Роль МЕТА-тега Description в SEO и правила его оформления - Labrika
close
08 июня 2018

МЕТА-тег Description

Что такое Description

Description - это МЕТА-тег, который отвечает за описание страницы. Его заполнение является важной частью оптимизации сайта, так как поисковые системы очень часто используют данные этого МЕТА-тега для формирования описания страницы в сниппете в поисковой выдаче. Description, можно сказать, выступает своеобразным анонсом того, что пользователь может увидеть на странице, если перейдет на нее. Помимо этого, описание страницы является фактором ранжирования для поисковых систем, так как позволяет роботу понять, контент какого характера находится на странице, и насколько он соответствует поисковому запросу.

Располагается этот МЕТА-тег в блоке <head> </head> html-страницы:

<head>
  <meta name="description" content="Описание страницы">
</head>

Как выглядит Description в поисковой выдаче

Обратите внимание, что в поисковой выдаче Яндекса теперь доступно расширенное описание - при нажатии на надпись "Читать еще" вы сможете увидеть доплнительную информацию, которая входит в описание.

Как этот мета-тег влияет на продвижение

  1. Description влияет на CTR (соотношение числа кликов к просмотрам) страницы в поисковой выдаче. Чем более точное и интересное описание вы подготовите, тем с большей вероятностью пользователь зайдет именно на ваш сайт.
  2. Поисковые системы отдают предпочтение тем сайтам, на которых заполнен этот МЕТА-тег. Он позволяет им определить наиболее релевантный документ для ранжирования.

Стоит иметь в виду, что поисковики по-разному учитывают содержимое МЕТА-тега Description. Яндекс может поместить в сниппет сайта любую текстовую информацию со страницы, если бот сочтет ее более полезной. Такие случаи возникают довольно часто. Google же, как правило, отображает в поиске именно то описание, которое вы указали в Description.

Яндекс

Как уже говорилось выше, российская поисковая система может включить в описание страницы совсем не ту информацию, которую вы указали в Description, а взять фрагмент текста со страницы, или из навигационных подсказок ("Хлебных крошек"). С учетом того, что в выдаче стало отображаться расширенное описание, доступное при нажатии на якорь "читать еще", вероятность попадания туда контента со страницы значительно возрастает.

Рекомендуемая длина Description для этого поисковика составляет 100 -180 знаков. Не советуем превышать объем в 200 знаков.

Рекомендации по заполнению этого МЕТА-тега вы можете посмотреть в подсказке "Использование МЕТА-описаний" от Яндекс.

Google

Американский поисковик отображает в описании страницы в поисковой выдаче чаще всего те данные, которые указаны в МЕТА-теге Description. У большинства сайтов в описании выводится 2 строки текста. Некоторым Google выводит 3 строки, но это редкость и, скорее, исключение из правила.

Google постоянно экспериментирует с длиной МЕТА-описаний. Так, в декабре 2017 года количество символов в описании страницы могло превышать 300 символов, а в середине мая 2018 года сниппеты опять укоротили - это подтвердил специалист Google Дэнни Саливан:

«Теперь наши поисковые сниппеты в среднем короче, чем были в последнее время, хотя немного длиннее, чем до изменения, которое мы реализовали в декабре. Фиксированной длины для сниппетов нет. Их длина варьируется в зависимости от того, что наши системы считают наиболее полезным».

Сейчас рекомендуемая длина описания - 150-160 символов, так как именно такое количество умещается в 2 строки, все что идет дальше - будет обрезано.

Подробные рекомендации от Google вы можете прочитать в руководстве "Как обеспечить показ информативных заголовков и описаний страниц в результатах поиска Google"

Как правильно прописать Description

Теперь, когда мы знаем, зачем нужен этот МЕТА-тег и как его воспринимают Яндекс и Google, а также изучив рекомендации от этих популярных поисковиков, можно выделить ряд рекомендаций и правил для формирования Description:

  1. Старайтесь уложиться в 150 - 160 символов.
  2. Слишком короткое описание тоже недопустимо, старайтесь не употреблять меньше 70 символов.
  3. Информация в МЕТА-теге Description не должна совпадать с Title или h1. Дублирование контента - недопустимо.
  4. Употребляйте ключевые слова при формировании описания. Идеальным вариантом будет прописать их ближе к началу первого предложения.
  5. МЕТА-описание должно быть емким, написанным для людей и описывать содержание страницы.
  6. На каждой странице сайта МЕТА-описание должно быть уникальным.
  7. Старайтесь использовать конкурентные преимущества. Если вы можете похвастать низкой ценой, или кратчайшими сроками доставки, то будет актуально использовать эту информацию.

Соблюдая эти простые правила, вы сможете составить грамотные МЕТА-описания для страниц вашего сайта, что, несомненно, положительно отразится на результатах его продвижения.

Будет интересно Узнать больше про Labrika

Labrika увеличивает продажи и посещаемость сайтов. Проверяет страницы сайта на более чем 180 параметров, сканирует конкурентов и даёт рекомендации как увеличить целевой трафик с поисковых систем и исправить ошибки, которые приводят к потере пользователей.

Подробнее о Labrika