Геозависимые и геонезависимые запросы. Как присвоить региональность сайту в Яндекс и Gooogle.

Как отличить геозависимый от геонезависимого запроса?

Поисковая выдача по многим запросам не зависит от региона, в котором находится пользователь. Например, при поиске художественного произведения, рецепта или физического закона учитывать регион не нужно — законы физики везде одинаковы. Но если человека интересует [тренажёрный зал] или [заказ такси], очевидно, он хочет найти тренажёрный зал или такси не вообще, а именно в своём городе.

Кроме того, бывают запросы, задавая которые, жители разных регионов имеют в виду разные вещи. Чаще всего это фамилии местных знаменитостей или названия организаций. Например, по запросу [орбита] москвичи чаще всего ищут кинотеатр, жители Ростова-на-Дону — автосалон, а израильтяне — интернет-портал.

Региональность у Яндекса

Для проверки региональсти запроса в разных регионах в Яндекс необходимо изменить регион в настройках.

Либо поменять get параметр в адресной строке в URL при поисковой выдаче Lr=54 список регионов

Для определения географической зависимости запроса можно посмотреть выдачу по нему в разных регионах и если она будет одинаковой, то запрос геонезависим, а если разной – геозависим.

Стоит отметить, что у Яндекса есть ряд поддоменов: *.ru, *.ua, *.by, *.kz, *.com. 

Соответственно используя *.kz вы увидите результаты для Казахстана, например если вы ищите Владивосток, вы увидите казахстанские сайты с информацией о Владивостоке.

Принцип определения геозависимости запроса у Яндекса:

Региональность в Google

Google - ориентирован на аудиторию всего мира, поэтому деления по "небольшим" регионам у него нет. Эта поисковая система использует другую логику работы своего поиска при учете локальных запросов.

Google имеет множество поддоменов для разных регионов *com.ua, *.ru, *.de и другие. То есть находясь в любой точке мира, но при этом используя адрес *.ru вы будете получать результаты связанные с доменной зоной ru. из этого следует, что конкуренция в ТОП-10 будет, в том числе с крупными федеральными магазинами и сетями.

Как присвоить региональность ресурсу в Яндекс

Как указать региональные параметры в Google

  • Указать региональность в Google Webmaster: актуально, если ваш сайт в международной доменной зоне *.com, *.net,*.org,*.info и др. 
  • Зарегистрировать свою компанию в Google Мой бизнес . При регистрации Вам необходимо указать детальную информацию о местоположении фирмы, телефон и прочие данные. Также в данном инструменте есть возможность указать несколько филиалов одной организации.

Немаловажно для любых поисковых машин размещение на сайте адреса и других указаний на региональную принадлежность, указание города в Title, description, внутри контента. Стоит сказать, что с указанием принадлежности к какому-либо городу нужно отнестись аккуратно в связи с фильтром Баден- Баден: рекомендуется употреблять геотопоним не более 1-2 раз на странице.