close
menu
labrika
blog-icon
Декабрь 14, 2015

Канонические URL. Руководство по использованию атрибута rel = Canonical

Поисковые системы очень негативно относятся к дублированию контента  на сайтах в интернете и постоянно борются с этой проблемой. Уникальность контента - основная его ценность, и за копии можно легко попасть под санкции. Чтобы этого избежать, можно использовать несколько методов борьбы с дублями страниц. В этой статье разберем один из них - канонические URL.

Существует несколько причин образования дублей, например, CMS могут создавать дополнительные копии, где страница доступна по адресу с www и без. Особенно часто копии возникают в интернет-магазинах, где карточки товара отличаются только фотографией.

Канонический URL – это предпочитаемый адрес, то есть, именно эту версию страницы (с точки зрения поисковика - это дубли) будет индексировать робот из группы схожих.

Канонический URL в борьбе с дублями.

Допустим, есть несколько адресов, ведущих на одну и ту же страницу:

  • mysite.ru/main
  • mysite.ru/blog/2364
  • mysite.ru/blog/page?id=2364

Если мы хотим индексировать только одну страницу из них, необходимо использовать атрибут rel=canonical.

Например, если основной является страница - mysite.ru/main, тогда в коде двух других появится строчка:

<link rel="canonical" href="http:// mysite.ru/main "/>

Стоит отметить, что поисковые системы не гарантируют стопроцентного следования данному правилу. Однако, если вы не укажете в качестве канонической страницу, то ПС может сделать это сама. В этом случае вы потеряете контроль над индексацией, так как поисковый робот выберет страницу рандомно и занесет в индекс.

Злоупотреблять атрибутом rel=canonical также не стоит. Встречались сайты, которые теряли позиции в результатах поиска после того, как разработчики ошибочно записывали в тег rel=canonical всех страниц сайта одинаковый url.

Как правильно использовать канонические урлы?

  • Должна быть выбрана одна страница как основная (каноническую).
  • Используйте атрибут rel=canonical для указания на нее с других страниц – дублей. Важно прописывать абсолютные пути: http:// mysite.ru/blog/page?id=2364, а не /blog/page?id=2364.
  • Укажите канонические страницы в файле Sitemap.xml (карта сайта). Это не гарантирует правильную индексацию, но поможет поисковому роботу определить, какие страницы нужно считать основными.

В чем разница между канонической ссылкой и 301-редирект?

Различие в принципе их действия. Атрибут rel=canonical показывает поисковой системе, какую страницу нужно индексировать и отображать в поиске. Остальные страницы не ранжируются, но на сайте пользователю видны. При использовании 301-редирект, вас автоматически перенаправляют на основную. Если рассматривать с позиции передачи веса, то оба варианта будут передавать определенную часть веса канонической странице.

Одновременное использование rel=canonical и 301-редирект может оказаться плохой идеей. Мы говорим о тех случаях, когда вы указываете на url, как на канонический, перенаправляя с нее, в свою очередь, на другую 301-редиректом. Скорее всего, поисковый робот посчитает это ошибкой. Возможно, передаваемый вес потеряется внутри этой цепи, что приведет к потере позиций в выдаче. Лучше не соединять канонические ссылки в цепь, а использовать только в пределах одного шага до основной страницы.

Рассмотрим  несколько технических правил

  • Не закрывайте канонические URL в файле robots.txt.
  • Следите, чтобы основной адрес страницы в Sitemap.xml и в rel=canonical совпадали.
  • На url может быть указана только одна каноническая.
  • Не стоит указывать каноническими страницы разных сайтов (другой домен).

 Яндекс и Google не считает использование канонических URL обязательным правилом. Но если у вас есть дублированный контент, лучше решить эту проблему самостоятельно. Иначе поисковая система сделает выбор по-своему и выберет основной другую страницу, а нужную вам может просто удалить из индекса.

Online SEO-инструменты для продвижения сайтов

Проверьте свой сайт и сайты конкурентов на 230 факторов поисковых систем.