Заголовки H1 — H6: как их правильно прописать и оформить на сайте — Labrika
close
19 июня 2018

Заголовки H1 — H6 для сайта: как правильно прописать и оформить

Зачем нужны заголовки H1 — H6

Такие заголовки необходимы, чтобы грамотно структурировать текст на странице. С их помощью пользователю будет намного проще ориентироваться в контенте и находить нужный ему материал. Согласитесь, вам было бы неудобно читать текст, который не содержит заголовков вообще и выглядит как сплошное полотно из букв и слов.

Всего существует 6 видов заголовков: h1, h2, h3, h4, h5, h6. Каждый из таких заголовков принадлежит в иерархической цепочке другому. Например, h1 - самый главный заголовок, h2 - подзаголовок, который вложен в h1 и с помощью которого разграничивается текст внутри этого тега. Соответственно, h3 уже разграничивает текст внутри тега h2.

Приведем пример иерархии с правильной вложенностью:

<h1>Животные<h1>
<h2>Млекопитающие</h2>
<h3>Кошки</h3>
<h3>Собаки</h3>
<h3>Коровы</h3>
<h2>Не млекопитающие</h2>
<h3>Птицы</h3>
<h3>Рыбы</h3>

Как мы видим, в такой иерархии прослеживается достаточно прочная логика, благодаря которой становится понятно содержание текста и тематика каждого раздела. Недопустимо нарушать иерархию, например, использовать тег h3 перед тегом h2 или использовать тег h6, когда у вас нет h4 и h5. Как правило, на сайтах чаще всего используют теги h1 - h3. Остальные используют в редких случаях.

Пример визуального отображения заголовков в тексте:

Как заголовки в тексте влияют на продвижение?

  1. Правильно оформленные заголовки помогают пользователю ориентироваться на странице. Разумеется, это отражается на поведенческих характеристиках. С наименьшей вероятностью посетители захотят просматривать неразмеченный заголовками текст, и напротив, текст с удобной структурой и привлекательными заголовками заставит их проводить на странице больше времени, вчитываясь в контент.
  2. Заголовки помогают поисковым роботам Яндекс и Google разбираться со структурой на странице и определять характер и качество контента.
Занимаясь оформлением и оптимизацией заголовков, вы убиваете двух зайцев: делаете текст удобным и для пользователя, и для поисковых систем.

Заголовок h1

H1 - самый главный заголовок на странице, именно поэтому его написанию стоит уделить особое внимание. Более того, это самый важный тег заголовка для поисковых систем, поэтому к его оптимизации следует подходить очень ответственно. 

Правила, которые следует соблюдать при написании h1:

  1. Заголовок h1 - это название документа, поэтому он должен отображать суть контента, который размещен на странице. 
  2. Заголовок h1 обязательно должен располагаться выше других на странице и иметь наибольший размер.
  3. h1 на странице должен быть в единственном экземпляре. Употребление нескольких тегов h1 - грубая ошибка.
  4. Заголовок обязательно должен содержать в себе самое высокочастотное ключевое слово. Это значимый фактор ранжирования для поисковых систем.
  5. h1 не должен совпадать с title страницы или другими тегами. Это также достаточно строгое правило. Одинаковые теги на странице - грубая ошибка.
  6. Заголовок должен быть уникальным для каждой страницы. Страницы с одинаковыми заголовками будут неуникальным повторяющимся контентом.
  7. Длина заголовка не должна превышать 60-70 символов - иначе поисковики не будут воспринимать его полностью, так как обрабатывают ограниченное количество знаков.
  8. Ключевое слово должно находиться как можно ближе к началу.
  9. Избегайте переоптимизации в h1. Не стоит употреблять слишком много ключевых фраз.

Правила оформления заголовков h1 - h6 в тексте

  1. Соблюдение иерархии. Как уже говорилось, вложенность заголовков строго обязательна к соблюдению. Это простое правило нужно помнить и придерживаться его.
  2. Не рекомендуется употреблять в заголовках другие теги. Например, выделять их жирным шрифтом с помощью тегов , и так далее.
  3. Заголовки всегда должны начинаться с новой строки.
  4. Заголовки должны выделяться по сравнению с основным текстом по стилю.
  5. Заголовки не должны находиться в элементах меню и содержать активные ссылки.

Как заполнить заголовки h1 - h6 в Wordpress

Как правило, название страницы - это заголовок h1. Он отмечен на скриншоте.

Чтобы заполнить остальные заголовки в тексте, воспользуйтесь инструкцией, которая показана на скриншоте. Нажмите мышкой на нужный вам участок в тексте, затем в пункте "Абзац" в меню редактора выберите нужный заголовок. После этого можете писать текст, он будет оформлен как выбранный вами заголовок.

Помимо этого, вы можете переключиться в редакторе на просмотр html кода и прописать там заголовок вручную.

Будет интересно Узнать больше про Labrika

Labrika увеличивает продажи и посещаемость сайтов. Проверяет страницы сайта на более чем 180 параметров, сканирует конкурентов и даёт рекомендации как увеличить целевой трафик с поисковых систем и исправить ошибки, которые приводят к потере пользователей.

Подробнее о Labrika