close
menu
labrika
blog-icon
Декабрь 10, 2015

Требования к CMS для SEO сайта интернет-магазина или форума

Для определения подходящей CMS, нужно сравнивать большое количество параметров, исходя из требований к сайту. Рассмотрим платные и бесплатные движки. Проведем сравнительный анализ по функционалу в отношении SEO по следующим параметрам:

  • Настройка ЧПУ.
  • Возможность прописать МЕТА-теги.
  • Понятный интерфейс.

На сайте Рейтинг Рунета есть список самых популярных платных и бесплатных CMS.

Проанализируем первые шесть систем:

  1. 1C-Битрикс

    Специального поля для формирования ЧПУ в этом движке нет, тут нужно либо подключать специальный каталог, либо вносить изменения в HTML-код.

    С основными МЕТА-тегами, title и H1 проблем нет. Их можно прописать для каждой страницы.

    Создать карту сайта можно во вкладке администрирование/сервисы/настройка sitemap.xml

    Как выбрать лучший бесплатный CMS движок для SEO сайта интернет-магазина или форума

    Итог: 1C-Битрикс подходит для поискового продвижения сайта, но иногда возникает необходимость приобретения дополнительных модулей. Эта CMS чаще используется для корпоративных сайтов больших предприятий, новичкам может показаться сложной из-за большого объема функциональных возможностей, но если во всем разобраться, то панель заслуженно занимает место в рейтинге. Битрикс - CMS для интернет магазина. 

  2. Drupal

    Хотя эта CMS находится на втором месте рейтинга по популярности, с точки зрения поисковой оптимизации, эта CMS в базовой комплектации очень слаба.

    Получается, что встроенных настроек SEO и готовых решений практически нет. Все дело в том, что Drupal предлагает большое количество модулей и расширений, в числе которых можно найти и предназначенные для SEO продвижения. Если все это установить, то, в общем, система будет пригодна для продвижения.

    • Нет настроек создания ЧПУ.
    • Нет возможности прописать метаданные.
    • Title прописывается для каждой страницы, но по одному шаблону.
    • Карты сайта нет.
  3. Joomla!

    Эта система управления контентом очень популярна для создания и дальнейшего продвижения сайтов. С точки зрения поисковой оптимизации:

    В итоге, Joomla вполне пригодная для SEO система, но не очень удобная для оптимизаторов, из-за своего сложного и запутанного интерфейса. Не интуитивно понятный визуальный редактор, придется часто обращаться в техническую поддержку.

    • Генерация ЧПУ есть.
    • Настройки метаданных есть для каждой страницы.
    • Настроить title в административной части возможности нет.
    • Карты сайта нет.
    • Непонятный интерфейс.
  4. MODx

    В последнее время эта бесплатная CMS становится все более востребованной и это не просто так. Перечислим основные преимущества:

  • Интуитивно понятный интерфейс, легко использовать.
  • Возможность прописать МЕТА-теги.
  • Доступы к исходному коду прямо в панели администратора.
  • Легко вносить правки и изменения в код (открытый исходный код).

Таким образом, можно сделать вывод, чтовыбор CMS MODx является оптимальным вариантом для создания интернет-магазина для оптимизаторов и владельцев бизнеса.

       5. UMI.CMS

UMI CMS, хоть и попала в рейтинг, но, на самом деле, используется не так часто. На официальном сайте написано, что данная система отвечает всем требованиям SEO. Но, что мы имеем на деле:

Вывод: хотя все оцениваемые параметры присутствуют, они кажутся недоработанными. Придется искать обходные пути и придумывать, как закрыть все эти пробелы.

  • ЧПУ генерируются автоматически, но при этом нельзя использовать такие же адреса, как у модулей (например, news, extensions). Из-за этого к названиям страниц начинают добавлять цифры (news1).  
  • Редактировать МЕТА-теги можно для каждой страницы.
  • Есть возможность прописать префикс для title и заполнить H1.
  • Карту сайта создать можно, но необходим специальный модуль.

Вывод: хотя все оцениваемые параметры присутствуют, они кажутся недоработанными. Придется искать обходные пути и придумывать, как закрыть все эти пробелы.

     6. WordPress

Несмотря на то, что WordPress аж на 6 месте, в сети она пользуется большой популярностью, и можно найти много положительных отзывов. Основная причина такой оценки в рейтинге - данная CMS лучше всего подходит для создания блогов, но не так удобна для коммерческих сайтов.

В отношении пригодности к продвижению, претензий у оптимизаторов практически нет. Перечислим основные плюсы и минусы:

  • ЧПУ настраиваются.
  • Метаданные можно прописать для отдельных статей самостоятельно, либо поставить модуль.
  • HTML-теги title и H1 прописываются для главной страницы и статей.
  • Карты сайта нет, опять же можно поставить специальный модуль.

Итог: с точки зрения поисковой оптимизации достаточно хорошо продуманная система, хотя необходима установка дополнительных модулей для расширения возможностей.

 

Для общей оценки всех рассмотренных платных и бесплатных административных панелей сведем все данные в одну таблицу (по базовой комплектации):

  Битрикс 1С Drupal Joomla! MODx  UMI.CMS WordPress
ЧПУ    
Description, Keywords  
Title и H1  
sitemap.xml        
Удобство      

 

 

Подведем итоги

Если взглянуть на таблицу, можно сделать вывод, что самая удобная и простая в использовании система - MODx. Эта CMS будет интуитивно понятна даже для тех пользователей, которые сталкиваются с ней впервые, а количество возможностей при работе, действительно, приятно удивляет. На второе место можно поставить WordPress, благодаря большому количеству возможностей и доступных плагинов. И замыкает тройку в нашем рейтинге - Битрикс 1С. Система имеет все необходимые для оптимизации элементы, но не так удобна в использовании.

Online SEO-инструменты для продвижения сайтов

Проверьте свой сайт и сайты конкурентов на 230 факторов поисковых систем.