Исключение конкурентов
Для успешного продвижения любого веб-ресурса важно тщательно проанализировать конкурентов из ТОП-10 поисковой выдачи, так как данные сайты уже имеют показатели ранжирования, необходимые, чтобы попасть в ТОП по тем же запросам. Их анализ поможет понять, какие приемы и элементы стоит использовать для продвижения вашего ресурса.
При анализе оптимизации сайта сервис Labrika учитывает все сайты конкурентов, занимающие топовые позиции в поисковой выдаче по тем же ключевым фразам, которые были добавлены в разделе «Настройки» для продвижения вашего сайта. Это не обязательно сайты местного уровня, конкурирующие на том же региональном рынке. Среди них могут быть крупные ресурсы общероссийского и международного значения.
Если вы продвигаете локальный бизнес, который не предполагает глобального присутствия на рынке, то имеет смысл ориентироваться на аналогичных конкурентов и не принимать в расчет показатели крупных сайтов (большой ассортимент и т.д.).
Инструмент «Исключение конкурентов» позволяет не учитывать тех конкурентов, которые вам не подходят, в рекомендациях по оптимизации страниц. С его помощью вы можете при необходимости исключить маркетплейсы, агрегаторы и т. п.
Содержание раздела «Исключение конкурентов»
Раздел находится в блоке «Оптимизация и кластеризация» левого бокового меню сервиса Labrika.
- Переключение режима. Выберите нужную вкладку, чтобы отображались данные по URL конкурирующих страниц или по доменам сайтов конкурентов. Во втором режиме (по домену) вы можете исключить сразу все страницы конкурента.
- Наличие или отсутствие галочки в колонке «Активен» показывает, учитывается или нет данный конкурент при формировании рекомендаций по оптимизации.
- URL-адреса конкурирующих страниц. Кликнув по ссылке, вы можете перейти на сайт конкурента для ознакомления.
- Мета-заголовок (title) данной страницы.
- Код ответа сервера на запрос данной страницы. Код 200 говорит об успешной обработке запроса (страница доступна).
Использование инструмента
Для того чтобы не учитывать конкурента, вы можете убрать соответствующую галочку в колонке «Активен». После этого в разделе «Оптимизация контента» около тех страниц, рекомендации по которым изменились в результате отключения конкурентов, появятся кнопки «Обновить данные», выделенные оранжевым цветом. Кликните по ним, чтобы получить обновленные рекомендации в соответствии с изменениями в списке конкурентов.
Если вы хотите учитывать отключенного конкурента, поставьте в разделе «Исключение конкурентов» галочку рядом с его URL-адресом (или названием домена), после чего обновите данные в таблице «Оптимизация контента», как было указано выше.