Ошибка 404 - это стандартный код ответа HTTP сайта: страница не может быть найдена. Как правило, такую ошибку пользователи видят, когда переходят по ссылке, которая ведет на уже несуществующую страницу.
Чаще всего причиной такой ошибки становятся:
Появление большого количества ошибок 404 может быть вызвано вирусной атакой (например, размещением дорвеев на сайте).
Полностью исключить возникновение ошибки 404 невозможно, она может возникнуть на любом сайте - где-то поменяли адрес, какой-то раздел или страницу удалили, а прежние ссылки осталась. Например, такая ситуация может возникнуть при удалении карточек товаров в интернет-магазинах.
Лучший способ сделать так, чтобы посетители не попадали на страницу 404 — регулярно проверять наличие на сайте «битых» (то есть неработающих) ссылок. Это касается как внутренней перелинковки, так и внешних ссылок на другие ресурсы.
Само по себе наличие на сайте ошибки 404 не составляет проблемы. Но чтобы присутствие таких страниц не привело к ухудшению ранжирования ресурса, они должны быть правильно настроены - давать код ответа сервера 404 (Not Found). Именно такой ответ сообщает поисковому роботу, что данной страницы не существует, и предотвращает ее индексирование. Это позволяет избежать появления дублей и снижения качества сайта.
Если вместо кода 404 будет даваться ответ 200 (OK), в индекс попадет множество пустых страниц. Они создадут дубли, которые будут сканироваться поисковым роботом вместо реально существующих страниц с качественным контентом.
Кроме того, если несуществующие страницы не дают код ответа 404, недобросовестные конкуренты могут просто отправить их в поисковый индекс (например, разместив ссылки на такие страницы). Также создаются новые URL-адреса для несуществующих страниц конкурирующего сайта, чтобы увеличить их количество в поиске. В результате краулер (поисковый робот) успевает просканировать только несуществующие страницы и понижает сайт в выдаче как некачественный.
Таким образом, важна правильная настройка и оформление страницы 404 - это является необходимым условием корректной работы и успешного продвижения любого веб-ресурса.
С технической точки зрения, это обычная страница сайта, которая выдается при отсутствии запрашиваемого документа. Она должна сообщить пользователю, что документ по такому адресу отсутствует, и предоставить возможность дальнейшей работы с сайтом. Иначе посетители могут уйти с web-ресурса, что приведет к потере веб трафика и ухудшению поведенческих факторов.
Стандартная страница 404 обычно неинформативна и никак не связана с конкретным сайтом.
Иногда, попав на такую страницу, пользователь может даже не понять, что произошло. Поэтому владельцам сайтов рекомендуется создавать собственную страницу 404. В первую очередь, страница должна быть удобной и полезной для пользователя Посетитель должен понять, что страница не существует и иметь возможность перейти на другие разделы сайта.
К оформлению страницы 404 есть целый ряд требований со стороны поисковых систем. Яндекс и Google неоднократно давали рекомендации по этому вопросу.
На основе данных рекомендаций можно выделить следующие светы:
Правильно оформленная страница ошибки 404 выглядит следующим образом:
Как уже говорилось, с технической точки зрения, это обычная страница сайта, и создается она средствами HTML. Также ее можно создать с помощью текстового редактора во всех популярных CMS:
После создания страницы, необходимо прописать правило в файле .htaccess, который находится в корневой системе сайта. .htaccess - это особый файл, в котором можно указывать дополнительные правила и параметры, касающиеся работы сайта.
Чтобы пользователям при попадании на несуществующий ресурс указывалась страница с 404-ой ошибкой, нужно прописать следующую команду:
ErrorDocument 404 http://www.site.ru/404.html
где http://www.site.ru/404.html
- ссылка на готовый шаблон страницы под ошибку 404
Соблюдайте приведенные выше правила, и наличие ошибки 404 не ухудшит позиций вашего сайта, а напротив – может стать его преимуществом.
Интересные и полезные страницы ошибки 404 будут привлекать внимание пользователей и улучшать поведенческие факторы вашего ресурса.