Ошибка 404 - это стандартный код ответа HTTP, который говорит о том, что страница не может быть найдена. Ошибка 404 означает, что, хотя сам сервер ответил на запрос, конкретная страница, показывающая ошибку, оказалась недоступна.
Обычно такую ошибку пользователи видят, когда переходят по ссылке, ведущей на несуществующую страницу.
Как правило, появление такой ошибки вызывают:
Хотя ошибки 404 сами по себе не являются фактором ранжирования, они могут отрицательно повлиять на SEO-продвижение.
Даже единичные битые ссылки снижают поведенческие характеристики сайта, вызывая уход посетителей и рост показателя отказов. Это является негативным сигналом для поисковых систем. Официальные источники Яндекса и Google рекомендуют избегать неработающих ссылок на сайте. Большое количество таких ошибок негативно влияет на его ранжирование. Чем больше неработающих ссылок на вашем сайте, тем сложнее будет Google и другим поисковым системам сканировать сайт. Поисковые системы считают, что за состоянием такого веб-ресурса никто не следит, и понижают его позиции в результатах поиска. Страницы, отдающие ответ с ошибкой 404, исключаются из индекса (базы данных поисковой системы).
Полностью избежать возникновения ошибки 404 невозможно, она может возникнуть на любом сайте - где-то поменяли адрес, удалили какой-то раздел или страницу, а ссылки на них осталась. Например, это может произойти при удалении карточек товаров в интернет-магазинах.
Чтобы наличие на сайте таких страниц не привело к ухудшению ранжирования ресурса, они должны быть правильно настроены - давать код ответа 404 (Not Found). Именно такой ответ сообщает поисковому роботу, что данной страницы не существует, и предотвращает ее индексирование.
Страница может выглядеть нормальной, но при этом давать ответ 404 или наоборот - уже несуществующая страница возвращает ответ 200 (страница доступна). Это вводит в заблуждение поисковые системы.
Если вместо кода 404 будет даваться ответ 200, в индекс попадет множество бесполезных страниц, которые будут сканироваться поисковым роботом вместо страниц с качественным контентом.
Лучший способ сделать так, чтобы посетители не попадали на страницу 404 — регулярно проверять наличие на сайте так называемых «битых» ссылок, которые ведут на несуществующие страницы. Это касается как внутренней перелинковки, так и внешних ссылок на другие ресурсы.
Отчет "Ошибки 4хх" вы сможете найти в левом боковом меню в разделе "Технический аудит".
Отчет содержит:
Необходимо удалить ссылки на несуществующие страницы или восстановить работоспособность этих страниц. В первую очередь исправляйте важные страницы с ошибками 404 - карточки товаров, страницы услуг и контактов и т. д.
Более подробно об оформлении страницы 404-й ошибки вы можете прочитать в отдельной статье нашего сайта.