close
menu
labrika
blog-icon
Ноябрь 3, 2021

Множественные редиректы на сайте

Что такое редирект и множественный редирект?

Редирект (переадресация) - это автоматическое перенаправление пользователей и поисковых роботов с одного URL-адреса на другой. Иными словами, когда пользователь перейдет по ссылке или введет адрес в поисковую строку, браузер автоматически откроет ему другую страницу, на которую настроено перенаправление. Например, при переходе на страницу site.ru/page1пользователь может быть перенаправлен на страницу сайт.рф/страница1.

Как правило, в большинстве случаев используется HTTP-перенаправление, когда при запросе URL-адреса сервер отправляет ответ с кодом 3хх.

Редиректы могут иметь разный код ответа. По нему поисковые системы и браузеры определяют, к какому виду относится перенаправление. Каждый вид имеет свое предназначение. Чаще всего оптимизаторы и программисты используют:

  • 301 - постоянный редирект. Используется, когда необходимо осуществить переезд страницы на постоянной основе.
  • 302 - временный редирект. Его применяют, когда с одной страницы на другую нужно перенаправить временно.

Более подробно ознакомиться с темой переадресаций вы можете в нашей статье «Что такое редиректы? Как их проверить и настроить на сайте?».

Множественный редирект (или цепочка переадресаций) - это автоматическое перенаправление, которое осуществляется последовательно несколько раз, с одной страницы на другую, а затем еще на одну и так далее. Например, при переходе на страницу site.ru/page1 пользователь перенаправляется на site.ru/page2, а затем на сайт.рф/страница 1 и т. д.

Зачастую цепочки редиректов появляются непреднамеренно. Причиной может стать некорректная настройка файла .htaccess, особенности или неправильные установки системы управления контентом (CMS), а также заражение сайта вредоносными скриптами.

Почему множественные редиректы негативно влияют на SEO?

Длинные цепочки перенаправлений с одного URL-адреса на другой считаются грубой ошибкой.

  • Поисковые системы выполняют только ограниченное число редиректов. Согласно имеющимся данным, Google обрабатывает только до 5 редиректов в цепочке. То есть, если их будет больше, поисковый робот уже не перейдет по ссылке и не проиндексирует следующие страницы сайта, а значит, они не попадут в результаты поиска.
  • На множественные переходы тратится краулинговый бюджет. Краулинговым бюджетом называется лимит страниц, который поисковый робот может просканировать за определенный период времени. Важно, чтобы он расходовался на приоритетные посадочные страницы. Подробнее о краулинговом бюджете вы можете прочитать здесь.
  • В большом количестве цепочки редиректов замедляют работу сайта и делают его неудобным для пользователей - это ухудшает поведенческие показатели ранжирования.
  • Не все браузеры поддерживают длинные цепочки переадресаций.
  • Множественные перенаправления могут создавать циклический редирект, когда последним адресом в цепочке является тот, который был первым. В этом случае возникнет бесконечный цикл переадресаций, в ответ на который браузер будет выдавать ошибку «ERR_TOO_MANY_REDIRECTS» (слишком много редиректов), и пользователь не попадет на страницу вашего сайта.

Как обнаружить множественные редиректы?

Чтобы найти цепочки перенаправлений на своём сайте, воспользуйтесь отчетом сервиса Labrika "Множественные редиректы". Он находится в разделе "Технический аудит".

Отчет содержит следующую информацию:

  • URL, с которого осуществляется перенаправление.
  • Последняя страница в цепочке перенаправлений.
  • Количество редиректов в цепочке.

При нажатии кнопки для проверки HTTP-статуса открывается окно «Просмотр HTTP-заголовков»:

  1. В поле «URL» введите адрес страницы, которую нужно проверить.
  2. Выберите User-Agent, от имени которого будет делаться запрос. User-agent — это приложение, использующее определённый сетевой протокол. Термин обычно используется для приложений, осуществляющих доступ к веб-сайтам, таких как браузеры и поисковые роботы.
  3. Выберите кодировку, которая предпочтительна для браузера.
  4. Поставьте галочку «Показать HTML-код страницы», если нужно просмотреть её содержимое. Когда галочка не установлена, будут отображаться только HTTP-заголовки.
  5. Нажмите кнопку «Проверить».
  6. При проверке редиректа важно посмотреть такие параметры HTTP-заголовка страницы, как код ответа (3хх) и поле Location - в нём будет указан URL, на который сделана переадресация.

Как исправить цепочки перенаправлений?

Используйте данные отчета Labrika, чтобы выявить и исправить множественные редиректы.

  • Настройте редирект сразу на нужную страницу, без промежуточных перенаправлений. Например, вместо цепочки URL 1 → URL 2 → URL 3 сделайте перенаправления URL 1 → URL 3 и URL 2 → URL 3.
  • Чтобы устранить циклические переадресации, следует убрать редиректы или цепочки редиректов, которые ведут к начальному URL.
  • Если на сайте обнаружено много цепочек редиректов, важно определить и устранить причину возникновения таких переадресаций, иначе они могут появляться снова и снова. Эту задачу лучше поручить опытному программисту или веб-мастеру.
Online SEO-инструменты для продвижения сайтов

Проверьте свой сайт и сайты конкурентов на 205 факторов поисковых систем.