close
menu
labrika
Labrika: Online инструменты для роста продаж

Кластеризация ключевых фраз

Кластеризация – это алгоритм, объединяющий в группы (кластеры) те ключевые запросы, которые можно продвинуть в ТОП поисковой выдачи на одной странице. Правильно выполненная кластеризация позволяет быстрее вывести запросы в ТОП-10. Неверное распределение запросов по кластерам может стать причиной отсутствия высоких позиций.

Кластеризация

Для чего нужна
кластеризация?

Быстрее вывести запросы в ТОП-10

Правильная кластеризация позволяет быстрее вывести запросы в ТОП-10 без дополнительных затрат.

Организовать структуру сайта

Показывает, как нужно организовать структуру сайта, какие страницы потребуются в будущем и каким контентом их наполнять.

Снизить количество отказов

Посетитель будет находить только нужные страницы и получать точный ответ на свой вопрос, что снизит количество отказов.

Как автоматическая кластеризация
помогает выдвинуть сайт в ТОП выдачи

Оптимизатор пытался продвигать на одной странице запросы «металлический забор» и «сетка рабица», поскольку считал, что они подразумевают поиск одного и того же товара. Но пользователи, которые заходят по запросу «металлический забор», ищут, как правило, сплошное металлическое ограждение из профлиста, а прозрачная, сплетенная из проволоки сетка им не нужна. Увидев неподходящий товар, они покидали ресурс, что привело к росту количества отказов. Поисковая система зафиксировала ухудшение поведенческих характеристик страницы, и, несмотря на хорошую оптимизацию, она выпала из топа и по обоим запросам.

Автоматическая кластеризация в «Лабрике» показала несовместимость данных фраз, а значит и невозможность их продвижения на одной странице. Только после распределения этих запросов по разным посадочным страницам, удалось занять по ним высокие позиции.

Преимущества автоматической кластеризации на сервисе «Labrika»

  • Сэкономит вам десятки часов ручного труда;
  • Поможет избежать ошибок при группировке запросов;
  • Распределит кластеры по страницам сайта;
  • кластеризация под определенную поисковую систему и регион (из указанных в настройках);
  • бесплатный запуск 2 раза в сутки;
  • выбор алгоритма кластеризации и размера кластера;
  • отображение частотности и позиции фразы;
  • проверка совместимости ключевых фраз в кластере;
  • подбор релевантной страницы для каждого кластера;
  • возможность ручной корректировки;
  • рекомендации по оптимизации страниц под фразы кластера.

Возможности

  1. Проводите кластеризацию под нужные поисковые системы и регионы

    Особенности продвижения в разных поисковиках и регионах отличаются, поэтому «Labrika» дает возможность провести кластеризацию отдельно по каждой поисковой системе и региону, из тех, что были выбраны для продвижения в настройках сервиса

  2. Осуществляйте перегруппировку, когда необходимо

    Функция перекластеризации позволяет запускать процесс в любое время, когда нужно сделать перегруппировку запросов. Дважды в день можно бесплатно проводить кластеризацию одного сайта по конкретной поисковой системе.

  3. Применяйте разные алгоритмы кластеризации

    Сервис предлагает на выбор три алгоритма кластеризации, а также дает возможность задать число пересечений (общих URL в выдаче) и размер кластера - так вы сможете использовать те способы группировки ключевых слов, которые подходят для вашей тематики и стратегии продвижения.

  4. Узнайте позиции фраз и релевантные страницы

    Сервис отображает заголовок Title посадочной страницы и ссылку на неё, а также посаженную на данную страницу группу запросов с информацией об их частотности и позиции. Если фраза имеет лучшую позицию в пределах ТОП-50 на другой странице, будет показана соответствующая рекомендация.

  5. Проверьте фразы кластера на совместимость

    Текст на странице должен быть оптимизирован под ключевые слова, которые на неё посажены. Поэтому нужно обязательно посмотреть – нет ли в кластере несовместимых фраз, которые нужно перенести. Если они есть, «Labrika» предупредит об этом.

  6. Вы можете откорректировать результаты вручную

    Сервис позволяет при необходимости пересаживать отдельную фразу или весь кластер на другую страницу.

  7. Используйте рекомендации по оптимизации текста

    После проведения кластеризации нужно оптимизировать посадочные страницы под ключевые фразы. «Labrika» подскажет, какое количество вхождений необходимо сделать и даст другие рекомендации по оптимизации текстовых блоков.

    Сервис предоставляет весь комплекс инструментов и возможностей, необходимых для продвижения вашего сайта.

Другие инструменты Labrika

SEO-аудит

Основные факторы мешающие продвижению в ТОП

Технический аудит

Факторы, мешающие поисковым системам анализировать сайт

Рекомендации по оптимизации

Чёткие инструкции по базовой оптимизации текстов на сайте

Характеристики ключевых слов

Характеристики помогают выбрать слова и правильно их использовать

Отчет по поведенческим факторам

Необходимо, когда сайт находится около ТОПа

Анализ сайтов конкурентов

Сведение по преимуществам сайтов конкурентов

Мониторинг позиций

Положение сайта в поисковых системах

Коммерческие факторы

Минимальные требования к коммерческим сайтам

Общие характеристики сайта

Сведения про домен и хостинг

Бесплатно

Всё ещё думаете? Просто попробуйте!