close
menu
labrika
blog-icon
Август 5, 2017

Геозависимые и геонезависимые запросы. Как присвоить региональность сайту?

Как отличить геозависимый от геонезависимого запроса?

Поисковая выдача  Яндекс и Google по многим запросам  не зависит от региона России, в котором находится пользователь. Например, при поисковом запросе художественного произведения, рецепта или физического закона учитывать регион не нужно - законы физики везде одинаковы. Но если человека интересует [тренажёрный зал], магазин, доставка еды или [заказ такси], очевидно, он хочет найти тренажёрный зал или такси не вообще, а именно в своём городе.

Кроме того, бывают запросы, задавая которые, жители разных регионов имеют в виду разные вещи или услуги. Чаще всего это фамилии местных знаменитостей или названия организаций. Например, по запросу [орбита] в Москве чаще всего ищут кинотеатр, жители Ростова-на-Дону - автосалон, а в случае с израильтянами - интернет-портал.

Региональность у Яндекса

Чтобы быстро проверить региональность запроса в разных регионах поиска Яндекс необходимо изменить регион в настройках.

региональность запроса

Либо поменять get параметр в адресной строке в URL при поисковой выдаче Lr=54 список регионов

список регионов

Для определения географической зависимости запроса можно посмотреть выдачу по нему в разных регионах и, если она будет одинаковой, то запрос геонезависим, а если разной - геозависим.

Стоит отметить, что у Яндекса есть ряд поддоменов: *.ru, *.ua, *.by, *.kz, *.com

Соответственно используя *.kz вы увидите результаты для Казахстана, например, если вы ищете Владивосток, вы увидите казахстанские сайты с информацией о Владивостоке.

Как определить геозависимость запроса у Яндекса:

Как определить геозависимость запроса

Региональность в Google

Google также пытается определить местоположение телефона/компьютера с которого делается запрос и для геозависимых запросов будет учитывать расстояние как один из факторов работы.

Как присвоить региональность ресурсу в Яндекс

Как указать региональные параметры в Google

  • Указать региональность в Google Webmaster: актуально, если ваш сайт в международной доменной зоне *.com, *.net,*.org,*.info и др.
  • Зарегистрировать свою компанию в Google Мой бизнес. При регистрации Вам необходимо указать детальную информацию о местоположении фирмы, телефон и прочие данные. Также в данном инструменте есть возможность указать несколько филиалов одной организации.

Немаловажно для любых поисковых машин размещение на сайте адреса и других указаний на региональную принадлежность, указание города в title, description, внутри контента. Стоит отметить, что с указанием принадлежности к какому-либо городу нужно отнестись аккуратно в связи с фильтром Баден- Баден: рекомендуется продвигать их осторожно, употреблять геотопоним не более 1-2 раз на странице.

Online SEO-инструменты для продвижения сайтов

Проверьте свой сайт и сайты конкурентов на 230 факторов поисковых систем.