close
menu
labrika
blog-icon
Октябрь 25, 2021

Атрибут rel="canonical". Что такое канонические страницы?

Что такое атрибут rel="canonical"

Атрибут rel="canonical" применяется для указания поисковым системам канонической страницы. Каноническая страница - это страница на сайте, которая является предпочтительной для индексации в поисковых системах. Поисковый робот, обнаружив атрибут rel="canonical" на какой-либо странице, вместо нее проиндексирует ту страницу, адрес которой указан в данном атрибуте (каноническую ссылку). В отличие от редиректа, использование rel="canonical" переадресует на другую страницу не пользователей, а только поисковые системы.

Как прописать атрибут rel="canonical" в коде страницы

Задается он с помощью тега LINK с атрибутом rel=”canonical” в блоке HEAD. Для этого необходимо поместить в HEAD следующую запись:

<link rel=”canonical” href=”канонический адрес URL” />

Где «канонический URL» – указывает страницу, которую вы считаете предпочтительной для появления в результатах поиска.

Пример употребления атрибута:

 

Обязательно использовать относительный (полный) путь на страницу!

Зачем указывать канонический url?

Этот атрибут применяется в тех случаях, когда на сайте имеются страницы с идентичным или очень похожим контентом. Так же используется для страниц пагинации в интернет-магазинах (первую страницу выбирают для сканирования, остальные - неканонические страницы - игнорируются). Чтобы поисковая система не расценивала такие адреса страниц как дубли, необходимо разместить на них ссылку на одну страницу предпочтительную для индексации каноничную страницу. Таким образом в выдаче появится только одна страница (каноническая версия). Это один из самых простых способов борьбы с дублированием контента. Более подробно изучить информацию про дубли страниц и способы борьбы с ними вы сможете в нашей статье Дубли страниц на сайте.

Почему это важно для поисковых систем?

Атрибут rel=canonical позволяет поисковым системам определить среди страниц с одинаковым содержанием основную, которую нужно проиндексировать и вывести в результаты поиска.

Информация от Яндекс о поддержке поисковыми роботами rel=canonical появилась в 2011 году. Кроме того, Вы можете ознакомиться с рекомендациями от Яндекс по употреблению rel=canonical в разделе Яндекс.Помощь.

Google также официально рекомендует использовать rel=canonicalдля борьбы с повторяющимися URL. Об этом можно прочитать в руководстве Консолидация повторяющихся URL.

Почему нужно знать, на каких страницах сайта есть rel=canonical?

Очень важно знать, на каких страницах вашего сайта употребляется этот атрибут, поскольку в некоторых случаях канонические страницы могут быть указаны неверно или ссылка может вести не ту страницу, на которую нужно. Это может обернуться для вас ошибками в индексации - одни страницы вашего сайта могут не проиндексироваться, а другие URL будут ошибочно указаны каноническими.

Например, известен кейс, когда на всех страницах сайта в качестве канонической прописали главную страницу, поэтому поисковые системы не могли проиндексировать все остальные страницы веб-ресурса.

Как обнаружить на сайте страницы с rel=canonical?

Это можно сделать с помощью сервиса Labrika. Отчет "Страницы с rel="canonical" вы можете найти в разделе "Технический аудит" левого бокового меню. Страница с отчетом выглядит следующим образом:

 

Отчет показывает:

  1. URL-адрес страницы, на которой найден атрибут rel=canonical.
  2. URL, указанный в ссылке с rel=canonical в качестве канонического.
  3. Код ответа страницы, которая прописана как каноническая - код 200 говорит об успешной обработке запроса (страница доступна).
  4. Разрешен ли канонический URL для индексации.

Поставив галочки около нужных пунктов в верхней части отчета, можно отфильтровать его содержимое так, чтобы отображались данные только по rel=canonical с выбранными параметрами. Тогда вы сможете проверить наличие конкретных ошибок в указании канонической страницы.

Какие виды ошибок rel=canonical поможет определить Labrika?

Страницы с несколькими rel=canonical

На странице может быть указан только один канонический URL. В случае нескольких объявлений rel=canonical Google и Яндекс проигнорируют все указания канонических страниц.

Страницы с кросс-доменным rel=canonical

Чаще всего ссылка на другой домен при использовании атрибута rel=canonical происходит по ошибке. Если в качестве канонического адреса указан URL на другом домене или субдомене, Яндекс не учитывает канонический адрес. Google допускает выбор основного URL на стороннем домене, но рекомендует проверить правильность такого указания.

Ссылки с rel=canonical на несуществующие страницы

Страница, содержащая rel=canonical, ссылается на несуществующую страницу (ошибка 404). Пользователи не смогут попасть на такие страницы, а поисковые системы исключают их из индекса. Страница, прописанная в атрибуте rel=canonical, должна быть доступна и отдавать код ответа 200.

Указание главной страницы в качестве канонической на всех страницах сайта

Это считается грубой ошибкой, поскольку тогда все страницы веб-ресурса, кроме главной, не будут проиндексированы и не попадут в результаты поиска.

Канонический URL заблокирован для индексации

Не следует запрещать индексирование страниц, которые указаны как канонические. Это не позволит поисковым роботам их проиндексировать, и они не смогут участвовать в поиске. Если указанная в rel=canonicalстраница заблокирована от индексации, нужно снять блокировку или указать в качестве канонической другую страницу, которая доступна для индексирования.

В URL-адресе отсутствует префикс http или https

Абсолютные URL-адреса должны указывать полный путь к канонической странице, включая обозначение протокола (http:// или https://), например:

https:// mysite.ru/blog/page?id=2364, а не /blog/page?id=2364.

rel = canonical найден в <body>

Атрибут rel=canonical должен располагаться только между тегами <head> и </head>. Когда вы ставите rel=canonical в блок <body>, то он игнорируется.

Используйте данные отчета Labrika «Страницы с rel=canonical», чтобы найти и исправить ошибки в указании канонических страниц . Код ответа 200 говорит об успешной обработке запроса (страница доступна). При нажатии на эту кнопку вы скачаете отчет в формате Excel. Ссылка, с помощью которой можно скопировать отчет и отправить другому пользователю. Отчет будет доступен даже тем, кто не имеет аккаунта в Labrika. После получения данных о канонических страницах на сайте вы сможете увидеть ошибки, если они есть и исправить их и избежать проблем с индексацией.

Руководство по использованию атрибута rel=canonical вы найдете в отдельной статье нашего сайта.

Online SEO-инструменты для продвижения сайтов

Проверьте свой сайт и сайты конкурентов на 230 факторов поисковых систем.