамотно прописанных МЕТА-тегов занять позиции в ТОП-10 поисковой выдачи не получится.

Оптимальное количество символов в МЕТА-тегах

Важно соблюдать баланс между размером МЕТА-тегов Title и Description и числом ключевых слов в них, поскольку содержимое данных элементов является более значимым сигналом ранжирования, чем какой-либо другой текст на странице.

TITLE — его минимальная и максимальная длина зависит от поисковой системы. Размер Title, учитываемый Яндексом, находится в пределах — от 30 до 80 символов. Размер Title, который обычно учитывает Google, составляет 30-70 символов. Согласно последним данным, при ранжировании учитывается больше слов, чем выводится на экран. Однако, надо учитывать, что чем больше слов в заголовке, тем меньше будет "вес" каждого из них по формуле БМ25.

Также не рекомендуется употреблять в заголовке страницы менее двух слов, так как это крайне не информативно и мало шансов, что слова из такого короткого мата-тега поисковая система возьмет для сниппета.

DESCRIPTION — его длина также различается в разных поисковых системах. Стандартная длина Description для Google составляет 120–160 символов. В конце 2017 года Google увеличил количество отображаемых в описании страницы символов, и теперь его длина может доходить до 300 знаков. Яндекс увеличил описание в расширенном сниппете до 550-650 символов (включая пробелы). При выборе размера Description также важно помнить о сохранении в нем веса ключевых слов и о том, что слишком короткий Description не будет использоваться для формирования сниппета.

Тег Заголовок Н1

Заголовок Н1 — видимый заголовок первого уровня, который обычно расположен над текстом. Он является названием документа и должен отображать суть контента, размещенного на странице - это поможет пользователям и поисковым роботам определять ее назначение. Неправильное употребление заголовка Н1 может негативно сказаться на ранжировании станицы.

В Html-коде заголовок H1, как правило, размещается в пределах тега body как можно ближе к началу страницы.

Правила написания заголовка Н1:

  • должен быть читабельным и уникальным для всего сайта ;
  • не повторять МЕТА-тег title;
  • быть не слишком длинным (не более 60-70 символов);
  • употребляться только 1 раз на каждой странице.

Виды SEO-ошибок МЕТА-тегов, которые определяет Лабрика в данном отчете:

  • Title совпадает с Н1.
  • Title совпадает с Description.
  • Description совпадает с Н1.
  • Слишком короткие Тitle.
  • Слишком короткие Description.
  • Слишком длинный Description.
  • Отсутствие на странице Title, Description или Н1.

Title совпадает с Н1

Если вы используете одни и те же ключевые слова и в Тitle, и в заголовке H1, то на странице может возникнуть переоптимизация по данным словам. Это создает угрозу наложения санкций со стороны поисковых систем, поскольку Тitle и H1 имеют большое значение при ранжировании и употребление в них одинаковых ключевых слов может быть расценено как попытка искусственно увеличить их вес.

Title совпадает с Description

МЕТА-теги Тitle и Description участвуют в формировании сниппета. Поэтому если их сделать одинаковыми, то поисковым системам придется создавать сниппет по альтернативному алгоритму. Он, как правило, подразумевает использование для описания вместо Description наиболее подходящего фрагмента текста, который содержит близкостоящие ключевые слова и скрытую семантику. Это затрудняет редактирование сниппетов – вместо того, чтобы исправить Description, придётся искать на странице фрагменты текста, взятые для сниппета, и редактировать именно их. После этого поисковая система может посчитать более подходящим другой фрагмент и включить в сниппет его.

Description совпадает с Н1

Description не должен совпадать с заголовком H1 – у этих тегов совершенно разное назначение и рекомендуемые размеры. H1 – это заголовок страницы, а Description - краткое описание её содержания, которое может включать дополнительную полезную информацию для привлечения пользователей. Кроме того, при употреблении одних и тех же ключевых слов в Description и в заголовке H1 на странице может возникнуть переспам, что приведет к наложению санкций со сторон поисковых систем.

Слишком короткие Тitle (меньше 2 слов)

Короткие Тitle неинформативны и могут совпадать с заголовками других сайтов, продвигающихся по тем же ключевым фразам. Они не дают поисковым системам возможности создать адекватные кликабельные сниппеты. Соответственно страницы, продвигаемые по этим запросам, с большой долей вероятности выпадут из ТОП-10.

Слишком короткие Description (меньше 5 слов)

В коротком Description слишком мало информации для создания качественного сниппета, и поисковые системы будут формировать его из другого контента страницы. В результате чтобы изменить сниппет, придется искать эти использованные фрагменты. В свою очередь после изменения фрагмент текста может перестать быть релевантным, и поисковая система выберет другой текст для сниппета или даже поменяет посадочную страницу.

Слишком длинный Description (больше 320 знаков)

Если в Description будет слишком много символов, он не будет полностью отображаться в поисковой выдаче, и описание в сниппете получится неудобочитаемым. Кроме того, в длинном Description плотность ключевых слов может оказаться недостаточной, чтобы поисковые системы сочли его релевантным для использования в сниппете по данному запросу.

Отсутствие на странице Title, Description или Н1

Поисковые системы придают этим элементам большой вес при оценке релевантности страницы, используют их для формирования сниппетов, поэтому отсутствие Title, Description или Н1 является грубой ошибкой, которая может негативно сказаться на ранжировании. Если на странице не прописаны Title, Description, поисковая система выберет для создания описания в выдаче фрагменты текста по своему усмотрению. Это может привести к формированию сниппета с низкой кликабельностью.

Содержание отчета «SEO-ошибки МЕТА-тегов»

  1. В верхней части отчета предоставляется возможность снять галочки около тех видов ошибок, данные по которым нужно скрыть.
  2. URL страницы, на которой обнаружена ошибка.
  3. Описание найденных на странице ошибок. 
  4. TITLE данной страницы.
  5. DESCRIPTION.
  6. Заголовок Н1.

Как исправить SEO-ошибки МЕТА-тегов?

  • Пропишите уникальные МЕТА-теги Title и Description, соблюдая оптимальное количество символов и вхождений ключевых слов. Подробные рекомендации по оптимизации МЕТА-тегов на каждой странице можно получить на сервисе Labrika в разделе «Оптимизация страницы».
  • Используйте интерактивный визуальный редактор Labrika, чтобы оптимизировать МЕТА-теги и заголовки посадочных страниц прямо на сервисе. При этом будет показана оценка вашего уровня оптимизации по сравнению с сайтами в ТОП-10.
  • Поскольку МЕТА-заголовок Title обычно используется поисковыми системами для формирования сниппета, он должен повышать кликабельность сайта в результатах поиска. Поэтому рекомендуется добавлять в Title слова, побуждающие к целевому действию, а также подчеркивающие коммерческую направленность страницы (купить, заказать, цена, название города, где вы продаете товар и т. п.). Чтобы ваш Title отличался от заголовков конкурентов, можно включить в него название бренда.
  • Description также может быть использован в тексте сниппета, поэтому необходимо сделать его информативным и привлекательным. Обозначьте в МЕТА-описании ваши преимущества, дайте информацию о скидках и гарантиях, добавьте призыв к действию.