Оптимизатор пытался продвигать на одной странице запросы «металлический забор» и «сетка рабица», поскольку считал, что они подразумевают поиск одного и того же товара. Но пользователи, которые заходят по запросу «металлический забор», ищут, как правило, сплошное металлическое ограждение из профлиста, а прозрачная, сплетенная из проволоки сетка им не нужна. Увидев неподходящий товар, они покидали ресурс, что привело к росту количества отказов. Поисковая система зафиксировала ухудшение поведенческих характеристик страницы, и, несмотря на хорошую оптимизацию, она выпала из топа и по обоим запросам.
Автоматическая кластеризация в «Лабрике» показала несовместимость данных фраз, а значит и невозможность их продвижения на одной странице. Только после распределения этих запросов по разным посадочным страницам, удалось занять по ним высокие позиции.
Преимущества автоматической кластеризации на сервисе «Labrika»
- Сэкономит вам десятки часов ручного труда;
- Поможет избежать ошибок при группировке запросов;
- Распределит кластеры по страницам сайта;
- кластеризация под определенную поисковую систему и регион (из указанных в настройках);
- бесплатный запуск 2 раза в сутки;
- выбор алгоритма кластеризации и размера кластера;
- отображение частотности и позиции фразы;
- проверка совместимости ключевых фраз в кластере;
- подбор релевантной страницы для каждого кластера;
- возможность ручной корректировки;
- рекомендации по оптимизации страниц под фразы кластера.