Поисковая выдача Яндекс и Google по многим запросам не зависит от региона России, в котором находится пользователь. Например, при поисковом запросе художественного произведения, рецепта или физического закона учитывать регион не нужно - законы физики везде одинаковы. Но если человека интересует [тренажёрный зал], магазин, доставка еды или [заказ такси], очевидно, он хочет найти тренажёрный зал или такси не вообще, а именно в своём городе.
Кроме того, бывают запросы, задавая которые, жители разных регионов имеют в виду разные вещи или услуги. Чаще всего это фамилии местных знаменитостей или названия организаций. Например, по запросу [орбита] в Москве чаще всего ищут кинотеатр, жители Ростова-на-Дону - автосалон, а в случае с израильтянами - интернет-портал.
Чтобы быстро проверить региональность запроса в разных регионах поиска Яндекс необходимо изменить регион в настройках.
Либо поменять get параметр в адресной строке в URL при поисковой выдаче Lr=54 список регионов
Для определения географической зависимости запроса можно посмотреть выдачу по нему в разных регионах и, если она будет одинаковой, то запрос геонезависим, а если разной - геозависим.
Стоит отметить, что у Яндекса есть ряд поддоменов: *.ru, *.ua, *.by, *.kz, *.com
Соответственно используя *.kz
вы увидите результаты для Казахстана, например, если вы ищете Владивосток, вы увидите казахстанские сайты с информацией о Владивостоке.
Google также пытается определить местоположение телефона/компьютера с которого делается запрос и для геозависимых запросов будет учитывать расстояние как один из факторов работы.
*.com, *.net,*.org,*.info
и др.Немаловажно для любых поисковых машин размещение на сайте адреса и других указаний на региональную принадлежность, указание города в title, description, внутри контента. Стоит отметить, что с указанием принадлежности к какому-либо городу нужно отнестись аккуратно в связи с фильтром Баден- Баден: рекомендуется продвигать их осторожно, употреблять геотопоним не более 1-2 раз на странице.