Характеристики ключевых слов

Поисковые системы классифицировали ключевые слова, чтобы более точно показывать то, что ожидает видеть пользователь в результатах поиска по ним.

Основные типы ключевых слов (запросов)

  • Информационные

    Такие ключевые слова пишут в запрос, чтобы узнать что-то новое или получить конкретную информацию. Главный критерий для пользователя при таком запросе – это полезность и информативность сайта. В качестве примера, к таким запросам можно отнести вопросы "устройство мобильного телефона", "как заменить замок".

  • Навигационные

    Эти запросы предназначены для поиска определенного сайта или места. Чаще всего пользователи не вводят сразу адрес домена, а указывают название сайта. Например, "где находится Волга", "главный офис компании А".

  • Общие

    Такие запросы не имеют определенной тематики, и поисковые системы выдают в этом случае наиболее разнообразную информацию. К этому типу относятся запросы, состоящие из одного-двух слов, например, "самолет", "детская обувь". Поисковые системы не знают точно, что ищут пользователи по данным запросам и поэтому стараются выдавать в результатах наибольший спектр возможных сайтов - это и справочники, и порталы, и интернет-магазины.

  • Транзакционные

    В этом случае пользователь желает совершить определенное действие. Например, купить, продать, скачать и т. д. Такие запросы наиболее важны для интернет-магазинов и сайтов, предоставляющих какие-либо услуги. По транзакционным запросам поисковые системы предъявляют повышенные требования к функционалу сайта. Например, со словом "купить" в начале поисковой выдачи будут сайты, действительно позволяющие купить или заказать товар.

  • Коммерческие

    Эти запросы частично пересекаются с транзакционными и привлекают на сайт основную массу покупателей. Они выглядят, как "цена на Audi A8", "заказать цветы".

  • Геозависимые

    То есть запросы, которые относятся к какому-то региону. Например, если пользователю нужна химчистка, то поисковая система выдаст соответствующие сайты в данном городе или даже районе (для устройств с геолокацией). Поисковая система автоматически определяет по ключевым словам, что пользователю по этому запросу нужны только местные сайты. Знает она это на основе сохранения истории: если подавляющее большинство пользователей в итоге переходит на местные сайты - запрос геозависимый.

Ключевые слова могут иметь несколько не противоречащих друг другу признаков. Например, могут быть и коммерческими, и транзакционными одновременно.

Частотность запросов

Также ключевые слова можно классифицировать по частотности, т. е. по частоте появления запроса в поисковой системе:

  • Высокочастотные (ВЧ) – самые популярные запросы;
  • Низкочастотные (НЧ) – употребляющиеся пользователями редко, но достаточно конкретно определяющие тематику;
  • Среднечастотные (СЧ).

Оптимизаторы не ставят точных границ между этими группами. Скорей, данные термины появились для упрощения общения между оптимизаторами. Условно считают, что региональные НЧ запросы имеют от 1 до 300 - 500 показов в месяц, СЧ запросы – от 300 до 3000 - 7000 показов, ВЧ запросы, соответственно, больше. Поисковые системы по-разному воспринимают эти группы. Например, по низкочастотным запросам им долго приходится накапливать статистику поведенческих характеристик, так как переходов мало и поэтому для расчета ранжирования используются поведенческие факторы не на ключевое слово, а на сайт целиком. С высокочастотными запросами всё сложнее, как правило, они состоят из одного-двух слов, поэтому подходящих страниц в интернете и на конкретном сайте бывает очень много. Это усложняет процесс ранжирования (сортировки) для вывода только самых лучших результатов.

Для продвижения новых сайтов выгоднее использовать низкочастотные запросы. По ним меньше конкуренция и они наиболее конкретны. Высокочастотные запросы являются самыми дорогими, и продвижение по ним имеет смысл только после вывода в ТОП-10 НЧ и СЧ запросов. При этом, ВЧ запросы характеризуются малой конверсией, т. е. малым числом заявок на услуги в соотношении к общему числу посещений. Причина проста - по запросу “штанга”, могут искать спортивную штангу для покупки, фото буровой штанги, штангу для одежды или штангу для ванной. А вот “утюг Samsung 2410 синий купить”, скорее всего, будут искать, чтобы непосредственно купить. ВЧ запросы можно использовать примерно через год после появления сайта, либо раньше, если в ТОП-10 стали появляться СЧ запросы.

В общем случае, необходимо сначала составить примерный список ключевых слов, релевантных вашему сайту. Соответствие тематике в данном вопросе очень важно, особенно для коммерческих запросов. Выход в ТОП за счет популярных ключевых слов не обеспечит прибыль, если пользователь не найдет на сайте необходимой информации. После определения с возможными ключевыми словами, необходимо проверить их частотность и конкурентность. Это самые важные показатели и, конечно, все хотят найти популярный запрос с малой конкурентностью, чтобы сразу отправиться в ТОП.

Конкурентность запросов

С конкурентностью все немного сложнее. Для определения количества конкурентов можно использовать несколько способов.

  1. В поисковой строке Google набрать allintitle:"ключевая фраза" ("ключевая фраза" необходимо заменить на интересующий запрос). Поисковая система выдаст все страницы, в заголовках которых имеется данный запрос. Такой подход оправдан тем, что если ключевое слово указано в самом заголовке, значит, сайт точно оптимизирован под этот запрос. По количеству выданных результатов, т. е. конкурентов, можно определить степень конкуренции.
  2. Можно проанализировать поисковую выдачу по нужному запросу. Если на первых позициях агрегаторы и старые крупные сайты, то конкуренция явно высокая.
  3. Чем больше покупается контекстной рекламы и чем она дороже, тем сложнее вырваться в ТОП.