close
menu
labrika
blog-icon
Октябрь 31, 2017

Продвижение сайта по высокочастотным запросам с помощью низкочастотных запросов

Почему не стоит забывать о высокочастотных запросах

Некоторые профессионалы в области SEO могут посоветовать вам не заниматься продвижением высокочастотных ключевых фраз, ввиду сложности этого процесса, но обозреватель Stoney deGeyter считает, что с течением времени вы сможете "подчинить" себе и весьма конкурентные запросы, сосредоточившись на продвижении ключевых слов с длинным хвостом (продвижение низкочастотными запросами).

Если у вас относительно новый или не самый качественный веб-сайт, то вы, наверняка, знаете, насколько сложно будет добиться положительного эффекта от продвижения высокочастотных запросов с коротким хвостом. Да и не секрет, что любое конкурентное ключевое слово может создать проблему даже для хорошо зарекомендовавшего себя сайта.

Часто можно услышать, как эксперты советуют брать за основу семантического ядра именно низкочастотные запросы с большим количеством слов. "Забудь о коротком хвосте", - говорят они.

На самом деле это утверждение не совсем верное. Есть отличная стратегия, стимулирующая большой объем трафика, которая подойдет для любого сайта - продвижение высококонкурентных запросов за счет менее частотных, относящихся к той же семантической группе и содержащих в себе словоформу из "высокочастотника". Таким образом, низкочастотные запросы позволяют продвигать сайт по самым конкурентным фразам поисковой строки.

Оптимизация по тематикам и семантическим группам

Если взять абсолютно любую тему, в нее будут входить сотни и тысячи ключевых слов, в некоторых случаях подразумевающих разные вещи, информацию о которых хотят найти пользователи. Достаточно взглянуть на список ключевых запросов одной тематики, чтобы понять, почему вы не можете оптимизировать одну страницу для каждого релевантного запроса по этой теме - их будет слишком много.

В таком случае вам необходимо сегментировать ключевые фразы по группам, каждая из которых будет соответствовать общим целям, задачам и намерениям пользователей. То есть, необходимо осуществить разбивку тематики на более мелкие сегменты с более узкой спецификой. Для каждой такой группы будет требоваться своя страница с уникальным контентом, чтобы удовлетворить потребности пользователей.

Давайте рассмотрим простой набор коротких запросов:

пример высокочастотных запросов

Согласно статистическим данным, частотность этих двух фраз - более 20 000 запросов в месяц. Безусловно, эти слова не самые конкурентноспособные, но они важны для этой отрасли, что делает их продвижение достаточно актуальным.

Набор этих ключевых слов, в свою очередь, порождает другие слова с уже различными намерениями:

группы ключевых запросов

Группу в зеленом блоке легко оптимизировать на странице с нашими двумя запросами, взятыми за основу, так как они являются наиболее общими. Что касается остальных - если произвести простой математический расчет, можно прийти к выводу, что общий объем ежемесячного поиска по ним составляет всего около 10% от объема основной группы. Но это лишь небольшой пример, всего четыре группы из нескольких десятков возможных. Если добавить сюда остальные запросы, вы получите огромный потенциал для продвижения. Размещение на странице ключевых слов с длинным хвостом дает хороший целевой трафик на страницу и способствует продвижению в топ уже более частотных и коротких запросов.

Этапы продвижения

Многие специалисты могут вам сказать, что продвижение высокочастотных коротких запросов обходится слишком дорого, вывод в топ займет очень много времени и не факт, что от этой затеи вообще будет результат. И действительно, все эти предположения имеют место быть, но суть заключается не в этом. Наша цель - укрепить позиции ВЧ запросов с помощью НЧ и СЧ (среднечастотный запрос) с длинными хвостами.

На самом деле это довольно простой процесс, и продвижение по данной стратегии осуществляется в 3 этапа:

  1. Объединение слов тематики в группы, схожие по значению.
  2. Определение посадочной страницы под каждую группу.
  3. Оптимизация страниц под группы слов.

Как быстро выделить нужные ключевые запросы и объединить их в группы? Если вы видите, что ваш продукт ищут по ключевым словам со следующими параметрами: "дешевый", "по скидке", "красный", "металлический" - значит, именно по этим параметрам вам необходимо осуществлять группировку слов интернет-магазина.

При SEO оптимизации сайта интернет-магазина, например, по продаже цветов, будет актуально сделать следующую группировку слов по посадочным страницам:

  • букеты из роз.
  • букеты из тюльпанов.
  • цветы для учителя.
  • цветы для девушки.
  • красные цветы.

В итоге сайт будет захватывать более обширную целевую аудиторию - сюда будут заходить и молодые люди, которые желают купить цветы в подарок девушке, и родители, которые хотят поздравить с Днем Учителя преподавателя своего ребенка, а также любители роз, тюльпанов и прочих цветов.

Выводы

Данная методика продвижения - идеальный вариант для молодых сайтов, на которые пока не идет трафик. Низкочастотные запросы легко продвигать, а их количество может быть очень большим, и львиную долю посещений поначалу будут давать именно они. Конечно, чтобы продвинуть фразы с коротким хвостом, потребуется терпение и время. Это тяжелая и кропотливая работа, и одной текстовой оптимизации здесь будет недостаточно, поэтому не стоит забывать про ссылочное продвижение и продвижение в социальных сетях, а также о коммерческих и трастовых факторах ранжирования. Если учитывать все актуальные SEO-параметры, работать над улучшением качества контента на страницах и делать сайт полезным для посетителей, вас непременно ждет успех, стоит только запастись терпением.


Использованы материалы из статьи по адресу https://searchengineland.com/use-long-tail-keywords-build-short-tail-rankings-284887

Online SEO-инструменты для продвижения сайтов

Проверьте свой сайт и сайты конкурентов на 230 факторов поисковых систем.