ЧПУ - на жаргоне SEO-оптимизаторов этот термин расшифровывается как "человекопонятные урлы", другими словами, это адреса страниц, которые может прочитать и понять пользователь. Итак, давайте разберемся, почему страницы на вашем сайте должны иметь ЧПУ и как правильно их настроить.
Как выглядит страница с ЧПУ:
blog/5-metodov-indeksacii
- оформление такого пути страницы является правильным и понятным для пользователя, так как позволяет быстро узнать информацию о том, какого характера контент или услуги должны быть на странице.
Пример страницы без ЧПУ:
Вариант пути, который подчеркнут красной линией, не дает ни малейшего представления о том, что находится на данной странице. Человеку сложно понять куда он переходит из поиска.
Если сравнить оба примера, то напрашивается простой и логичный вывод: страницы с ЧПУ намного удобнее для посетителя, чем путь, представляющий собой непонятный набор символов и цифр. ЧПУ адреса вызывают гораздо больше доверия, а ссылками на такие страницы проще обмениваться.
Среди оптимизаторов также бытует мнение, что человекопонятный УРЛ является одним из факторов позволяющим ранжировать сайты в поисковой выдаче выше. Как известно, сейчас поисковики нацелены прежде всего на поведенческие характеристики и удобство для пользователя, а значит воспринимают человекопонятные URL как оптимальный способ указания пути на страницу.
Выделим несколько основополагающих правил, которые помогут вам составить правильную структуру URL на web-ресурсе и добиться хороших позиций:
Следуя этим простым кейсам, вы сможете сразу составить грамотную структуру урлов на новом сайте, удобную для пользователей и соответствующую требованиям поисковых систем Яндекс и Google. Лучше делать это заранее, на начальных этапах разработки или продвижения веб-ресурса, чтобы не сталкиваться с разными проблемами потом. Во многих популярных системах администрирования сайтов есть весь необходимый инструментарий чтобы создать ЧПУ, в этом случае данный процесс обычно не занимает много времени.
Читать дальше подобные статьи