close
menu
labrika
blog-icon
Октябрь 23, 2015

Подбор запросов для продвижения сайта в Яндекс и Google

Вся работа по составлению семантического ядра проходит последовательно. Можно воспользоваться сервисами подбора ключевых слов для автоматического сбора семантического ядра. Или сделать это самостоятельно:

Этап 1

Для начала необходимо определиться с целью посещения пользователем вашего сайта. То есть, если сайт коммерческий, то, перейдя по ссылке, человек должен найти товар или услугу. Соответственно, при подборе запросов, лучше всего подбирать фразы, содержащие слова "купить", "заказать", "цена", "оплата", "доставка", "оптом" и т. д. Конечно, не стоит подбирать только такие фразы. Сочетание "товар+марка" тоже будут привлекать пользователей на сайт. Особенно важны такие ключевые слова для интернет-магазинов. Для каждого товара необходима своя страница, на которую и будет отправлять поисковая система по такому запросу. Проведите аудит своего сайта и анализ конкурентов. Тогда пользователю не придется переходить по нескольким страницам в поисках необходимого.

Если ваш сайт информационный, то ключевые слова будут более общего характера. Например, у вас сайт о вузах города, тогда ключами можно выбирать названия конкретных учебных заведений, данные о профессорах и выпускниках. Возможны сочетания "поступление в вуз", "профессорский состав", "рейтинг университета", "известные выпускники" и т. д.

Этап 2

Разбавление созданного списка основных запросов синонимами и вариациями. Для качественного продвижения коммерческого сайта необходимо подбирать семантическое ядро из минимум 100-500 поисковых запросов, а для интернет-магазинов число ключевых слов в 3-4 раза больше, чем товаров. То есть, если у вас 50 тысяч товаров, то фраз должно быть 150-200 тысяч.

Поэтому есть несколько советов, как расширить список ключей:

  1. Можно воспользоваться словарем синонимов и выбрать наиболее популярные. Например, к слову "мотор" подходят "двигатель", "движок", "автомотор".
  2. Необходимо учитывать сленг, то есть вместо "гладильная доска" могут искать "гладилка" или вместо "стиральная машина" - "стиралка". Прежде чем утверждать такие слова для продвижения, проверьте популярность этих слов и как вы сможете использовать их в текстах сайта.
  3. Для каждого товара всегда есть несколько альтернативных названий, по которым его могут искать. Например, похожие запросы купить "acer w701", "эйсер 701", "асер 701", "планшет acer w701", "купить acer w701", "цена планшета acer w701" и т. д. Люди не всегда точно знают марку товара, поэтому по словам с ошибками могут искать чаще, чем по оригинальному названию, порядок слов также может меняться.
  4. Также стоит помнить о возможных опечатках и вариантах написания. Слово "кэш" могут написать как "кеш" или в английском варианте "cache".
  5. Воспользуйтесь сервисами подбора слов различных поисковых систем. Например, в Яндекс Wordstat можно посмотреть историю запросов и вкладки по регионам поиска. Яндекс Вордстат даст вам представление о том, что ищут и количество запросов яндекс.
  6. Изменяйте части речи в ключевых словах. Например, помимо "магазин сувениров", запишите "сувенирный магазин".

Этап 3

Нужно определиться с частотностью и конкурентностью. Как это сделать, мы уже рассказывали в другой статье.

Молодому сайту практически невозможно попасть в ТОП, используя ВЧ - запросы. Поэтому такие запросы лучше преобразовать в низкочастотные. Это принесет больше пользы в продвижении и поможет гораздо быстрее попасть на первые места в выдаче. Например, сходу маловероятно выйти в ТОП по фразе "салон красоты Москва", для выхода в ТОП поисковой строки нужна поддержка более низкочастотных фраз с меньшим количеством показов, например, фразы "салон красоты Лубянка", "салон красоты Москва цена мужской стрижки" и т. д.

Не стоит использовать слишком длинные фразы: в ключе должно быть не более 7 слов (с учетом союзов и предлогов).

Владельцам коммерческого сайта важно не общее количество посетителей, а количество реальных сделок. НЧ фразы - запросы реже ищут в поисковой системе: по этим группам мы видим меньше показов в месяц, но они более конкретны и приносят много реальных клиентов для бизнеса. Поэтому в начале продвижения в поисковой системе стоит добавить разные низкочастотные запросы.

Здесь же необходимо оценить полный список подобранных фраз на релевантность (соответствие тематике сайта).

Этап 4

Подбор запросов для продвижения сайта в Яндекс и Google

Необходимо убрать слишком конкурентные фразы - если только начали заниматься продвижением сайта, вы потратите на них много времени, вместо того, чтобы получить результаты там, где это можно сделать относительно быстро. Также нужно убрать слова, по которым посетитель не найдет полезной информации. Например, если вы не планируете создавать информационный раздел на сайте интернет-магазина, то не стоит использовать фразы “как заменить …", "как выбрать …” и т. п. Если пока нет каких-то товаров, не надо их закладывать “на будущее”. Продвижение по нерелевантным словам не только не повысит прибыль, но и может ухудшить положение сайта в выдаче.

Фирма использовала контекстную рекламу по общим запросам. Процент отказов при этом по всему сайту вырос с 52% до 74% (т. е. люди сразу покидали страницу). Сайт быстро выпал из ТОПа по всем ключевым запросам и потерял 100% продаж. Понять, в чем проблема, помог анализ поведенческих характеристик. После отключения контекстной рекламы сайт вернул свои позиции уже через полторы недели. Этот пример показывает, что релевантность ключевых слов содержанию сайта напрямую связана с вашей прибылью. Поисковые системы постоянно оценивают поведенческие характеристики. Если пользователи не находят нужную информацию и покидают страницу сайта, то поисковая система считает, что сайт бесполезен и понижает его позиции по всем ключевым словам. Так что выбирайте запросы исходя из того, что действительно есть у вас на сайте.

В итоге, у вас должен получиться хороший список запросов, способный привести сайт в ТОП.

Online SEO-инструменты для продвижения сайтов

Проверьте свой сайт и сайты конкурентов на 230 факторов поисковых систем.