close
19 июня 2018

Заголовки H1 — H6 для сайта: как правильно прописать и оформить

Зачем нужны заголовки H1 — H6

Заголовки необходимы, чтобы коротко описать основную тематику текста на странице, грамотно его структурировать, выделить разделы, показать их иерархию. С помощью заголовков пользователю будет намного проще ориентироваться в контенте и находить нужный ему материал.

Иерархия заголовков на странице

В языке HTML, на котором создаются web-стрницы, существует 6 уровней заголовков — от Н1 до Н6. Каждый из них в иерархической цепочке подчинен предыдущему. Самый главный заголовок - Н1, в него вложен подзаголовок Н2, соответственно, Н3 уже разграничивает текст внутри тега Н2 и т. д.

Пример иерархии с правильной вложенностью:

<H1>Животные<H1>

<H2>Млекопитающие<H2>

<H3>Грызуны<H3>

<H3>Хищные<H3>

<H3>Приматы<H3>

<H2>Птицы<H2>

<H3>Совы<H3>

<H3>Воробьинообразные<H3>

<H3>Куриные<H3>

Как мы видим, в такой иерархии прослеживается логическая последовательность, благодаря которой становится понятно содержание текста и тематика каждого раздела. Недопустимо нарушать иерархию, например, использовать тег Н3 перед тегом Н2 или использовать тег Н6, если на странице нет Н4 и Н5. Как правило, для оформления текста на сайте достаточно тегов Н1 - Н3. Остальные используют в редких случаях.

Пример визуального отображения заголовков в тексте:

Как заголовки в тексте влияют на продвижение?

  1. Правильно оформленные заголовки помогают пользователю ориентироваться на странице. Текст с удобной структурой и интересными заголовками привлекает посетителей и побуждает их дольше оставаться на странице. Это положительно отражается на поведенческих характеристиках сайта и способствует росту его позиций в результатах поиска.

  2. Яндекс и Google рекомендуют использовать заголовки и подзаголовки для удобства пользователей.

  3. Заголовки помогают и поисковым роботам быстрее разобраться со структурой документа, определить характер и качество контента. Содержимое заголовков учитывается поисковыми системами для определения релевантности страницы поисковому запросу.

  4. Слова, размещенные в заголовке Н1, получают больший вес, чем остальной текст на странице.

Заголовок H1

H1 - самый главный заголовок на странице. Он считается названием документа и должен отображать суть размещенного контента. Это поможет пользователям и поисковым роботам точно определить назначение страницы.

Неправильное употребление данного заголовка может негативно сказаться на ранжировании станицы, именно поэтому его написанию и оптимизации следует уделить особое внимание.

Правила, которые нужно соблюдать при написании Н1

Правильно написанный заголовок Н1:

  • располагается выше текста и заголовков следующих уровней и пишется шрифтом наибольшего размера;

  • отражает содержание текста;

  • присутствует на странице в единственном экземпляре, если иного не требует логическая структура текста;

  • не совпадает с Тitle или другими тегами;

  • уникален для каждой страницы;

  • не слишком длинный (60-70 символов) — хотя при ранжировании учитывается больше слов, чем выводится на экран, надо учитывать, что чем больше слов в заголовке, тем меньше будет "вес" каждого из них по формуле БМ25;

  • содержит в себе ключевое слово - это значимый фактор ранжирования для поисковых систем;

  • не должен быть переоптимизированным;

Как прописывать ключевые слова в Н1?

  1. Заголовок на главной странице должен содержать в себе релевантные запросы. Это значимый фактор ранжирования для поисковых систем. На страницах с описанием конкретных товаров можно использовать заголовки с низкочастотными ключевыми словами.

  2. Ключевое слово должно находиться как можно ближе к началу заголовка.

  3. Избегайте переспама в Н1. Не стоит употреблять слишком много ключевых слов и включать фразы в прямом вхождении, если они звучат неестественно. Используйте разные словоформы и разбавленные вхождения.

  4. Не обязательно всегда начинать заголовок со слов «купить» или «цена» - это может стать негативным сигналом для поисковых систем.

Употребление заголовков Н1 и Тitle

Н1 не должен совпадать с МЕТА-тегом Тitle — заголовком, который описывает содержимое страницы для поисковых систем, а также отображается во вкладке браузера. Тitle можно увидеть и в качестве заголовка сниппета в поисковой выдаче.

Использование одинаковые ключевых слов в МЕТА-теге Тitle и заголовке H1 создает угрозу наложения санкций со стороны поисковых систем. Поскольку Тitle и H1 имеют большое значение для ранжирования сайта в результатах поиска, то написание одних и тех же ключевых слов в данных элементах может быть расценено как попытка искусственного увеличения их веса.

Страницы с совпадающими Title и Н1 показывает отчет «Ошибки МЕТА тегов» в разделе «SEO-аудит» сервиса «Лабрика».

Сколько раз можно использовать заголовок Н1 на странице?

Правилами языка HTML 5 допускается использование нескольких заголовков Н1.

Google

Согласно нашим исследованиям, Google не считает наличие нескольких заголовков Н1 критической ошибкой. Специалист компании Мэтт Каттс также говорил о возможности размещения на странице нескольких тегов H1 в тех случаях, когда этого требует логическая структура контента. Однако он рекомендовал не злоупотреблять этим тэгом и не применять его без необходимости. Например, не стоит выделять тэгами заголовка значительные фрагменты текста. Это, как и слишком частое использование заголовков, не соответствующее структуре статьи, может привести к понижению страницы в результатах поиска.

Яндекс

Для Яндекса присутствие нескольких Н1 на странице является отрицательным сигналом ранжирования.

Наличие на странице нескольких заголовков Н1 можно обнаружить с помощью отчета «Ошибки МЕТА тегов» в разделе «Технический аудит» сервиса «Лабрика».

Как написать «цепляющий» заголовок?

Чтобы заголовок привлекал внимание пользователей он должен:

  • сразу показать читателю полезность данного контента — например, предложить решение проблемы, получение какой-либо выгоды и т. п.:

    «Как писать заголовки в SMM»;

  • добавлять интригу — обещать какую-либо эксклюзивную, самую полную, самую актуальную информацию:

    «Создаем самый надежный пароль и запоминаем его»;

  • предоставлять точные, конкретные данные в цифрах — это вызовет больше доверия:

    «100+ заголовков, привлекающих внимание»;

  • обозначать целевую аудиторию, то есть указывать, для кого предназначен контент страницы:

    «Как придумать заголовок к статье? Шпаргалка копирайтера»;

  • включать побудительные глаголы - они помогут создать нужное вам отношение пользователя к содержимому страницы:

    «Получайте новости о конкурсах и грантах быстрее всех!»;

  • бросать читателю вызов, предлагать ему проверить свои знания:

    «А вы знаете, как правильно читать книги?».

Помните, что заголовок должен соответствовать контенту страницы. Если вы обманете ожидания читателя, вызванные заголовком, то потеряете доверие к следующим своим текстам.

Правила оформления заголовков Н2 — Н6

Подзаголовки уровней Н2 - Н6 прописываются внутри текста страницы, чтобы выделить его разделы. Они также учитываются поисковыми системами при анализе контента страницы и должны соответствовать определенным правилам.

Заголовки должны:

  • располагаться в строгом соответствии с уровнем иерархии;

  • раскрывать тематику раздела;

  • начинаться с новой строки;

  • отличаться по стилю от основного текста и заголовков других уровней;

Заголовки не должны:

  • включать другие теги, например, для дополнительного выделения жирным шрифтом;

  • использоваться для выделения фраз и предложений, не являющихся заголовками по смыслу;

  • избыточно наполняться ключевыми словами;

  • находиться в элементах меню и содержать активные ссылки.

Переспам ключевыми словами и наличие тегов в заголовках Н1, Н2, Н3 можно найти с помощью отчета «Тошнота слов на страницах» в разделе «SEO-аудит» сервиса «Лабрика».

Как прописать заголовки Н1 - Н6 в CMS ?

В шаблонах многих систем управления контентом (CMS) заголовок Н1 отображается как название страницы. В других CMS Н1, как и подзаголовки в тексте, нужно вручную прописывать в содержимом страницы с помощью редактора. Для этого нужный текст выделяется, а в меню выбирается заголовок соответствующего уровня. Проверьте, как прописываются заголовки в систем управления вашего сайта.

Пример заполнения заголовков в Wordpress:

Онлайн SEO-сервис Labrika

Получите рекомендации для продвижения сайта на основе 178 требований поисковых систем