Яндекс активно борется с покупными ссылками. Еще в 2009 году был запущен фильтр АГС, понижающий в выдаче малополезные сайты. В этом году поисковая система усилила борьбу с SEO-ссылками за счет алгоритма Минусинск, а в сентябре решила обновить АГС. В официальном блоге Яндекса 8 сентября появились комментарии относительно работы нового фильтра. Основное отличие данного обновления в том, что под санкции могут попасть даже качественные сайты: "Сегодня мы делаем очередной шаг для борьбы со ссылочным спамом: теперь ограничения в ранжировании могут быть применены к сайту, злоупотребляющему размещением SEO-ссылок, независимо от его качества".
Прошло уже несколько месяцев с момента обновления, и многие сайты оказались под влиянием данного фильтра, что вызвало определенное замешательство среди оптимизаторов. Возникло множество вопросов по поводу нового АГС, и в этой статье компания Labrika решила дать на них ответы.
АГС накладывается на сайты с большим количеством исходящих SEO-ссылок.
Здесь ничего не изменилось. Новый АГС, как и его предшественники, наказывает сайты понижением позиций в выдаче и обнулением ТИЦ (тематический индекс цитирования).
Естественно, основное правило - не увлекаться размещением SEO-ссылок на сторонние ресурсы. Стоит отметить, что фильтр также обращает внимание на суточную посещаемость и ТИЦ сайта. Но теперь высокие показатели не защищают от санкций, а иногда даже, наоборот, приводят к ним. То есть, если поисковая система видит большое количество исходящих SEO-ссылок и, при этом, у сайта высокая посещаемость, то, скорее всего, данный ресурс будет сочтен вредным - занимающимся продажей ссылок. Ведь посещаемость ссылочных бирж действительно очень высокая.
Как понять, что сайт под АГС?
Самый простой способ проверки - это посмотреть ТИЦ в Яндекс.Каталоге. Для этого в адресной строке набираем http://yaca.yandex.ru/yca/cy/ch/<адрес сайта>
. В случае попадания под фильтр, Яндекс напишет: «ТИЦ ресурса не определен».
Никаких хитростей здесь нет. В официальном блоге сказано: "Для снятия ограничений в ранжировании достаточно отказаться от размещения SEO-ссылок на страницах сайта и дождаться, пока робот отследит эти изменения".
Уберите все SEO-ссылки, и Яндекс вернет ваши позиции. Единственный совет: не ждите робота, снимайте ссылки и обращайтесь в поддержку Яндекса. Это ускорит процесс снятия фильтра АГС.
АГС накладывается только на сайты с исходящими SEO-ссылками, так что вам он не грозит. Но зато это может привлечь внимание других фильтров. Например, Минусинск наказывает как раз за покупку SEO-ссылок с таких сайтов. Поэтому лучше избавиться от таких ссылок. Labrika осуществляет проверку на возможные санкции на сайтах доноров.
Помните, что здесь мы отвечали на вопросы только о последней версии АГС. Более ранние виды: АГС-17, АГС-30, АГС-40 могут понизить сайт за некачественный контент, копирайт, дубли и т. п. Так что, старайтесь делать свой сайт как можно более качественным, удобным и полезным для пользователя.
Читать дальше подобные статьи