close
menu
labrika
blog-icon
Сентябрь 28, 2022

6 способов применения сервиса Labrikа для линкбилдинга

В своей практике я активно применяю Лабрику для решения задач не только внутреннего, но и внешнего SEO – в этой статье расскажу несколько подробнее о том, как это делаю, и поделюсь фрагментами из моей недавно вышедшей книги «Линкбилдинг: продвижение сайта путем построения связей и репутации» (https://bhv.ru/product/linkbildng-prodvizhenie-sajta-putem-postroeniya-svyazej-i-reputatsii/), которая является первым русскоязычным руководством по внешнему SEO.

 

Кажется, что противоречия в отношении вопросов внешнего SEO-продвижения проектов уже значительно поутихли. С тех пор как команда Яндекса «объявила войну» ссылочным биржам и покупным ссылкам, но впоследствии, так и не изменив алгоритмов ранжирования (ссылки по-прежнему остаются одним из важных факторов ранжирования сайтов), стало ясно, что ссылочным профилем нужно заниматься, но делать это необходимо крайне внимательно и профессионально. Многие SEO-специалисты осознали необходимость продолжать и совершенствовать процессы линкбилдинга, достигая при этом более высоких показателей KPI. На HR-биржах все чаще появляются вакансии линкбилдеров (специалистов, занимающихся вопросами построения ссылочного профиля проекта).

Все это, а также многочисленные поступающие вопросы о ссылочном продвижении подтолкнули меня написать подробную книгу и таким образом расставить все точки над i.

Коротко про off-page в 2022 году

В 2022 году SEO-специалисты из РФ столкнулись с прекращением западными сервисами исполнения своих договоров и обязательств. Для многих это стало серьезной встряской – пришлось нарабатывать новый инструментарий. К моему везению, я уже несколько лет работаю внутри «Лабрики» и сделал ее одним из основных инструментов в работе, что могу посоветовать и всем остальным специалистам.

Labrika — один из лучших инструментов для разностороннего анализа сайтов. Данный сервис настолько пришелся мне по душе, что я подключился на тариф Business на 5 лет вперед. В рамках инструмента возможно получение огромного количества данных по следующим вопросам: внутренняя оптимизация сайта, позиции проекта в поисковой выдаче, кластеризация семантического ядра, анализ SEO-оптимизации, анализ конкурентов, анализ коммерческих факторов, анализ поведенческих данных, аналитика контента. В среднем по сервису проходит оценка свыше 150 факторов.

Одна из моих любимых функций сервиса — сравнение отчетов по датам. Это позволяет быстро понять, насколько удалось улучшить показатели проекта в отношении технической или SEO-оптимизации, а также данная функция помогает мне быстро разглядеть некоторые типы ошибок, которые были упущены в силу фокусировки внимания на других вопросах.

Я также использую сервис в рамках кампании по внешнему SEO, что значительно ускоряет показатели проделанной работы и экономит массу времени.

Вот как это можно делать

  1. Начинаем с анализа
    Как обычно, в основе эффективного анализа лежат несколько правильных важных вопросов - найденные ответы послужат целями и возможностями, которые можно заложить в ссылочную стратегию. Для эффективного проведения подобного анализа постарайтесь понять, что является источником привлечения ссылок для ваших конкурентов и для вашего сайта? Что побуждает людей оставлять обратные ссылки? Постарайтесь определить «ссылочные магниты» как у себя, так и у ваших конкурентов. Для этого вам понадобится сбор данных о внешних и исходящих ссылках ваших конкурентов, а также доскональный анализ контентной части проектов.
  2. Быстрый сбор конкурентов из топ-10
    В своей книге «Линкбилдинг» я поделился методом быстрого и точного поиска нужных конкурентов, которые составят основу для составления списка отличных доноров.
    6 способов применения сервиса Labrikа для линкбилдинга
    Привожу фрагмент из книги здесь:
    В первую очередь я провожу полный анализ проекта в Labrika (надеюсь, что вы это уже сделали). В разделе «SEO-аудит» - «Конкуренты сайта» я быстро получаю список из важных конкурентов:
    6 способов применения сервиса Labrikа для линкбилдинга
    Это экономит мне от 40 до 60 минут рабочего времени, которые я, в свою очередь, могу посвятить вопросам получения качественных обратных ссылок.
    Сайты конкурентов могут дать ценную информацию об эффективных методах линкбилдинга в вашей тематике. Важно, чтобы эти сайты были вашими конкурентами именно в поисковой выдаче — не путайте их с конкурентами по бизнесу. Тот, кто представляет вашего конкурента по бизнесу, может не являться прямым конкурентом в поисковой выдаче. Применение данной функции также минимизирует риск подобной ошибки.
    Почему не стоит выполнять эту задачу вручную? В первую очередь вы потратите больше времени на сбор данных. Во-вторых, поисковые системы применяют персонализацию выдачи - учитывают ваш предыдущий опыт взаимодействия и дают вам результаты, основываясь на полученных о вас ранее данных. Таким образом, выдача искажается. Для того, чтобы исключить влияние данного фактора, необходимо смотреть выдачу в режиме «инкогнито», который имеется, например, в браузере Google Chrome (дополнительная трата времени).
  3. Анализ качества доноров
    В первую очередь выбирайте таких доноров, которые максимально соответствуют тематике вашего сайта. Лучше выбирать не прямых конкурентов (если таковые найдутся), а проекты, которые касаются тематики косвенно. Например, если ваша компания занимается продажей шин для автомобилей, то эффективнее приобретать или устанавливать ссылки не у аналогичных интернет-­магазинов, а у блогов, которые освещают автомобильную тематику. Такие ссылки будут считаться более естественными и принесут более высокие результаты.
    6 способов применения сервиса Labrikа для линкбилдинга
    В своей книге я подробно продемонстрировал примеры того, что качественный ссылочный профиль проекта чаще всего состоит из меньшего количества ссылок более высокого качества, а не наоборот. Большое количество низкокачественных внешних ссылок – путь к «Минусинску» и «Penguin». Отсюда вытекает необходимость тщательно проверять каждого донора. Технический и SEO аудиты в Labrika прекрасно справляются с этой задачей, экономя ваши ментальные ресурсы и время. В течение нескольких минут можно увидеть основные ошибки проекта, наличие плагиата контента и количество исходящих ссылок – что крайне важно.
  4. Анализ исходящего ссылочного профиля донора
    Независимо от того, приобретаете ли вы ссылку или вам предложили обменяться ссылками по другой причине, перед тем как согласиться на сделку, следует проверить профиль исходящих ссылок-донор. Для этого я обычно применяю раздел «Ссылки» - «Ссылки на внешние сайты», где в короткое время могу увидеть все ссылки с данного сайта.
    6 способов применения сервиса Labrikа для линкбилдинга
    Большое количество исходящих ссылок на нерелевантные сайты быстро дает мне понять, что передо мной спам-сайт, и ссылка с него не только не будет ничего стоить, но еще и может оказать негативное влияние на мой проект. В то время как проекты ссылающиеся на конкурентов, которые имеют высокий уровень авторитетных параметров как в глазах поисковых систем, так и со стороны пользователей, напротив будут особенно привлекательными для меня в рамках метода социтируемости (подробнее об этом рассказано в главах «Основы результативного линкбилдинга» и «Поиск связей», книга «Линкбилдинг»)
  5. Поиск утечки внутреннего веса
    Аналогичным способом можно проверить, не утекает ли внутренний вес ваших страниц на внешние сайты. Удивительно, но я регулярно встречаю достаточно большое количество вебмастеров, которые не только никогда не проверяли свой проект на наличие подобных ссылок, но даже не знают о том, что исходящие ссылки являются причиной снижения внутреннего веса, не говоря уже о существовании специальных атрибутов тега rel - «UGC», "nofollow", «sponsored».
    Для этого также переходим в раздел «Ссылки» - «Ссылки на внешние сайты» и разбираемся со всеми исходящими ссылками согласно их назначению (размечаем тегами, удаляем или заменяем).
  6. Быстрая оценка релевантности донора
    Наиболее быстрый способ оценки релевантности потенциального донора – изучение содержимого в тегах Title и Description. Для этого необходимо зайти в раздел «Инструменты» - «Свойства страниц».
    Здесь сразу можно увидеть содержимое Title и анкор, что значительно экономит время, особенно в случаях работы с информационными сайтами, которые могут содержать большое количество разрозненных по тематике статей, не всегда очевидно объединённых одним направлением.
    6 способов применения сервиса Labrikа для линкбилдинга

Эти способы работы помогают мне создавать более качественные ссылочные профили для продвигаемых мной проектов. Больше интересного о ссылочном профиле (включая аутрич-методы и способы получения ссылок некоммерческим путем) можно узнать из моей книги «Линкбилдинг: Продвижение сайта путем построения связей и репутации», которую можно приобрести по одной ссылок ниже:

  1. https://bhv.ru/product/linkbildng-prodvizhenie-sajta-putem-postroeniya-svyazej-i-reputatsii/
  2. https://www.chitai-gorod.ru/catalog/book/2908449/
  3. https://www.wildberries.ru/catalog/73395884/detail.aspx
  4. https://www.ozon.ru/product/linkbilding-prodvizhenie-sayta-putem-postroeniya-svyazey-i-reputatsii-klimovich-nikolay-georgievich-547878678/?sh=yz2NMDHuWQ

Пользуясь случаем, благодарю талантливых создателей Labrika за упрощение повседневной деятельности и возможности достигать более значимых показателей, а также за предоставленное слово на страницах замечательного блога!

С огромным нетерпением ожидаю выхода новых функций сервиса, о которых в последнее время много говорится. Желаю успехов в их разработке!

Online SEO-инструменты для продвижения сайтов

Проверьте свой сайт и сайты конкурентов на 205 факторов поисковых систем.