close
menu
labrika
blog-icon
Апрель 28, 2020

Более 200 поисковых алгоритмов Google, факторы ранжирования

Алгоритм поисковой системы — это формула, по которой она находит и ранжирует релевантные ответы на конкретный запрос пользователя.

Работа поискового алгоритма основана на анализе множества факторов, показывающих ценность веб-ресурсов и их содержимого для пользователей.

Развитие факторов ранжирования Google

Первоначально главным фактором ранжирования сайтов в Google была релевантность контента страницы запросу пользователя, которая определялась по вхождениям слов из этого запроса в мета-теги и тексты, Кроме того, позиция страницы в результатах поиска зависела от количества ведущих на неё ссылок.

Сегодня для ранжирования документов в Google используется искусственный интеллект, подбирающий подходящий по смыслу документ даже при отсутствии в его заголовке ключевых слов из запроса.

в Google используется искусственный интеллект

Поисковая выдача стала персонализированной и зависит теперь не только от качества, релевантности и авторитетности сайта и возраста домена, но и от местонахождения пользователя и его персональных интересов, а также от комплекса поведенческих факторов. Если, например, при переходе на страницу веб-ресурса посетители сразу же покидают его, то поисковая система расценивает такой сайт как неинтересный для интернет-сообщества и понижает его позиции в результатах поиска.

Появление огромного количества сайтов, в том числе спамных, использующих нечестные методы продвижения, вынуждало поисковые системы совершенствовать свои алгоритмы. Сейчас поисковый алгоритм Google включает примерно 200 факторов, которые влияют на ранжирование и продолжает регулярно обновляться.

Однако многие из этих изменений и связанные с ними факторы компания держит в секрете, чтобы избежать их использования для манипуляции результатами поиска. Публично объявляется только о наиболее значимых обновлениях алгоритма.

Хронология и особенности основных алгоритмов и обновлений Google

  1. Бостон - Февраль 2003

    https://moz.com/google-algorithm-change

    Первое официально объявленное изменение алгоритма Google. Обновления становятся ежемесячными. Изменения алгоритма в них сочетались с обновлениями индекса (так называемый «Google Dance»).

  2. Кассандра - Апрель 2003

    https://moz.com/google-algorithm-change

    Фильтруются сайты со скрытыми ссылками и текстами, со ссылками с сайтов-дорвеев, принадлежащих одному владельцу.

  3. Фриц - Июль 2003

    https://www.mattcutts.com/blog/explaining-algorithm-updates-and-data-refreshes/

    Обновление поисковой выдачи стало происходить не ежемесячно, а почти каждый день. В результате изменения стали не такими резкими.

  4. Дополнительный индекс («Supplemental Index») - Сентябрь 2003

    https://www.searchenginewatch.com/2003/09/02/search-engine-size-wars-googles-supplemental-results/

    Страницы, которые Google считал малоинформативными или дублирующими, заносились в дополнительный индекс. Позже от Supplemental Index отказались – он был интегрирован в основную базу.

  5. Флорида - Январь 2003

    https://www.searchenginewatch.com/2003/12/07/what-happened-to-my-site-on-google/

    Из выдачи отфильтрованы некачественные сайты, перенасыщенные ключевыми словами, неуникальным контентом, покупными внешними ссылками. Считается, что это обновление положило начало профессиональному SEO.

  6. Бренди - Февраль 2004

    https://www.sitepoint.com/brandy-google-update/

    Обновление включало масштабное расширение индекса, скрытое семантическое индексирование (LSI), учет релевантности анкорного текста и тематическую близость сайтов-доноров и акцепторов ссылок.

  7. Атрибут Nofollow - Январь 2005

    https://www.searchenginewatch.com/2005/01/18/google-yahoo-msn-unite-on-support-for-nofollow-attribute-for-links/

    Введение атрибута «nofollow» для закрытия от индексации спамных ссылок.

  8. Персонализация поиска - Июнь 2005

    https://googleblog.blogspot.com/2005/06/search-gets-personal.html

    Персонализация поисковой выдачи на основе истории запросов пользователя.

  9. Универсальный поиск - Май 2007

    https://searchengineland.com/google-20-google-universal-search-11232

    Google добавляет в поисковую выдачу результаты из блоков новостей, видео, изображений, локального и других видов специализированного поиска.

  10. Google Suggest (Поисковые подсказки) - Август 2008

    https://searchengineland.com/googlecom-finally-gets-google-suggest-feature-14626

    При вводе запроса в поисковую строку появляется список аналогичных фраз, использованных в поиске ранее.

  11. Кофеин - Июнь 2010

    https://googleblog.blogspot.com/2010/06/our-new-search-index-caffeine.html

    Новая система веб-индексации – не по слоям, а параллельно - по мере нахождения новых страниц или обновления информации на старых. Теперь свежие данные появляются в индексе гораздо быстрее.

  12. Панда (Фермер) - Февраль 2011

    https://www.wired.com/2011/03/the-panda-that-hates-farms/

    Пессимизация «ферм» контента, сайтов с неуникальным, бесполезным, некачественным содержимым Алгоритм несколько раз обновлялся, в 2016 г. включен в основную формулу ранжирования. Подробнее см. статью об алгоритме «Панда» в блоге «Лабрики».

  13. Top heavy (Макет страницы) - Январь 2012

    https://search.googleblog.com/2012/01/page-layout-algorithm-improvement.html

    Алгоритм понижает позиции ресурсов, на которых реклама занимает значительную часть страницы и затрудняет доступ к основному контенту.

  14. Венеция - Февраль 2012

    https://moz.com/blog/understand-and-rock-the-google-venice-update

    Учет местоположения пользователя - в разных регионах предоставляются различные результаты поиска по геозависимым запросам.

  15. Пингвин - Апрель 2012

    https://searchengineland.com/google-launches-update-targeting-webspam-in-search-results-119295

    Пессимизация сайтов, использующих технологии веб-спама для манипуляции результатами поиска (массовая закупка ссылок, неестественные анкоры, переспам страниц ключевыми фразами и т. п.). После нескольких обновлений «Пингвин» стал частью основного поискового алгоритма Google. Подробнее об алгоритме «Пингвин» - см. в статье нашего блога.

  16. Граф знаний (Knowledge Graph) - Май 2012

    https://search.googleblog.com/2012/05/introducing-knowledge-graph-things-not.html

    Семантическая технология и база знаний, используемая для повышения качества поисковой выдачи. Граф знаний предоставляет структурированную и подробную информацию по теме запроса, которая дополняет список сайтов в результатах поиска. Теперь пользователи могут получать ответы на вопросы прямо на странице выдачи, не переходя на другие сайты.

  17. Пират (DMCA Penalty) - Август 2012

    https://searchengineland.com/dmca-requests-now-used-in-googles-ranking-algorithm-130118

    Понижение позиций сайтов, нарушающих авторские права. В октября 2014 г. Вышло обновление алгоритма - Pirate 2.0.

  18. Обновление EMD (Exact Match Domain) - Сентябрь 2012

    https://searchengineland.com/low-quality-exact-match-domains-are-googles-next-target-134889

    Обновление алгоритма, которое понижает рейтинг некачественных доменов с точным вхождением поискового запроса.

  19. Колибри (Hummingbird) - Август 2013

    https://searchengineland.com/google-hummingbird-172816

    Новый алгоритм позволил находить страницы по сложным многословным и «разговорным» запросам. Для этого использовалось понимание смысла и исследование конструкции запроса, определение местоположения пользователя и др.

  20. Голубь (Pigeon) - Август 2014

    https://searchengineland.com/google-makes-significant-changes-local-search-ranking-algorithm-197778

    Корректировка локального поиска - по геозависимым запросам выше ранжируются ближайшие к пользователю результаты.

  21. Mobile-Friendly - Апрель 2015

    https://webmasters.googleblog.com/2015/02/finding-more-mobile-friendly-search.html

    Приоритет в мобильном поиске получают сайты, которые имеют версию, адаптированную для мобильных устройств.

  22. RankBrain - Октябрь 2015

    https://searchengineland.com/faq-all-about-the-new-google-rankbrain-algorithm-234440

    Применение технологии машинного обучения для определения тематики запроса. RankBrain позволяет находить релевантные ответы по смыслу, даже без буквального совпадения ключевых слов в запросе и в документе.

  23. Обновление Cкорости (Speed Update) - Июль 2018

    https://webmasters.googleblog.com/2018/01/using-page-speed-in-mobile-search.html

    Скорость загрузки веб-страницы становится фактором ранжирования для мобильного поиска.

  24. «Медицинское» обновление (Medic Update) - Август 2018

    https://www.seroundtable.com/google-medic-update-26177.html

    Улучшение поиска по сайтам YMYL (your money or your life), т. е. касающихся вопросов здоровья, финансов или безопасности.

  25. Алгоритм BERT (Bidirectional Encoder Representations from Transformers) - Октябрь 2019

    https://blog.google/products/search/search-language-understanding-bert

Улучшение обработки запросов на естественном языке при помощи нейросетей. Теперь при определении смысла запроса учитывается контекст всего предложения, включая предлоги.

Подробнее об алгоритме BERT вы можете прочитать в статье нашего блога-руководства для SEO специалистов. Page Experience - 2021 Новый алгоритм дает оценку удобства использования и безопасности сайта для посетителей. Таким образом, пользовательский опыт и поведенческие факторы как никогда оказывают влияние на продвижение сайтов в данный момент.

Online SEO-инструменты для продвижения сайтов

Проверьте свой сайт и сайты конкурентов на 230 факторов поисковых систем.