Главная / Технический аудит / Страницы с rel=canonical

Страницы с rel=canonical

rel=canonical - это атрибут, который применяется для указания поисковым системам канонической страницы.

Канонической называется та страница сайта, которая является предпочтительной для индексации в поисковых системах. То есть поисковый робот, обнаружив атрибут rel=canonical на какой-либо странице, будет индексировать вместо неё каноническую страницу, адрес которой указан в данном атрибуте. В отличие от редиректа, rel=canonical переадресует не пользователей, а только поисковые системы.

В каких случаях применяют этот атрибут?

Этот атрибут применяется в тех случаях, когда на сайте имеются страницы с идентичным или очень похожим контентом, находящиеся по разным адресам. Например, в интернет-магазине продаются футболки одного вида, отличающиеся только цветом или размером. Чтобы поисковая система не считала карточки таких товаров дублями, необходимо разместить на них ссылку на одну предпочтительную для индексации каноническую страницу. Это один из самых простых способов борьбы с дублями страниц без переадресации пользователей.

Для чего нужно знать, на каких страницах сайта есть rel=canonical

Канонические страницы могут быть указаны неверно, что приведет к ошибкам в индексации. Например, на всех страницах сайта в атрибуте rel=canonical прописали главную, поэтому поисковые системы не могли проиндексировать все остальные страницы ресурса.

Почему это важно для поисковых систем

Атрибут rel=canonical позволяет поисковым системам определить среди страниц с дублирующим содержанием основную, которую нужно проиндексировать и вывести в результаты поиска.

Вы можете ознакомиться с рекомендациями от Яндекс по употреблению rel="canonical" в разделе Яндекс Помощь.

Google также официально рекомендуют использовать rel=canonical для борьбы с повторяющимися URL. Об этом вы можете прочитать в руководстве Консолидация повторяющихся URL.

Содержание отчета "Страницы с rel=canonical"

  1. URL страницы, на которой найден атрибут rel=canonical.
  2. URL, который прописан в атрибуте как канонический.
  3. Код ответа страницы, которая прописана в rel=canonical - код 200 говорит об успешной обработке запроса (страница доступна).
  4. Указано, разрешен ли канонический URL для индексации.

Сегментирование данных отчета по ошибкам

Проставив галочки около нужных пунктов в верхней части отчета, можно отфильтровать его содержимое так, чтобы отображались данные только по rel=canonical с выбранными параметрами. Тогда вы сможете проверить наличие конкретных ошибок в переадресации на каноническую страницу.

Страницы с несколькими rel=canonical

В случае нескольких объявлений rel=canonical Google, скорее всего, проигнорирует все указания rel=canonical.

Страницы с кросс-доменным rel=canonical

Вы можете использовать элемент rel=canonical в ссылке между доменами, чтобы указать точный URL, который предпочтительнее для индексации. Но чаще всего это происходит по ошибке.

Страницы с rel=canonical на несуществующие страницы

Страница, содержащая rel=canonical, ссылается на несуществующую страницу.

Канонический URL заблокирован для индексации

Это неэффективно расходует краулинговый бюджет и может быть ошибкой в указании данного URL. Если поисковый робот тратит слишком много времени на сканирование URL-адресов, которые не подходят для индекса, то у него может не остаться времени на просмотр остальной части вашего сайта.

В URL-адресе отсутствует префикс http или https

Абсолютные URL-адреса должны указывать полный путь к канонической странице, включая обозначение протокола, например http:// или https://.

rel = canonical найден в <body>

Атрибут rel=canonical должен быть только в теге <head>. Когда вы ставите rel=canonical в <body>, то он игнорируется.

Как прописать атрибут rel= "canonical" в коде страницы

Задается он с помощью тега LINK с атрибутом rel=canonical в HEAD страницы. Для этого необходимо поместить в блоке HEAD следующую запись:

<link rel=”canonical” href=”канонический URL” />

Где «канонический URL» – это полный адрес страницы, которую вы считаете предпочтительной для индексации. Пример употребления атрибута:

<link rel=”canonical” href=”http://site.ru/razdel/document/"/>

Обязательно нужно указывать абсолютный (полный) путь на страницу!