close
23 октября 2015

Как подобрать ключевые слова для продвижения сайта

ключи

Вся работа по составлению семантического ядра проходит последовательно.

Этап 1

Для начала необходимо определиться с целью посещения пользователем вашего сайта. То есть, если сайт коммерческий, то, перейдя по ссылке, человек должен что-то купить или воспользоваться услугой. Соответственно, при подборе ключевых слов, лучше всего подбирать фразы, содержащие слова "купить", "заказать", "цена", "оплата", "доставка", "оптом" и т. д. Конечно, не стоит подбирать только такие фразы. Сочетание "товар+марка" тоже будут привлекать пользователей на сайт. Особенно важны такие ключевые слова для интернет-магазинов. Для каждого товара необходима своя страница, на которую и будет отправлять поисковая система по такому запросу. Тогда пользователю не придется переходить по нескольким страницам в поисках необходимого.

Если ваш сайт информационный, то ключевые слова будут более общего характера. Например, у вас сайт о вузах города, тогда ключами можно выбирать названия конкретных учебных заведений, данные о профессорах и выпускниках. Возможны сочетания "поступление в вуз", "профессорский состав", "рейтинг университета", "известные выпускники" и т. д.

Этап 2

Разбавление созданного списка основных ключевых запросов синонимами и вариациями. Для качественного продвижения коммерческого сайта необходимо подбирать минимум 100-500 ключевых фраз, а для интернет-магазинов число ключевых слов в 3-4 раза больше, чем товаров. То есть, если у вас 50 тысяч товаров, то ключей должно быть 150-200 тысяч.

Поэтому есть несколько советов, как расширить список ключей:

  1. Можно воспользоваться словарем синонимов и выбрать наиболее популярные. Например, к слову "мотор" подходят "двигатель", "движок", "автомотор".
  2. Необходимо учитывать сленг, то есть вместо "гладильная доска" могут искать "гладилка" или вместо "стиральная машина" - "стиралка". Прежде чем утверждать такие слова для продвижения, проверьте популярность этих слов и как вы сможете использовать их в текстах сайта.
  3. Для каждого товара всегда есть несколько альтернативных названий, по которым его могут искать. Например, "acer w701", "эйсер 701", "асер 701", "планшет acer w701", "купить acer w701", "цена планшета acer w701" и т. д. Люди не всегда точно знают марку товара, поэтому по словам с ошибками могут искать чаще, чем по оригинальному названию.
  4. Также стоит помнить о возможных опечатках и вариантах написания. Слово "кэш" могут написать как "кеш" или в английском варианте "cache".
  5. Воспользуйтесь сервисами подбора слов различных поисковых систем. Это даст вам представление о том, что еще ищут пользователи.
  6. Изменяйте части речи в ключевых словах. Например, помимо "магазин сувениров", запишите "сувенирный магазин".

Этап 3

Нужно определиться с частотностью и конкурентностью. Как это сделать, мы уже рассказывали в другой статье.

Молодому сайту практически невозможно попасть в ТОП, используя ВЧ - запросы. Поэтому такие запросы лучше преобразовать в низкочастотные. Это принесет больше пользы в продвижении и поможет гораздо быстрее попасть на первые места в выдаче. Например, сходу маловероятно выйти в ТОП по фразе "салон красоты Москва", для выхода в ТОП нужна поддержка более низкочастотных фраз, например, "салон красоты Лубянка", "салон красоты Москва цена мужской стрижки" и т. д.

Не стоит использовать слишком длинные фразы: в ключе должно быть не более 7 слов (с учетом союзов и предлогов).

Владельцам коммерческого сайта важно не общее количество посетителей, а количество реальных сделок. НЧ - запросы реже ищут в поисковой системе, но они более конкретны и приносят много реальных продаж. Поэтому начинать продвижение в поисковой системе стоит именно с низкочастотных запросов.

Здесь же необходимо оценить список подобранных ключей на релевантность (соответствие тематике сайта).

Этап 4

ножницы

Необходимо убрать слишком конкурентные фразы - если только начали заниматься продвижением сайта, вы потратите на них много времени, вместо того, чтобы получить результаты там, где это можно сделать относительно быстро. Также нужно убрать слова, по которым посетитель не найдет полезной информации. Например, если вы не планируете создавать информационный раздел на сайте интернет-магазина, то не стоит использовать фразы “как заменить …", "как выбрать …” и т. п. Если пока нет каких-то товаров, не надо их закладывать “на будущее”. Продвижение по нерелевантным словам не только не повысит прибыль, но и может ухудшить положение сайта в выдаче.

Фирма использовала контекстную рекламу по общим запросам. Процент отказов при этом по всему сайту вырос с 52% до 74% (т. е. люди сразу покидали страницу). Сайт быстро выпал из ТОПа по всем ключевым запросам и потерял 100% продаж. Понять, в чем проблема, помог анализ поведенческих характеристик. После отключения контекстной рекламы сайт вернул свои позиции уже через полторы недели. Этот пример показывает, что релевантность ключевых слов содержанию сайта напрямую связана с вашей прибылью. Поисковые системы постоянно оценивают поведенческие характеристики. Если пользователи не находят нужную информацию и покидают страницу сайта, то поисковая система считает, что сайт бесполезен и понижает его позиции по всем ключевым словам. Так что выбирайте ключи исходя из того, что действительно есть у вас на сайте.

В итоге, у вас должен получиться хороший список ключевых слов, способный привести сайт в ТОП.

Онлайн SEO-сервис Labrika

Получите рекомендации для продвижения сайта на основе 178 требований поисковых систем