close
22 мая 2018

Множественные редиректы на сайте

Что такое редирект?

Редирект - это автоматическое перенаправление пользователей и поисковых роботов с одного URL на другой. Иными словами, когда пользователь перейдет по ссылке или введет адрес в поисковую строку, браузер автоматически откроет ему другую страницу, на которую настроено перенаправление. Например, при переходе на страницу site.ru/page1 пользователь может быть перенаправлен на страницу сайт.рф/страница1.

Более подробно ознакомиться с этой темой вы можете в нашей статье Страницы с редиректами

Множественный редирект

Соответственно, множественный редирект - это когда такое перенаправление осуществляется несколько раз, с одной страницы на другую, а затем еще на одну или несколько. Например, при переходе на страницу site.ru/page1 пользователь перенаправляется на site.ru/page2, а затем на сайт.рф/страница1.

Почему множественные редиректы - это плохо?

  • Поисковые системы выполняют только ограниченное число редиректов. Так, имеются данные о том, что Google выполняет только до 5 редиректов. Если их число будет больше, поисковый робот уже не перейдет по ссылке и не проиндексирует следующие страницы сайта. Сколько редиректов выполняют другие поисковые системы, точно неизвестно, но вряд ли намного больше, поскольку тогда на сайте в 1 млн. страниц может оказаться 5 млн. переадресаций.
  • На множественные переходы расходуется краулинговый бюджет (число страниц, которые поисковые системы обходят на сайте за единицу времени). Подробнее про краулинговый бюджет.
  • Множественные редиректы могут вызвать у поискового робота подозрение в обмане, и он перестанет индексировать такие ссылки, а в самом худшем случае сайт будет понижен в ранжировании.

Как обнаружить страницы с множественными редиректами у себя на сайте?

Чтобы в сервисе Labrika посмотреть соответствующий отчет, необходимо зайти в подраздел "Множественные редиректы", который находится в разделе "Технический аудит" левого бокового меню.

Страница с отчетом содержит следующую информацию:

Цифрами на скриншоте обозначены:

  1. Страница, с которой осуществляется перенаправление.
  2. Страница, которая является конечной в цепочке перенаправлений.
  3. Информация о количестве редиректов в цепочке.

Онлайн SEO-сервис Labrika

Получите рекомендации для продвижения сайта на основе 178 требований поисковых систем