close
03 февраля 2016

Новый алгоритм АГС Яндекса

Яндекс активно борется с покупными ссылками. Еще в 2009 году был запущен фильтр АГС, понижающий в выдаче малополезные сайты. В этом году поисковая система усилила борьбу с SEO-ссылками за счет алгоритма Минусинск, а в сентябре решила обновить АГС. В официальном блоге Яндекса 8 сентября появились комментарии относительно работы нового фильтра. Основное отличие данного обновления в том, что под санкции могут попасть даже качественные сайты: "Сегодня мы делаем очередной шаг для борьбы со ссылочным спамом: теперь ограничения в ранжировании могут быть применены к сайту, злоупотребляющему размещением SEO-ссылок, независимо от его качества".

Прошло уже несколько месяцев с момента обновления, и многие сайты оказались под влиянием данного фильтра, что вызвало определенное замешательство среди оптимизаторов. Возникло множество вопросов по поводу нового АГС, и в этой статье компания Labrika решила дать на них ответы.

За что наказывает новый АГС?

АГС накладывается на сайты с большим количеством исходящих SEO-ссылок.

Каковы последствия наложения фильтра?

Здесь ничего не изменилось. Новый АГС, как и его предшественники, наказывает сайты понижением позиций в выдаче и обнулением ТИЦ (тематический индекс цитирования).

Как избежать попадания под АГС?

Естественно, основное правило - не увлекаться размещением SEO-ссылок на сторонние ресурсы. Стоит отметить, что фильтр также обращает внимание на суточную посещаемость и ТИЦ сайта. Но теперь высокие показатели не защищают от санкций, а иногда даже, наоборот, приводят к ним. То есть, если поисковая система видит большое количество исходящих SEO-ссылок и, при этом, у сайта высокая посещаемость, то, скорее всего, данный ресурс будет сочтен вредным - занимающимся продажей ссылок. Ведь посещаемость ссылочных бирж действительно очень высокая.

Как понять, что сайт под АГС?

Самый простой способ проверки - это посмотреть ТИЦ в Яндекс.Каталоге. Для этого в адресной строке набираем http://yaca.yandex.ru/yca/cy/ch/<адрес сайта>. В случае попадания под фильтр, Яндекс напишет: «ТИЦ ресурса не определен».

Как выйти из-под фильтра АГС?

Никаких хитростей здесь нет. В официальном блоге сказано: "Для снятия ограничений в ранжировании достаточно отказаться от размещения SEO-ссылок на страницах сайта и дождаться, пока робот отследит эти изменения".

Уберите все SEO-ссылки, и Яндекс вернет ваши позиции. Единственный совет: не ждите робота, снимайте ссылки и обращайтесь в поддержку Яндекса. Это ускорит процесс снятия фильтра АГС.

Что делать, если куплены ссылки с сайта под АГС?

АГС накладывается только на сайты с исходящими SEO-ссылками, так что вам он не грозит. Но зато это может привлечь внимание других фильтров. Например, Минусинск наказывает как раз за покупку SEO-ссылок с таких сайтов. Поэтому лучше избавиться от таких ссылок. Labrika осуществляет проверку на возможные санкции на сайтах доноров.

Совет № 1: Не торопитесь снимать все ссылки сразу. Это может негативно отразиться на ваших позициях. Убирайте вредные ссылки в несколько подходов. Более безопасно снимать не более 50–60 ссылок в месяц и не за один день, а хотя бы в 2–3 захода.
Совет № 2: Обратите внимание на сайты, отсутствующие в каталоге Яндекса. Больше всего сайтов под АГС оказалось из Яндекс.Каталога.

Заключение

Помните, что здесь мы отвечали на вопросы только о последней версии АГС. Более ранние виды: АГС-17, АГС-30, АГС-40 могут понизить сайт за некачественный контент, копирайт, дубли и т. п. Так что, старайтесь делать свой сайт как можно более качественным, удобным и полезным для пользователя.

Онлайн SEO-сервис Labrika

Получите рекомендации для продвижения сайта на основе 178 требований поисковых систем