МЕТА-тег Description

Что такое Description

Description - это мета-тег, который отвечает за описание страницы. Наряду с другими мета-тегами, является важной частью оптимизации сайта, так как поисковые системы очень часто используют данные из него для формирования описания страницы в сниппете поисковой выдаче. То есть, можно сказать, что Description является своебразным анонсом того, что пользователь может увидеть на странице, если перейдет по ней. Помимо этого, описание страницы является фактором ранжирования для поисковых систем, так как позволяет роботу понять, контент какого характера находится на странице и насколько он соответствует поисковому запросу.

Располагается этот мета-тег в блоке <head> </head> html-страницы:

<head>
<meta name="description" content="Описание страницы">
</head>

 

Как выглядит Description в поисковой выдаче

Обратите внимание, что в поисковой выдаче Яндекса теперь доступно расширенное описание. При нажатии на надпись "Читать еще", вы сможете посмотреть еще больше информации, которая попала в описание.

Как этот мета-тег влияет на продвижение

  1. Дескрипшен влияет на CRT(соотношение числа кликов к просмотрам) страницы в поисковой выдаче. Чем более точно и интересное описание вы подготовите, тем с большей вероятностью, пользователь зайдет именно на ваш сайт.
  2. Поисковые системы отдают наибольшее предпочтение тем сайтам, на которых заполнен этот мета-тег. Он позволяет им определить наиболее релевантный документ для ранжирования.

Тут стоит сделать небольшую ремарку. Яндекс может поместить в описание сайта любую текстовую информацию со страницы, если бот сочтет эту информацию более полезной. Такие случаи возникают довольно таки часто. Google же, в свою очередь, чаще всего отображает в поиске именно то описание, которое вы указали в Дескрипшен.

Яндекс

Как уже говорилось выше, российская поисковая система может включить в описание страницы совсем не ту информацию, которую вы указали в Description, а взять фрагмент текста со страницы, или Хлебных крошек. С учетом того, что в выдаче стало отображаться расширенное описание, доступное при нажатии на якорь "читать еще", вероятность попадания туда контента со страницы, значительно возрастает.

Рекомендуемая длина Description для этого поисковика составляет 100 -180 знаков. Не советуем превышать объем в 200 знаков.

Рекомендации по заполнению этого МЕТА-тега вы можете посмотреть в подсказке "Использование МЕТА-описаний" от Яндекс.

Google

Американский поисковик отображает в описании страницы поисковой выдачи чаще всего те данные, которые указаны в МЕТА-теге Description. У большинства сайтов в описании выводится 2 строки текста, некоторым счастливчикам Google выводит 3 строки, но это редкость и скорее, исключение из правила.

Google постоянно экспериментируют с длинной МЕТА-описаний, так, в декабре 2017 года количество символов в описании страницы могло быть больше 300 символов, однако, в середине мая 2018 года сниппеты опять укоротили, это подтвердил специалист из Google Дэнни Саливан:

«Теперь наши поисковые сниппеты в среднем короче, чем были в последнее время, хотя немного длиннее, чем до изменения, которое мы реализовали в декабре. Фиксированной длины для сниппетов нет. Их длина варьируется в зависимости от того, что наши системы считают наиболее полезным».

 

Сейчас рекомендуемая длина описания 150-160 символов, так как именно такое количество умещается в 2 строки, все что идет дальше - будет обрезано.

Подробные рекомендации от Google вы можете прочитать в руководстве "Как обеспечить показ информативных заголовков и описаний страниц в результатах поиска Google"

Как правильно прописать Description

Теперь, когда мы знаем, зачем нужен этот МЕТА-тег и как  его воспринимают Яндекс и Google, а также изучив рекомендации от этих популярных поисковиков, можно выделить ряд рекомендаций и правил для формирования Description:

  1. Старайтесь уложиться в 150 - 160 символов.
  2. Слишком короткое описание тоже недопустимо, старайтесь не употреблять меньше 70 символов
  3. Информация в МЕТА-теге Description не должна совпдать с Title или h1. Дублирование контента - недопустимо.
  4. Употребляйте ключевые слова при формировании описания. Идеальным вариантом будет прописать их ближе к началу первого предложения.
  5. МЕТА-описание должно быть емким, написанным для людей и описывать содержание страницы.
  6. На каждой странице сайта МЕТА-описание должно быть уникальным.
  7. Старайтесь использовать конкурентные преимущества. Если вы можете похвастать низкой ценой, или кратчайшими сроками доставки, то будет акутально использовать эту информацию.

Соблюдая эти простые правила, вы сможете составить грамотные МЕТА-описания для страниц вашего сайта, что несомненно, положительно отразится на результатах продвижения вашего сайта.

Также смотрите: