close
menu
labrika
blog-icon
Ноябрь 27, 2017

Что такое ЧПУ страниц и зачем нужны такие url для SEO сайта

ЧПУ - на жаргоне SEO-оптимизаторов этот термин расшифровывается как "человекопонятные урлы", другими словами, это адреса страниц, которые может прочитать и понять пользователь. Итак, давайте разберемся, почему страницы на вашем сайте должны иметь ЧПУ и как правильно их настроить.

Как выглядит страница с ЧПУ:

Как выглядит страница с ЧПУ

blog/5-metodov-indeksacii - оформление такого пути страницы является правильным и понятным для пользователя, так как позволяет быстро узнать информацию о том, какого характера контент или услуги должны быть на странице.

Пример страницы без ЧПУ:

Пример страницы без ЧПУ

Вариант пути, который подчеркнут красной линией, не дает ни малейшего представления о том, что находится на данной странице. Человеку сложно понять куда он переходит из поиска.

Преимущества использования ЧПУ

Если сравнить оба примера, то напрашивается простой и логичный вывод: страницы с ЧПУ намного удобнее для посетителя, чем путь, представляющий собой непонятный набор символов и цифр. ЧПУ адреса вызывают гораздо больше доверия, а ссылками на такие страницы проще обмениваться.

Среди оптимизаторов также бытует мнение, что человекопонятный УРЛ является одним из факторов позволяющим ранжировать сайты в поисковой выдаче выше. Как известно, сейчас поисковики нацелены прежде всего на поведенческие характеристики и удобство для пользователя, а значит воспринимают человекопонятные URL как оптимальный способ указания пути на страницу.

Принципы составления структуры ЧПУ на сайте

Выделим несколько основополагающих правил, которые помогут вам составить правильную структуру URL на web-ресурсе и добиться хороших позиций:

  1. Используйте понятные и не слишком длинные адреса, которые имеют смысловую нагрузку  (по возможности в него можно включить ключевые слова).
  2. По URL должен быть легко понятен уровень вложенности страницы.
  3. URL должен помогать пользователю ориентироваться на сайте и понимать, в каком именно разделе он находится.
  4. Все URL сайта или интернет-магазина должны быть сгенерированы одним методом. Это может быть транслитерация или перевод на английский язык. 
  5. Для разделения слов (замены пробела) можно просто использовать знаки дефиса или нижнего подчеркивания.

Вывод

Следуя этим простым кейсам, вы сможете сразу составить грамотную структуру урлов на новом сайте, удобную для пользователей и соответствующую требованиям поисковых систем Яндекс и Google. Лучше делать это заранее, на начальных этапах разработки или продвижения веб-ресурса, чтобы не сталкиваться с разными проблемами потом. Во многих популярных системах администрирования сайтов есть весь необходимый инструментарий чтобы создать ЧПУ, в этом случае данный процесс обычно не занимает много времени.

Online SEO-инструменты для продвижения сайтов

Проверьте свой сайт и сайты конкурентов на 230 факторов поисковых систем.