Микроразметка. Инструменты для создания расширенного сниппета

Что такое микроразметка?

 

Микроразметка указывает поисковым роботам, какую информацию следует обрабатывать на сайте для включения ее в расширенный сниппет (карточка страницы в поисковой выдаче). Такой сниппет будет содержать более полное описание страницы, основные разделы сайта, ценовой диапазон товаров, фотографии адреса, номера телефонов и так далее.

Пример расширенного сниппета:

Расширенный сниппет привлекает намного больше траффика на сайт.

Область микроразметки. Что можно показать в расширенном сниппете?

Сущность в микроразметке - тот тип информации (единица контента), на которую мы указываем поисковым системам. Например, нам нужно указать на главной странице блога на анонсы, то есть выделить тегом сущность данной области, определив ее, как область анонсов. То же самое нужно сделать и со страницей записи, где необходимо указать на сущность области, где находится контент (статья), выделить текст, как область контента.

Практически для каждого элемента страницы можно прописать микроразметку. Таким образом элементы можно группировать следующим образом:

  • Главная - список анонсов;
  • Страница записей - комментарии, контент, рейтинг (если имеется), хлебные крошки;
  • Обычная статическая страница - контент, комментарии (если имеются).
  • Кроме того, на каждом типе страниц можно обозначить один и тот же элемент - шапка сайта, футер (подвал), сайдбар (левое боковое меню), главное меню.

Также, каждая область контента имеет свои свойства:

  • Область контента на странице записей - название статьи, текст статьи, описание, имя автора статьи, дату публикации, рубрику, изображения, видео и другие;
  • Область списка анонсов на главной, рубриках и архивов - то же самое;
  • Область комментариев - имя комментатора, дата, текст комментария;
  • Область контента на обычной статической странице - тоже самое, что и в записях;
  • Область шапки сайта - заголовок, описание;
  • Область рейтинга на страницах - максимальная оценка, текущая оценка, количество оценок.
  • Область футера (подвала сайта) - год копирайта;
  • Область сайдбара (боковой колонки) - название виджетов;
  • Область главного меню - ссылки.

Существуют и другие области со свойствами, но их мы рассматривать не будем, так как в каждом словаре разметки их по несколько десятков, а в разметке от schema.org их количество исчисляется сотнями.

Внедрение микроразметки

Существует удобный инструмент от Google. Этот инструмент использует  теги для разметки уже существующего на странице контента. Поисковый робот видит теги и понимает, что их содержимое нужно поместить в расширенном сниппете.

Принцип работы инструмента интуитивно понятен и прост,  сервис предлагает вам HTML-документ в котором отмечены измененные участки, уже готовые для внедрения на сайт.

Панель вебмастера Google → Средства тестирования → Мастер разметки структурированных данных

 

Далее переходим в выбор тематики, где следует указать URL размечаемой страницы или HTML-код.

 

При вводе URL и выборе соответствующей тематики - необходимо вручную обозначить какой элемент на сайте соответствует тому или иному значению:

После того как все необходимые данные указаны, нажимаем «Создать HTML», загружаем на диск. Для удобства внедрения Google подсвечивает внесенные изменения

Расширенный сниппет – идеальный способ выделиться в выдаче поисковика, и заинтересовать пользователя информацией прямо на странице поиска. 

Внедряйте микроразметку на этапе создания сайта.