Скрытая семантика

  1. Снижает риск попадания под фильтры Яндекса и Google.
  2. Незначительно поднимает позиции по НЧ и СЧ-запросам, если сайт находится ниже 30-ой позиции.
  3. Хорошо работает для сверх-низкочастотных запросов (0-10 запросов в месяц). На такие запросы невозможно накопить поведенческие факторы, да и анкоры ссылок крайне редко встречаются. Поэтому вес скрытой семантики в ранжировании по таким запросам достаточно большой - это можно найти в официальных источниках.

Немного теории. Более 30 лет назад были найдены закономерности того, что в естественном языке (речи и литературе) одни слова очень часто употребляются вместе с другими. Спустя десятилетия - начиная с 2011 года поисковые системы начали использовать это свойство для борьбы с поисковым спамом - определения написан ли текст для роботов или для людей. В 2017 году Яндекс использовал этот фактор не только для наложения фильтра, но я для ранжирования, тем самым заметно снизив позиции текстов, написанных исключительно для целей SEO.

Как собрать скрытую семантику?

Самые простые и быстрые способы широко описаны в интернете и предлагают сбор скрытой семантики с поисковых подсказок, сниппетов и похожих запросов. Но все эти способы не могут собрать всю скрытую семантику - так, поисковые подсказки, например, показывают что еще чаще ищут люди с этим запросом, а не какие слова чаще всего употребляется вместе на одной странице. Помимо этого поисковые подсказки бесполезны для сверх-низкочастотных запросов - так как по таким запросам подсказок не будет. При этом повторюсь - как раз для сверх-низкочастотных запросов скрытая семантика и оказывает наибольшее влияние. Хотя ради справедливости стоит отметить, что частично пересечения с настоящей скрытой семантикой там, конечно, есть и, при отсутствии нормальных способов сбора, это даёт некоторый результат. Сбор по похожим запросам имеет все те же недостатки. Сбор по сниппетам также не позволяет собрать все слова, так как сниппеты формируются чаще всего из title и description, ограничены по размеру и не включают в свой состав основной текст.

Labrika использует тот же способ сбора скрытой семантики, что и поисковые системы - обрабатывает большое количество естественных текстов. Поэтому точность у Labrika заведомо выше.

Как использовать?

Используйте для написания текста около половины слов из скрытой семантики или больше.

Необязательно использовать все слова.

Стратегия работы со скрытой семантикой:

  • Если сайт оказался под текстовым фильтром, обязательно убирайте весь переспам и добавляйте скрытую семантику.
  • Для оптимизации сверх-низкочастотных запросов скрытую семантику используйте обязательно.
  • Для НЧ, СЧ и ВЧ-запросов это существенно не улучшит позиции, но снизит риск попадания под фильтры, в случае, если вы экономите на написании качественного контента.