Чтобы полноценно ответить на этот вопрос, необходимо сначала разъяснить значение данного термина. Релевантность - это мера, которая выражает соответствие чего-либо желаемого полученному. В сфере продвижения сайтов это означает соответствие страницы в поисковой выдаче тому запросу, который был введен пользователем в поисковую строку. То есть, если контент на странице может удовлетворить потребности посетителя по его запросу, то ее можно назвать релевантной.
Вот что на этот счет говорится в статье "Принципы ранжирования поиска Яндекса":
И наглядный пример определения релевантности от Google. Речь здесь идет о контекстной рекламе, но такой подход будет применим и в SEO:
Почитать об этом более подробно можно в статье Google "Как убедиться, что ваши объявления релевантны"
Релевантность является одним из важнейших принципов ранжирования сайтов любой тематики и направленности. Как сказано в выдержке из статьи Яндекса, расположенной выше, ранжирование - это процесс упорядочивания найденных результатов по их релевантности запросу. То есть, чем более полный ответ на запрос пользователя сможет дать web-ресурс, тем более высокое положение он будет занимать в поисковой выдаче. Чтобы занять позиции в ТОП-10, нужно предоставить на странице более полезную и исчерпывающую информацию, чем у конкурентов.
1. Первый и самый главный пункт. Задайте себе вопрос, полностью ли удовлетворит содержимое страницы посетителя? Найдет ли он ответ на свой вопрос? Действительно ли он получил то, что хотел увидеть? Поставьте себя на место пользователя, изучите конкурентов. Если не можете утвердительно ответить на эти вопросы, страницу нужно доработать.
2. Оптимизируйте страницу под ключевой запрос:
3. Обратите внимание на уровень вложенности страницы. Есть запросы, которые можно продвинуть только на главной странице сайта, а есть такие, которые эффективнее продвигать на втором уровне вложенности. Ориентируйтесь в этом вопросе на конкурентов из ТОП-10.
4. Работайте над юзабилити - сайт должен быть понятным и удобным в использовании.
Чтобы успешно продвигать ключевые запросы, необходимо очень серьезно отнестись к выбору посадочной страницы. Стоит обратить особое внимание на глубину расположения страницы - как правило, самые высокочастотные запросы находятся на 1-ом уровне вложенности, на 2-ом и 3-ем - среднечастотные и низкочастотные. Определиться с выбором, сузив область поиска до одной или нескольких страниц, вам поможет сервис Labrika. При запуске SEO-аудита все продвигаемые ключевые фразы будут проанализированы, и в специальном отчете вы сможете посмотреть рекомендуемые для них посадочные страницы.
Найти этот отчет вы сможете в подразделе "Релевантные страницы" раздела "SEO-аудит", который расположен в левом боковом меню:
На странице отчета имеются следующие данные и возможности:
Читать дальше подобные статьи