close
23 октября 2015

Текстовые факторы ранжирования

Текстовые факторы ранжирования – это параметры размещенных на сайте текстов, на основе анализа которых поисковые системы определяют соответствие страницы ключевому запросу и ранжирует ее в результатах выдачи.

Почему важно учитывать текстовые факторы?

  • Они помогают создать качественные тексты, которые привлекают на сайт посетителей и улучшают его поведенческие факторы.
  • Текстовые факторы становятся все более значимыми для определения поисковыми системами позиции сайта в результатах выдачи.

Основные текстовые факторы ранжирования сайта

К ним относят ряд показателей, по которым определяется качество текста и его релевантность запросам пользователей.

Уникальность

Это один из самых важных факторов ранжирования. Без уникального текстового контента сайт не сможет достичь высоких позиций в поисковой выдаче.

Получить уникальный текст можно несколькими способами:

  • копирайтнг – написание уникального авторского текста по заказу в соответствии с техзаданием;
  • рерайтинг – переписывание уже готового текста своими словами с сохранением его смысла;
  • размножение текста путем его обработки специальными программами. В результате образуется несколько новых уникальных текстов, которые, однако, теряют в информативности и могут содержать ошибки и несоответствия. Такие материалы нуждаются в значительной доработке.

Дублированный контент

Идентичный контент на том же сайте (даже слегка измененный) может негативно повлиять на видимость сайта в поисковой системе.

Семантическое ядро

После проверки уникальности поисковая система при помощи специального алгоритма определяет семантическое ядро текста - то есть присутствующие в нем ключевые слова, соответствующие запросам в поисковой строке. Более высокие позиции в выдаче предоставляются сайту, семантическое ядро текстов которого наиболее релевантно поисковым запросам.

Для экономии времени при формировании семантического ядра можно воспользоваться специальными сервисами, которые поисковики предоставляют для отбора ключевых слов.

Скрытая семантика (LSI)

Поисковые машины для анализа сайтов применяют метод латентно-семантического индексирования (Latent Semantic Indexing — LSI), который помогает определить степень релевантности текста поисковому запросу. При этом проверяется контекст употребления ключевых фраз, их семантическое окружение - оно должно быть связано по смыслу с ключевым словом, относиться к той же тематике.

К скрытой семантике относятся и синонимы основного ключевого запроса - их также нужно использовать, чтобы не только разнообразить текст, но и способствовать его продвижению в результатах выдачи.

Плотность, частота и вес ключевых слов

Плотность ключевых слов (то есть процентное отношение их количества к общему числу слов в тексте) поисковые системы могут использовать для определения темы веб-страницы.

Изначально критерием соответствия текста поисковому запросу была только частота использования ключевых слов - чем чаще они встречалось, тем более релевантным считался контент. Зачастую из-за переспама читабельность и качество информации таких текстов оставляли желать лучшего, а поисковые роботы затруднялись ранжировать страницы с практически одинаковым числом ключевиков.

В итоге релевантность стала определяться весом слова в документе по статистике TF-IDF. Согласно данной методике, больший вес присваивается тому ключевому слову, которое встречается чаще, чем на других сайтах в этой же форме.

Учет веса слов не позволяет ранжировать переспамленные страницы с переизбытком ключевых вхождений. В то же время, если на странице нет фразы, соответствующей поисковому запросу, то у нее меньше шансов попасть в ТОП выдачи по сравнению с конкурентами, которые такую фразу употребляют.

Функция BM25

Алгоритм BM25 (от англ. "best match"), как и его более современные модификации (BM25F), представляет собой TF-IDF-подобную функцию ранжирования и показывает релевантность страниц ключевому запросу в зависимости от количества и расположения слов из запроса (во всех блоках текста, исключая ссылки) относительно других документов.

При анализе текстовой релевантности документа используются и другие формулы, и подходы, учитывающие наличие или отсутствие точных вхождений многословного запроса в документе, взаимное расположение слов из запроса в документе, сочетание тега заголовка Title с текстом документа и др.

Местоположение ключевых слов

  • Наличие ключевого слова в теге заголовка Title. Хотя сейчас это не так важно, как раньше, тег заголовка Title остается важным SEO-сигналом для ранжирования страницы. Согласно некоторым исследованиям, Теги Title, начинающиеся с ключевого слова, имеют тенденцию работать лучше, чем теги заголовка с ключевым словом в конце.
  • Ключевое слово в теге описания Description. Поисковики не использует мета-тег описания в качестве сигнала ранжирования, однако Description может повлиять на число кликов по сниппету сайта в результатах выдачи, а это уже является важным фактором ранжирования.
  • Ключевое слово должно присутствовать в заголовке H1, который вместе с тегом Тitle используется поисковыми системами для определения релевантности страницы поисковому запросу.
  • Появление ключевого слова в первых 100 словах контента коррелируется с рейтингом страниц на первой странице в выдаче Google.
  • Присутствие ключевого слова в подзаголовках H2 или H3 может быть еще одним, хоть и не очень значительным, признаком релевантности, поскольку это помогает поисковикам определить структуру страницы.

Ранжирование по разным ключевым словам

Если страница ранжируется по нескольким ключевым словам, для поисковых систем это может послужить признаком ее качества.

Соответствие Интенту

Интент – это намерение интернет-пользователя, с которым он набирает поисковый запрос, Интент может быть коммерческий, информационный или смешанный. Коммерческий подразумевает намерение купить товар или заказать услугу, информационный - найти интересующие сведения о чем-либо. В смешанном интенте сочетаются оба намерения.

Соответствие интенту — один из факторов ранжирования в поисковиках. Кликабельность сниппета в выдаче, время пребывания на странице и другие показатели поведенческих факторов помогают поисковику определить, насколько данный ресурс отвечает намерению пользователя.

Текстовая оптимизация страниц сайта под интент позволит улучшить его поведенческие факторы, поскольку посетители будут получать именно то, за чем пришли в поисковую систему.

Полнота охвата темы

Существует некоторая корреляция между полнотой освещения темы и рейтингом в Google. Следовательно, страницы, которые охватывают все стороны вопроса, скорее всего, имеют преимущество по сравнению со страницами, которые раскрывают тему лишь частично.

Объем текста

Данный показатель имеет значение в первую очередь потому, что от него зависит количество и вес ключевых слов, а это, в свою очередь, влияет на ранжирование сайта. Согласно экспертному мнению, оптимальными считаются тексты от 1000 до 4000 знаков. Такого объема достаточно для обеспечения нужной плотности ключевого слова, в то же время он не слишком велик и подходит для быстрого прочтения.

В целом при создании текста рекомендуется, прежде всего, раскрывать основную мысль и достигать поставленные при написании цели, используя необходимое для этого количество знаков. Для успешного продвижения коммерческих статей целесообразно ориентироваться на размер текста и плотность ключевых слов на сайтах конкурентов в топе поисковой выдачи.

Оглавление

Использование оглавления, включающего ссылки на соответствующие разделы текста, может помочь поисковым системам лучше понять содержание вашей страницы. Это также может привести к дополнительным переходам по ссылкам на сайте.

Наличие структуры

Большие тексты лучше разбить на логические части и снабжать подзаголовками. Хорошо структурированную информацию воспринимать гораздо легче.

Маркированные и нумерованные списки также помогут разбить текст на части, делая его более удобным для восприятия читателей. Поисковики, вероятно, считают также и могут отдать предпочтение структурированному контенту.

Пунктуация и орфография

Поисковые системы, особенно Яндекс, требуют соблюдения норм и правил русского языка, ставя на лучшие позиции в выдаче только грамотно написанные тексты. Правильная грамматика и орфография - это признак качества веб-ресурса. Грамматические ошибки не только отрицательно сказываются на его ранжировании, но и бросают тень на репутацию, ставя под сомнение авторитет и компетентность сайта в глазах пользователей.

Легко читаемые шрифты

Для написания текста рекомендуется выбирать шрифт, который будет легко и удобно читать. Не надо его чрезмерно украшать, а выделять нужно только те слова, на которых важно акцентировать внимание.

Обновление контента

Поисковые системы предпочитают недавно опубликованный или обновленный контент. Особенно это относится к запросам, для которых важен временной фактор (новости и т.п.). Подчеркивая важность этого параметра, Google, например, показывает дату последнего обновления страницы.

Масштаб обновлений контента

Значимость правок и внесенных в текст изменений также учитывается поисковыми системами. Добавление или удаление целых разделов более важно, чем изменение порядка нескольких слов или исправление опечатки.

Полезный контент

Сегодня поисковые системы научились определять качественный и полезный для пользователей контент. Это касается и текстового содержимого сайта.

Как оценить текстовые факторы сайта?

Размещение уникального, оптимизированного, грамотно написанного текста становится все более важным фактором ранжирования, помогая веб-ресурсу занять высокие места в поисковой выдаче. Для оценки качества текстового контента сайта можно воспользоваться специальным сервисом Лабрика, который проведет анализ текстов вашего ресурса по основным факторам ранжирования и даст рекомендации по их улучшению.

Онлайн SEO-сервис Labrika

Получите рекомендации для продвижения сайта на основе 178 требований поисковых систем