close
menu
labrika
blog-icon
Ноябрь 17, 2020

FAQ по оптимизации текстов в Лабрике

Когда рекомендации Лабрики по оптимизации не совпадают с параметрами текстов из ТОП10?

Это происходит, когда в текстах из ТОП10 слишком много слов (несколько десятков тысяч и более) либо, наоборот, их очень мало - например, меньше 100 слов на странице или в теге TITLE всего 1 слово. Такое может случиться по разным причинам - возможно, вы взяли в расчёт не все сайты конкурентов, а только один и не самый удачный. Или конкуренция по ключевому запросу слишком низкая и в ТОП10 попадают некачественные сайты. Но это не значит, что надо делать свою страницу такой же плохой. Лабрика дает такие рекомендации, чтобы тексты и теги на страницах соответствовали требованиям поисковых систем, даже если в ТОП10 попали плохие сайты.

Почему количество слов у конкурентов из ТОП10 отличается от того, что рекомендует Лабрика?

Лабрика исключает крайние значения и сужает диапазон рекомендаций. Рассмотрим кейс. На сайтах в ТОП10 плотность ключевого слова составляет от 0,2% до 3,9%. Вы смотрите на это значение и делаете плотность на странице 3,9%. Но затем поисковая система убирает из результатов поиска всего один сайт, а другой пессимизирует, и плотность по ТОП10 получится уже 0,2 - 0,6%. Соответственно, плотность, которую вы сделали на своей странице раньше, сразу окажется неподходящей. Лабрика даёт рекомендации по плотности, исходя из наиболее вероятного для ТОП10 диапазона — так у вашего сайта будет больше шансов занять высокие позиции.

Почему нельзя делать рекомендации просто по средним значениям?

Потому что рекомендации по средним значениям не являются точными. Например, в ТОП10 находится 2 документа из Википедии размером 15 тыс. слов каждый и еще 8 интернет-магазинов, где размер документа в среднем составляет 800 слов. Среднее значение будет равно 3,5 тыс. слов. Это намного больше, чем надо для страниц с группами товаров и недостаточно, чтобы обойти Википедию. Такая оптимизация будет заранее обречена. Поэтому Лабрика исключит вариант обойти Википедию как наименее вероятный и предложит сделать документ объемом в 800 слов.

Почему в ТОП10 нет ни одного сайта, где это ключевое слово упоминалось хотя бы 1 раз, а Лабрика рекомендует 1 раз его использовать?

Бывают случаи, когда на сайтах в ТОП10 нет ключевого слова даже в словоформе. Это происходит потому, что не нашлось более релевантных документов, и эти сайты попали в ТОП10 не за счёт наличия ключевых слов, а по скрытой семантике. Если вы сделаете так же, как сайты, которые сейчас находятся в топе, то это не значит, что вы тоже сможете войти в ТОП10. Эти документы помимо скрытой семантики имеют еще трастовые факторы, которые у вашего сайта могут оказаться ниже. А вот присутствие ключевой фразы или слова, пусть даже в другой словоформе, даёт вам шанс занять более высокие позиции, чем у сайтов без ключевого слова.

Почему Лабрика не даёт рекомендации по оптимизации тех слов, которые несовместимы c другими в кластере?

Рассмотрим следующий кейс:

На странице оптимизатор разместил 2 фразы, которые плохо между собой совмещаются. Одну из них требуется продвигать на странице с каталогом товаров и текстом размером в 400-600 слов. Вторая ключевая фраза имеет информационный интент и явно рассчитана на размещение в блоге с большим объемом текста– 2000-2500 слов. По этим словам нельзя дать рекомендации для продвижения на одной странице, поскольку они должны продвигаться на абсолютно разных страницах. Этот пример очень контрастный. Есть сотни других примеров, когда некоторые слова нельзя оптимизировать вместе на одной странице. Подробнее смотрите в описании инструмента автоматической группировки ключевых слов в Лабрике.

Почему рекомендации даются на основе конкретного числа слов, а не того, что у меня сейчас на странице?

Это сделано, чтобы не создавать лишней работы оптимизаторам. Представьте, что у вас в тексте 100 слов, а надо - 600. Какой смысл в правильной плотности на странице, где 100 слов, если эта страница никогда не попадет в ТОП10? А если оптимизировать сначала этот текст, и уже затем добавлять еще 500 слов - то получается двойная работа. Поэтому рекомендации сразу приводятся по нужному размеру текста.

Лабрика предлагает удалить слово. Удаляю. И сразу же предлагает добавить слово. Если опять добавить, то снова придется удалять.

Наиболее частая причина:

Когда вы выполняете одну рекомендацию, то затрагиваете другую. Или же вы запутались в наших терминах.

Термины, которые употребляются в текстовом редакторе Лабрики:

"Точная словоформа" - это когда надо писать точно так же, как написана ключевая фраза или ключевое слово. Например, если написано, "разработка сайта", то надо так и писать с точностью до буквы.

«Словоформа для слова» - это то же самое слово, но в другой форме. Например, для слова "дом", словоформы будут "дома", "дому". А, например, "домовой", "домашний" - это уже другие слова, поскольку имеют другую основу (стемму) и другое лексическое значение.

"Словоформа для фразы" - это те же самые слова, в той же последовательности, но в другой словоформе. Допускается вставка предлогов между словами. Например, для фразы "бани из бревна" словоформами будут словосочетания "баня из бревна" или "баню из бревна".

Если написано, что нужна словоформа, то точное написание использовать уже нельзя.

Удалив вместо словоформы точное написание, вы уменьшите число точных форм, а не других форм слова. Очень часто необходимо заменить в тексте точные формы на словоформы, поэтому если это делать неправильно, то вместо одних рекомендаций появляются другие.

Например, если написано, что надо добавить словоформу "бани из бревна", то можно использовать фразы "баня из бревна" или "баню из бревна", но нельзя брать словосочетание "бани из бревна" - так как это точная форма, а нужна фраза в измененной форме.

Удаление слов должно проходить точно по тому же принципу.

Если все равно не получается, то напишите нам в службу поддержки. Мы проверим и подскажем решение.

Зачем нужно всё это учитывать - точные слова, словоформы и т. д.?

Представьте, что у вас есть кластер, где надо разместить фразы:

  • Разработка сайтов
  • Создание сайтов
  • Изготовление сайтов
  • Изготовление сайтов недорого
  • Цена сайта
  • Заказать разработку сайта

Если вы добавите эти фразы без учёта всех возможных пересечений и форм в один текст, то скорее всего вы получите переоптимизацию по словам "сайтов", "изготовление сайтов", и вероятно будут проблемы с фразой "цена сайта". Поэтому алгоритм проверяет все возможные комбинации, учитывает вероятность переоптимизации и предлагает вариант, как оптимизировать одну страницу под все эти слова с минимальным риском.

Поисковые системы сейчас не очень любят точные совпадения ключевых слов, но игнорировать их тоже нельзя, так как они имеют самый большой вес. Поэтому все рекомендации дробятся на небольшие части, выполняя которые вы получаете больше шансов избежать переоптимизации и занять лучшие позиции.

Неделю назад сделал оптимизацию текста на оценку в 100%. Сегодня перезапустил сайт и стало уже 89%. Надо ли переделывать?

Лабрика показывает цифры по ТОП10. Сайты в ТОПе могут меняться очень часто или, наоборот, стоять там месяцами. Посмотрите, какая динамика будет дальше. Если показатель будет ухудшаться, то необходимо выяснять, что к этому приводит. Мы наблюдали, как за 1 год в одной из отраслей 9 из 10 сайтов были вытеснены из ТОПа крупными федеральными сетями. Если никак не реагировать, то можно за несколько месяцев растерять весь органический трафик. Реагировать и тратить время из-за того, что в ТОП10 один сайт периодически заменяется другим, не надо. Если за 1 день показатель с 90% упал до 40%, то это, скорее всего, большое изменение в поисковой системе.

Не нужно сразу начинать всё переделывать - были уже десятки случаев в разных тематиках, когда поисковые системы меняли алгоритмы так, что все сайты вТОП10 замещались совсем другими. Но затем через 2 недели большая часть сайтов возвращалась на свои места. Поэтому стоит подождать 2 недели — если ваш показатель оптимизации не вернется к прежним значениям, можно начать постепенно менять тексты, наблюдая за результатом после каждого изменения. При этом нужно помнить, что поисковая система заметит ваши изменения и учтет их при ранжировании не сразу, а через 1-2 недели.

Online SEO-инструменты для продвижения сайтов

Проверьте свой сайт и сайты конкурентов на 230 факторов поисковых систем.