Чтобы продвинуть интернет-магазин или другой коммерческий ресурс недостаточно качественного контента и хороших поведенческих показателей. Поисковые системы делят ключевые слова на информационные и коммерческие и ранжируют их по-разному. Что необходимо для коммерческого сайта?
Страница контактов – показатель доверия к сайту. При покупке продукта или услуги люди должны знать, что обращаются в надёжную компанию и есть куда обратиться, если возникнут вопросы:
Социальные сети – важный инструмент в продвижении сайта и бизнеса. Их наличие укрепляет доверие к бренду и упрощают взаимодействие с клиентами.
Разместите ссылки на страницы в социальных сетях в футере сайта и в разделе "Контакты».
Количество товаров на сайте зависит от направления бизнеса: у интернет-магазина компьютерной техники выбор товаров шире, чем в магазине с изделиями ручной работы. Но, в целом, поисковым системам нравится широкий ассортимент. Следите за конкурентами в своей сфере и размещайте как можно больше товаров. Широкий ассортимент более вероятно удовлетворит потребности пользователей.
Но немаловажным фактором является и обеспечение доступности товаров: не стоит размещать товары, которых нет на складе. Если товар отсутствует, укажите вероятную дату появления товара. Можно настроить сервис отправки уведомлений о поступлении товара покупателю на почту. Если есть товар, который не будет продаваться в будущем, лучше удалить его из каталога на сайте.
Интернет-магазин позволяет только визуализировать товар, поэтому в карточке товара должно быть как можно больше информации:
Необходимо дать покупателю возможность оплаты несколькими способами (по выбору). Варианты доставки должны быть чётко и подробно описаны, с обязательным указанием стоимости и условий.
Поисковики оценивают сайты, на страницах которых есть формы обратной связи, немного выше. На всех сайтах, которые входят в ТОП-10 по самым конкурентным и высокочастотным запросам, они есть. Формы обратной связи нравятся покупателям, их наличие показывает, что вы заинтересованы в удобстве пользователя.
Функция обратного звонка также полезна для любого продукта или услуги, когда у пользователя может возникнуть запрос и ему потребуется дополнительная консультация перед покупкой.
URL-адреса должны быть читабельными, предпочтительно с транслитерацией и низким уровнем вложенности.
Заголовок должен соответствовать содержанию страницы и быть максимально привлекательным. Убедитесь, что название точно отражает содержание страницы, иначе это увеличит показатель отказов. Например, если вы напишете "Самые низкие цены на холодильники", то вам нужно будет обосновать этот заголовок на странице.
Продвижение коммерческих ключевых слов требует своего подхода. Недостаточно написать качественное описание продукта или статью. Необходимо разместить на странице элементы, которые помогут облегчить пользователю процесс оформления заказа. Это информация о товаре, его ценах, корзине покупок и т.п.
Также важно завоевать доверие пользователя, этому способствуют страницы "Контакты" и социальные сети.
Посмотрите на свой сайт глазами пользователя, чтобы понять, чего ему не хватает.