close
menu
labrika
10 декабря 2015

Фильтры Яндекса и Google

Поисковые системы стараются выбрать качественные и информативные сайты для пользователей. Для этих целей были созданы специальные фильтры. В Яндексе и Google свой набор фильтров, но, в основном, они направлены на борьбу с одними и теми же проблемами: купленные ссылки, некачественный контент, дубликаты и т. д. Для того, чтобы правильно оптимизировать сайт и вывести его в ТОП, необходимо разбираться в фильтрах поисковых систем.

Фильтры Яндекса

  1. АГС

    Этот фильтр появился еще в 2009 году и занимается отбором некачественных бесполезных сайтов. При попадании под фильтр в индексе остается не более 20 страниц, и сайт теряет позиции в выдаче. Наложение санкций грозит сайтам с низкой посещаемостью, стандартным дизайном, неуникальным контентом и большим количеством SEO-ссылок.

    Соответственно, чтобы не попасть под фильтр, нужно сделать сайт "для людей", то есть максимально информативным и полезным, с интересным дизайном и оригинальным контентом.

    Если же сайт уже оказался под фильтром, то необходимо в первую очередь заняться контентом: писать только уникальные и качественные тексты, также стоит обратить внимание на дизайн сайта и его удобство для пользователей. После наложения фильтра сайт не будет индексироваться какое-то время. Этот процесс может занять примерно полгода. После чего робот снова зайдет на сайт и проверит, исправлены ли ошибки. Если за это время вы поработали над недочетами, санкции снимут. Если нет, поисковая система может совсем закрыть сайт от индексации.

  2. Ты последний

    Данный фильтр накладывается за неуникальный или бесполезный контент. Само название уже говорит о последствиях попадания под фильтр: сайт по определенным запросам оказывается на последней странице поисковой выдачи.

    Чтобы снять санкции, необходимо изменить контент, добавить изображения, которые могут привлечь посетителей, полезную информацию, соответствующую запросу. Важно сообщить Яндексу о проведенных изменениях, и, если вы все сделали правильно, после проверки сайт вернется на свои позиции.

  3. Ты спамный

    Если на странице слишком много вхождений ключевых слов, они перечисляются через запятую, текст становится нечитабельным. В этом случае поисковая система пессимизирует весь сайт. Яндекс требует, чтобы ключевые слова составляли не более 4% от всего текста. Поэтому переоптимизация - написание текстов не для людей, а для поисковых роботов, не повысит позиции, а наоборот - приведет к пессимизации.

    Если Ваш сайт попал под фильтр, необходимо исправить описанные ошибки. Тогда при следующей индексации робот оценит изменения, и ресурс вернется на свое место. Этот процесс занимает около 2-3 недель.

  4. Фильтр за накрутку поведенческих факторов

    Так как поведенческие факторы очень важны в продвижении, некоторые владельцы начинают искусственно накручивать эти показатели. Яндекс старается бороться с такими сайтами. Применение санкций идет только к некоторым страницам по определенным запросам.

    Чтобы не попасть под фильтр, нужно улучшать поведенческие факторы естественным путем (улучшая контент, делая сайт более информативным и интересным). Выход из-под санкций занимает около полугода, и единственным средством является отказ от накрутки.

  5. Аффилиат-фильтр

    Аффилированность сайта - это наличие нескольких его копий, продвигаемых по тем же поисковым запросам. Такой метод применяют для избавления от конкурентов. То есть, в ТОПе отображаются 2-3 сайта визуально разные, но принадлежащие одному владельцу и содержащие одни и те же ключевые слова. Яндекс научился вычислять такие сайты и оставлять в выдаче только один, а остальные отмечать как зеркала. Эти меры необходимы для предоставления пользователям разнообразных и конкурентных результатов. Внимание фильтра привлекают сайты с одинаковым контентом, хостингом, схожим дизайном и описанием товаров.

    Чтобы избежать попадания под фильтр, достаточно не создавать дубликаты. Но если поисковая система уже выявила нарушения, нужно сделать сайты максимально разными (уникальные каталоги товаров, информация на сайте, данные регистрации домена и контакты).

  6. Плохие ссылки

    Яндекс следит за внешними и внутренними ссылками. Если сайты, ссылающиеся на ваш сайт, оказываются некачественными и не вызывают доверия у поисковой системы, то вы можете попасть под фильтр и потерять позиции.

    Естественно, чтобы этого избежать, нужно тщательно выбирать сайты-доноры. Вывести свой ресурс из-под фильтра можно, убрав все некачественные ссылки, нарастив естественную ссылочную массу и наладив внутреннюю перелинковку. Скорость снятия санкций зависит от того, как быстро вы выполните указанные требования.

  7. Баден-Баден

    Появился весной 2017 года. По информации от Яндекса, алгоритм находит и понижает в выдаче страницы с SEO-спамом, а если таких страниц много, то понижает и весь сайт. По нашим наблюдениям, у 500 сайтов произошло автоматическое понижение позиций по переоптимизированным страницам, а вот с понижением сайта целиком ситуация не такая очевидная: под фильтр попал всего 1 сайт, и далеко не самый заспамленный. Есть подозрения, что наложение производилось вручную. Помимо этого, есть еще факт, который указывает на ручные санкции - раньше сайт закупал контекстную рекламу в большом объеме, а после оптимизации вышел в ТОП и отказался от контекстной рекламы полностью.

    Анализ остальных сайтов, которые потеряли позиции только по отдельным ключевым фразам, показал, что Яндекс реагирует не на классическую тошноту (когда какое-то слово встречается часто на странице), а когда на странице присутствует сразу целый ряд негативных факторов, которые по отдельности ничего не значат.

Фильтры Google

  1. Пингвин

    Фильтр реагирует на ссылочный спам и закупку ссылок. При обнаружении накрутки, Пингвин отправляет сайт на дальние страницы выдачи даже по НЧ-запросам. В то же время, он позволяет продвигать сайт за счет ссылок без злоупотребления.

    Чтобы не попасть под фильтр, нужно ответственно подходить к закупке ссылок, выбирать только трастовые площадки. Выход из-под фильтра осуществляется сведением искусственно набранной ссылочной массы к минимуму.

  2. Панда

    Данный фильтр пессимизирует сайты при наличии некачественного и явно переоптимизированного контента, а также за плохое техническое состояние сайта: множество ошибок 404, мало картинок и т. д.

    Чтобы избежать санкций, важно сделать сайт максимально удобным и полезным для пользователей. Для снятия влияния фильтра совет тот же - оптимизируйте сайт правильно.

  3. Песочница

    По сути, это не фильтр, а просто состояние, когда сайт не может попасть в ТОП из-за того, что у него мало положительных факторов. Под фильтр попадают «молодые» сайты, появившиеся в последние полгода. У поисковых систем нет доверия к таким сайтам, поэтому по ВЧ-запросам их не пускают в ТОП. Но по НЧ- и СЧ-запросам вполне возможно добиться успеха.

    Снятие фильтра происходит, когда сайт набирает естественную ссылочную массу, получает отзывы с популярных трастовых ресурсов.

    Исходя из указанных требований, существование этого фильтра, как специально разработанного, можно поставить под вопрос. Скорее всего, это воздействие трастовых и ссылочных факторов, которые у «молодых» сайтов не могут быть хорошими по определению, а также влияние отсутствия накопленных данных о поведении пользователей на сайте.

  4. - 30

    Фильтр запрещает использование «черного» SEO: дорвеи и редиректы. Сайт снижается в выдаче на 30 позиций и может вернуться только после того, как будут убраны указанные части кода.


В заключение

Это, конечно, не все фильтры, и поисковые системы постоянно пополняют их список. Но, зная основные фильтры Яндекса и Google, вы сможете провести качественную оптимизацию, избежать санкций и вывести сайт в ТОП. Основное требование – это сайт "для людей": качественный контент, интересный дизайн, соответствие информации запросам, естественная ссылочная масса, постоянное обновление и т. п.

Бесплатно

Всё ещё думаете? Просто попробуйте!