Атрибут rel="canonical"
применяется для указания поисковым системам канонической страницы. Каноническая страница - это страница на сайте, которая является предпочтительной для индексации в поисковых системах. Поисковый робот, обнаружив атрибут rel="canonical"
на какой-либо странице, вместо нее проиндексирует ту страницу, адрес которой указан в данном атрибуте (каноническую ссылку). В отличие от редиректа, использование rel="canonical"
переадресует на другую страницу не пользователей, а только поисковые системы.
Задается он с помощью тега LINK с атрибутом rel=”canonical”
в блоке HEAD. Для этого необходимо поместить в HEAD следующую запись:
<link rel=”canonical” href=”канонический адрес URL” />
Где «канонический URL» – указывает страницу, которую вы считаете предпочтительной для появления в результатах поиска.
Пример употребления атрибута:
Обязательно использовать относительный (полный) путь на страницу!
Этот атрибут применяется в тех случаях, когда на сайте имеются страницы с идентичным или очень похожим контентом. Так же используется для страниц пагинации в интернет-магазинах (первую страницу выбирают для сканирования, остальные - неканонические страницы - игнорируются). Чтобы поисковая система не расценивала такие адреса страниц как дубли, необходимо разместить на них ссылку на одну страницу предпочтительную для индексации каноничную страницу. Таким образом в выдаче появится только одна страница (каноническая версия). Это один из самых простых способов борьбы с дублированием контента. Более подробно изучить информацию про дубли страниц и способы борьбы с ними вы сможете в нашей статье Дубли страниц на сайте.
Атрибут rel=canonical
позволяет поисковым системам определить среди страниц с одинаковым содержанием основную, которую нужно проиндексировать и вывести в результаты поиска.
Информация от Яндекс о поддержке поисковыми роботами rel=canonical
появилась в 2011 году. Кроме того, Вы можете ознакомиться с рекомендациями от Яндекс по употреблению rel=canonical в разделе Яндекс.Помощь.
Google также официально рекомендует использовать rel=canonical
для борьбы с повторяющимися URL. Об этом можно прочитать в руководстве Консолидация повторяющихся URL.
Очень важно знать, на каких страницах вашего сайта употребляется этот атрибут, поскольку в некоторых случаях канонические страницы могут быть указаны неверно или ссылка может вести не ту страницу, на которую нужно. Это может обернуться для вас ошибками в индексации - одни страницы вашего сайта могут не проиндексироваться, а другие URL будут ошибочно указаны каноническими.
Например, известен кейс, когда на всех страницах сайта в качестве канонической прописали главную страницу, поэтому поисковые системы не могли проиндексировать все остальные страницы веб-ресурса.
Это можно сделать с помощью сервиса Labrika. Отчет "Страницы с rel="canonical" вы можете найти в разделе "Технический аудит" левого бокового меню. Страница с отчетом выглядит следующим образом:
rel=canonical
.rel=canonical
в качестве канонического.Поставив галочки около нужных пунктов в верхней части отчета, можно отфильтровать его содержимое так, чтобы отображались данные только по rel=canonical
с выбранными параметрами. Тогда вы сможете проверить наличие конкретных ошибок в указании канонической страницы.
На странице может быть указан только один канонический URL. В случае нескольких объявлений rel=canonical
Google и Яндекс проигнорируют все указания канонических страниц.
Чаще всего ссылка на другой домен при использовании атрибута rel=canonical
происходит по ошибке. Если в качестве канонического адреса указан URL на другом домене или субдомене, Яндекс не учитывает канонический адрес. Google допускает выбор основного URL на стороннем домене, но рекомендует проверить правильность такого указания.
Страница, содержащая rel=canonical
, ссылается на несуществующую страницу (ошибка 404). Пользователи не смогут попасть на такие страницы, а поисковые системы исключают их из индекса. Страница, прописанная в атрибуте rel=canonical
, должна быть доступна и отдавать код ответа 200.
Это считается грубой ошибкой, поскольку тогда все страницы веб-ресурса, кроме главной, не будут проиндексированы и не попадут в результаты поиска.
Не следует запрещать индексирование страниц, которые указаны как канонические. Это не позволит поисковым роботам их проиндексировать, и они не смогут участвовать в поиске. Если указанная в rel=canonical
страница заблокирована от индексации, нужно снять блокировку или указать в качестве канонической другую страницу, которая доступна для индексирования.
Абсолютные URL-адреса должны указывать полный путь к канонической странице, включая обозначение протокола (http:// или https://), например:
https:// mysite.ru/blog/page?id=2364
, а не /blog/page?id=2364
.
Атрибут rel=canonical
должен располагаться только между тегами <head>
и </head>
. Когда вы ставите rel=canonical
в блок <body>
, то он игнорируется.
Используйте данные отчета Labrika «Страницы с rel=canonical», чтобы найти и исправить ошибки в указании канонических страниц . Код ответа 200 говорит об успешной обработке запроса (страница доступна). При нажатии на эту кнопку вы скачаете отчет в формате Excel. Ссылка, с помощью которой можно скопировать отчет и отправить другому пользователю. Отчет будет доступен даже тем, кто не имеет аккаунта в Labrika. После получения данных о канонических страницах на сайте вы сможете увидеть ошибки, если они есть и исправить их и избежать проблем с индексацией.
Руководство по использованию атрибута rel=canonical
вы найдете в отдельной статье нашего сайта.