close
menu
labrika
10 декабря 2015

Алгоритм Яндекса Минусинск

Яндекс является самой популярной поисковой системой в России, поэтому знание всех используемых им алгоритмов и фильтров позволит значительно улучшить качество оптимизации сайта и повысить его рейтинг.

15 апреля 2015 г. было объявлено, что Яндекс запускает новый алгоритм, который будет значительно снижать позиции сайтов, закупающих SEO-ссылки. Этот алгоритм получил название "Минусинск". Чтобы разобраться, как работает фильтр и почему он появился, стоит обратиться к истории его появления.

Все алгоритмы Яндекса

  • В начале 2008 г. Яндекс запустил первый алгоритм "Магадан", который позволил распознавать транслитерацию, осуществлять поиск по аббревиатурам и однокоренным словам. Главной заслугой этого алгоритма было улучшение геоклассификации, что позволило отсеивать сайты регионов, не соответствующих запросу. Для SEO-оптимизаторов наиболее важным новшеством, внесенным "Магаданом", стал учет уникальности контента. Теперь при ранжировании Яндекс проверял контент на плагиат и принадлежность к порнографии. А значит, для попадания в ТОП-10 нужно было наполнять сайт качественным, авторским текстом.
  • Следующим алгоритмом Яндекса стала "Находка". Основными изменениями в ранжировании стали учет стоп-слов (союзов и предлогов) и появление информационных сайтов в первой десятке списка. Например, при запросе на покупку какого-то товара, в Яндексе появлялись не только коммерческие сайты, но и информация о товаре в Википедии. Это вызвало немало отрицательных отзывов среди оптимизаторов, так как конкуренция значительно возросла.
  • В 2009 г. Яндекс запустил новый алгоритм "Арзамас", улучшивший геоклассификацию. Поисковая система учитывала регион без упоминания в запросе и выдавала соответствующий список сайтов. При этом запросы стали разделять на геозависимые и геонезависимые. Такое нововведение позволило попасть в ТОП-10 мелким региональным сайтам, которые раньше не могли соперничать, например, с московскими.
  • Далее появился алгоритм "Снежинск", который усилил контроль над уникальностью контента. Без оригинальных, человеческих текстов теперь никак не попасть в ТОП. Также этот алгоритм начал обращать внимание на возраст сайта и ссылок. Давно купленные на бирже ссылки дают больше привилегий, при этом быстрое увеличение ссылочной массы может привести к санкциям.
  • Последовавший за "Снежинском" алгоритм "Обнинск" не внес радикальных изменений, но уменьшил влияние SEO-ссылок, опять придав большее значение наполнению сайта.
  • В начале следующего года Яндекс ввел новый алгоритм – "Краснодар". Главной его особенностью стало использование технологии "Спектр", которая ранжирует результаты поиска в соответствии со статистикой переходов на сайты других пользователей, совершавших подобный запрос. Эта же технология позволила разделять неточные запросы на категории (на момент презентации алгоритма было объявлено 60 категорий). Другими словами, если вы искали "серебро", то Яндекс не будет гадать, нужен ли вам металл или музыкальная группа. Поисковая система выдаст оба варианта, но в ТОПе окажутся наиболее популярные сайты среди других пользователей, искавших "серебро". Такое обновление поставило перед оптимизаторами некоторые сложности, но снизило конкуренцию по конкретным запросам. Помимо этого, "Краснодар" начал индексацию социальной сети «Вконтакте» и выдавал ссылки на страницы пользователей.
  • Алгоритм "Рейкьявик" положил начало персонализации поиска, а конкретно - появился учет языковых предпочтений пользователя. Яндекс запоминал предыдущие запросы и действия пользователя и в следующий раз ранжировал сайты в соответствии с прошлым опытом. Например, если вас интересует литература на английском, то при введении в поисковую строку названия какой-либо книги, первые ссылки будут на английскую версию издания. Для SEO-оптимизаторов этот алгоритм стал не самым приятным подарком, так как персонализация и отдельный список сайтов у каждого пользователя усложняет задачу повышения популярности. Конечно, Яндекс не будет выдавать только полюбившиеся пользователю ресурсы, но чтобы сайт был в списке у всех, нужно немало поработать над контентом, оформлением, наполнением ключевыми словами и поддержанием актуальности.
  • Следующий алгоритм "Калининград" продолжил работу в сторону персонализации поиска. Теперь Яндекс отслеживал не только выбор сайтов из выдачи, но и поведение пользователя на сайте. Для того, чтобы не потерять позиции в рейтинге, сайт должен был не только подходить по тематике, но и заинтересовать пользователя. Результаты поиска и подсказки стали полностью соответствовать пользовательским интересам. Все это добавило еще больше проблем владельцам сайтов. Теперь при ранжировании выделялись сайты с интересным контентом и удобным интерфейсом, а не только с большим количеством ссылок и ключевых слов.
  • В 2013 году предыдущий алгоритм модифицировали, и появился "Дублин". Если "Калининград" ранжировал сайты, исходя из постоянных интересов пользователя, то новый алгоритм мог реагировать на моментальное изменение в желаниях. То есть, если до этого "серебро" было интересно вам исключительно как металл, но потом появился интерес к музыке, то поисковая выдача меняла свой вид. Таким образом, вводя один запрос, можно было получить несколько вариантов списка, в зависимости от того, в какой рубрике просматривался запрос до этого.

Все созданные Яндексом алгоритмы значительно повлияли на стратегию продвижения сайта. В них можно проследить некую последовательность, которая поможет предугадать следующие изменения и подготовиться к ним.

Чем страшен Минусинск?

Итак, последним нововведением Яндекса в области поискового ранжирования стал алгоритм "Минусинск".  Его появление ударило по многим крупным сайтам, не говоря уже о мелких, малобюджетных. Этот алгоритм был введен для очистки выдачи от некачественных сайтов, т. е. существующих только благодаря внешним ссылкам. Такие изменения очень выгодны качественным проектам, которые стараются добиваться места в ТОПе за счет уникальности контента, качества дизайна и удобства для пользователя.

"Минусинск" отслеживает сайты с большим количеством покупных ссылок и отправляет их далеко за пределы "десятки лучших", а точнее на вторую-третью страницу поиска. Поэтому, чтобы не попасть под "Минусинск", нужно следовать определенным правилам:

  1. Проанализировав сайты, попавшие под фильтр, выяснили, что избежать санкций можно, если количество ссылающихся на сайт доменов не превышает 1 000.
  2.  Конечно, тут же возник вопрос о масштабных проектах, у которых внешних ссылок намного больше и, при этом, фильтр их не заметил. Тогда появилось второе важное правило - это постоянное обновление SEO-ссылок, т. е. "Минусинск" обращает внимание на возраст ссылок. Если Яндекс знает, что ссылки куплены (а это несложно определить), и они действуют уже больше года, вероятность попасть под фильтр резко возрастает. К примеру, один популярный сайт бытовой техники, имеющий более 7 000 внешних ссылок, не был затронут фильтром, потому что оптимизаторы урезали количество старых доноров и закупили около 20% новых ссылок.
  3.  Помимо обновления ссылок, необходимо правильно выбрать домен, с которого ссылаются на сайт. Статистика показала, что большинство попавших под фильтр сайтов имеют, как минимум, 40 общих доноров, т. е. "Минусинск" оценивает не только качество самого сайта, но и всех доноров. Особый контроль установлен за биржами, поэтому такие покупки необходимо тщательно скрывать.
  4. Естественно, одним из важнейших условий непопадания под фильтр является увеличение количества естественных ссылок. Разбавление ссылками из соцсетей и форумов воспринимается алгоритмом более благосклонно. При этом, количество живых ссылок в процентном соотношении к общему числу должно быть не менее 15 %.
  5. Не стоит забывать, что "Минусинск" пессимизирует не только основной сайт, но и все поддомены. Поэтому при оптимизации нужно учитывать общее число SEO-доноров.

Это основные рекомендации по работе со ссылочной массой, при условии, что сайт не попал под действие алгоритма.

Как узнать, что сайт под фильтром?

Проверить наличие санкций алгоритма "Минусинск" достаточно просто: необходимо ввести в поисковой строке Яндекса "сайт link.ru@<<lang:ru", где, вместо link.ru, следует ввести домен своего сайта без www и http. Если ваш сайт оказался на первом месте, то нет причин для беспокойства. В обратном случае, с вероятностью 99%, вы попали под действие фильтра. Наиболее точный ответ может дать сам Яндекс, путем рассылки предупредительных писем тем, кто попал во внимание "Минусинска" (для этого нужно зарегистрироваться в Вебмастере).

Выход из-под Минусинска

Если сайт оказался замечен "Минусинском", то действует только одно правило: необходимо снять ВСЕ некачественные ссылки. Это позволит уменьшить срок переиндексации сайта Яндексом и гарантировано поможет выйти из под "Минусинска". После этого можно заново разработать ссылочную стратегию, исходя из приведенных рекомендаций. Такое решение может быть очень сложным, так как есть опасения потерять свои прежние позиции, но снятие SEO-ссылок абсолютно точно не навредит. Для примера можно привести сайт московской туристической компании, количество купленных внешних ссылок которого составляло 90% от всей массы. После попадания под фильтр сайт удалил более 70% SEO-ссылок, при этом посещаемость не только не упала, а наоборот, рейтинг сайта заметно вырос.

И помните...

Под действие любого алгоритма не попадут только качественные сайты с уникальным, полезным для человека контентом, оригинальным дизайном, удобным интерфейсом и постоянным обновлением как ссылок, так и содержания.

Бесплатно

Всё ещё думаете? Просто попробуйте!