Главная / Ссылочные. Все страницы

Ссылочные. Все страницы

Внутренние ссылки — это ссылки, которые ведут с одних страниц сайта на другие страницы того же самого ресурса.

Их используют для создания внутренней перелинковки сайта (то есть связывания его страниц посредством ссылок).

Значение внутренней перелинковки

  • Грамотно выполненная перелинковка сделает ресурс более удобным для посетителей и, следовательно, поможет улучшить его поведенческие факторы. Это увеличивает шансы совершения покупки, так как, переходя по ссылкам, покупатель быстрее находит нужные товары.
  • Благодаря ведущим на страницу ссылкам происходит её индексирование (включение в базу данных поисковых систем).
  • Чем больше ссылок ведет на страницу, тем больше будет её вес. Если на страницу не ведут ссылки с других страниц сайта, то её ссылочный вес будет равен нулю, а значит и позиции по конкурентным запросам будут занижены.

С помощью внутренних ссылок можно выводить в ТОП нужные страницы. Однако не стоит злоупотреблять внутренними ссылками, так как слишком большое их количество может отрицательно сказываться на продвижении сайта.

Важно использовать адекватное количество ссылок, чтобы придать необходимый вес посадочным страницам, улучшить поведенческие факторы и ускорить индексацию ресурса.

Отчёт "Все страницы"

Отчёт предоставляет информацию о количестве внутренних ссылок на определенной странице. С его помощью можно найти страницы без входящих внутренних ссылок или с недостаточным их количеством, а также страницы, на которых нет или слишком много исходящих ссылок. Данные отчета помогут грамотно настроить внутреннюю перелинковку на сайте, распределить ссылочный вес так, чтобы продвинуть значимые страницы.

Содержание отчёта:

  1. Список всех страниц, на которых есть внутренние ссылки;
  2. Количество входящих ссылок на данную страницу (ведущих на нее с других страниц этого же сайта);
  3. Количество исходящих ссылок на странице (ведущих с неё на другие страницы сайта).

Рекомендации

Если на страницу ведет слишком мало внутренних ссылок (< 5), создайте их

  • Соблюдайте релевантность ссылок — они должны соответствовать тематике страницы. Делайте перелинковку в группах страниц, тесно связанных одной и той же темой. Добавьте ссылки со страниц товарных категорий, между похожими или дополняющими друг друга товарами, ссылки с информационных обзоров на страницы товаров и т. п.
  • Используйте ссылки с авторитетных материалов вашего сайта, чтобы придать вес его конверсионным страницам. Например, вы можете сделать ссылки с главной страницы на те, которые наиболее важны для вашего бизнеса.
  • Текст ссылки (анкор) посылает поисковым системам сигнал относительно содержания страницы. Используйте в анкорах ключевые слова, но так, чтобы текст ссылки выглядел естественно. Не допускайте переспама - поисковые системы могут посчитать это попыткой искусственно повысить рейтинг страницы и наложить санкции.

Устраните избыток исходящих ссылок (> 200)

Чаще всего причиной появления слишком большого числа исходящих ссылок бывает неправильная организация меню. На некоторых сайтах оно может дублироваться четыре раза, поскольку есть отдельные его версии для настольных компьютеров (десктопов) и мобильных устройств, верхнее и боковое меню, повторяющие друг друга. Поэтому начать работу по устранению этого недостатка нужно с проверки дублирования меню.

Второй способ сократить число исходящих ссылок — уменьшить количество пунктов в слишком длинном меню.

Google не рекомендует создавать ненужные ссылки, которые не помогают пользователю при навигации по сайту. Следует избегать ссылок на неважные и некачественные страницы.