Поисковые системы классифицировали ключевые слова, чтобы более точно показывать то, что ожидает видеть пользователь в результатах поиска по ним.
Информационные
Такие ключевые слова пишут в запрос, чтобы узнать что-то новое или получить конкретную информацию. Главный критерий для пользователя при таком запросе – это полезность и информативность сайта. В качестве примера, к таким запросам можно отнести вопросы "устройство мобильного телефона", "как заменить замок".
Навигационные
Эти запросы предназначены для поиска определенного сайта или места. Чаще всего пользователи не вводят сразу адрес домена, а указывают название сайта. Например, "где находится Волга", "главный офис компании А".
Общие
Такие запросы не имеют определенной тематики, и поисковые системы выдают в этом случае наиболее разнообразную информацию. К этому типу относятся запросы, состоящие из одного-двух слов, например, "самолет", "детская обувь". Поисковые системы не знают точно, что ищут пользователи по данным запросам и поэтому стараются выдавать в результатах наибольший спектр возможных сайтов - это и справочники, и порталы, и интернет-магазины.
Транзакционные
В этом случае пользователь желает совершить определенное действие. Например, купить, продать, скачать и т. д. Такие запросы наиболее важны для интернет-магазинов и сайтов, предоставляющих какие-либо услуги. По транзакционным запросам поисковые системы предъявляют повышенные требования к функционалу сайта. Например, со словом "купить" в начале поисковой выдачи будут сайты, действительно позволяющие купить или заказать товар.
Коммерческие
Эти запросы частично пересекаются с транзакционными и привлекают на сайт основную массу покупателей. Они выглядят, как "цена на Audi A8", "заказать цветы".
Геозависимые
То есть запросы, которые относятся к какому-то региону. Например, если пользователю нужна химчистка, то поисковая система выдаст соответствующие сайты в данном городе или даже районе (для устройств с геолокацией). Поисковая система автоматически определяет по ключевым словам, что пользователю по этому запросу нужны только местные сайты. Знает она это на основе сохранения истории: если подавляющее большинство пользователей в итоге переходит на местные сайты - запрос геозависимый.
Также ключевые слова можно классифицировать по частотности, т. е. по частоте появления запроса в поисковой системе:
Оптимизаторы не ставят точных границ между этими группами. Скорей, данные термины появились для упрощения общения между оптимизаторами. Условно считают, что региональные НЧ запросы имеют от 1 до 300 - 500 показов в месяц, СЧ запросы – от 300 до 3000 - 7000 показов, ВЧ запросы, соответственно, больше. Поисковые системы по-разному воспринимают эти группы. Например, по низкочастотным запросам им долго приходится накапливать статистику поведенческих характеристик, так как переходов мало и поэтому для расчета ранжирования используются поведенческие факторы не на ключевое слово, а на сайт целиком. С высокочастотными запросами всё сложнее, как правило, они состоят из одного-двух слов, поэтому подходящих страниц в интернете и на конкретном сайте бывает очень много. Это усложняет процесс ранжирования (сортировки) для вывода только самых лучших результатов.
Для продвижения новых сайтов выгоднее использовать низкочастотные запросы. По ним меньше конкуренция и они наиболее конкретны. Высокочастотные запросы являются самыми дорогими, и продвижение по ним имеет смысл только после вывода в ТОП-10 НЧ и СЧ запросов. При этом, ВЧ запросы характеризуются малой конверсией, т. е. малым числом заявок на услуги в соотношении к общему числу посещений. Причина проста - по запросу “штанга”, могут искать спортивную штангу для покупки, фото буровой штанги, штангу для одежды или штангу для ванной. А вот “утюг Samsung 2410 синий купить”, скорее всего, будут искать, чтобы непосредственно купить. ВЧ запросы можно использовать примерно через год после появления сайта, либо раньше, если в ТОП-10 стали появляться СЧ запросы.
С конкурентностью все немного сложнее. Для определения количества конкурентов можно использовать несколько способов.
Читать дальше подобные статьи