Мета-теги - это специальные html-теги, которые предназначены для предоставления дополнительных сведений (мета-данных) о содержании веб-страницы.
МЕТА-теги используются поисковыми системами для формирования сниппетов (описания страницы сайта в результатах поиска). Тегов существует много, но основными для продвижения являются Title, Description, Keywords.
1. Title - мета-заголовок страницы, именно его мы можем увидеть в качестве заголовка сниппета (карточки сайта в поисковой выдаче). Также он отображается во вкладке браузера, чтобы пользователю было удобнее понять, на какой странице он находится, и переключаться между вкладками.
2. Description – мета-описание страницы, в котором представлена более подробная информация о ее содержимом. Тоже часто выводится в сниппетах.
3. KEYWORDS - это список ключевых слов, соответствующих содержанию страницы.
Перечисленные выше МЕТА-теги располагаются между тегами <head> и </head> и должны быть на каждой странице сайта:
Вовсех современных панелях администратора (CMS), как правило, имеется возможность прописывать и редактировать данные элементы.
Поисковые системы используют Title и Description для определения релевантности и ранжирования веб-ресурсов. Это значит, что вы должны указывать в них точную и актуальную информацию о содержимом страницы, чтобы поисковая система понимала, какой контент на ней размещен. Также следует употреблять такое количество символов и ключевых слов, которое обеспечит релевантность страницы (то есть соответствие поисковому запросу). Без грамотно прописанных мета-тегов занять позиции в ТОП-10 поисковой выдачи не получится.
Поскольку Title и Description используются для формирования сниппетов в результатах поиска, то нужно прописывать в них интересную для пользователя информацию. Так вы сможете существенно увеличить CTR (показатель кликабельности) сниппетов, а значит — улучшить поведенческие факторы, влияющие на продвижение сайта.
Важно соблюдать баланс между размером мета-тегов Title и Description и числом ключевых слов в них, поскольку содержимое данных элементов является более значимым сигналом ранжирования, чем какой-либо другой текст на странице.
Хотя поисковые системы точно не указывают рекомендуемую длину Title, большинство настольных и мобильных браузеров могут отображать первые 50–60 символов мета-тега заголовка.
Согласно последним данным, при ранжировании учитывается больше слов, чем выводится на экран. Например, Google будет учитывать весь тег заголовка при сканировании страницы, даже если он не отображается полностью в поисковой выдаче. Однако надо иметь в виду, что чем больше слов в заголовке, тем меньше будет "вес" каждого из них по формуле ВМ25.
Также не рекомендуется употреблять в заголовке страницы менее двух слов, так как это крайне не информативно и мало шансов, что слова из такого короткого мата-тега поисковая система возьмет для сниппета.
Размер Description для разных поисковых систем будет отличаться в зависимости от размера описания в сниппете. Стандартная длина Description для Google составляет 120–160 символов. В Яндексе длина описания в сниппете может доходить до 300 знаков, а если описание развернуть, кликнув по стрелке «Читать ещё», оно может превышать 600 символов (включая пробелы).
При выборе размера Description также важно помнить о сохранении в нем веса ключевых слов и о том, что слишком короткий Description не будет использоваться для формирования сниппета.
Мета-теги обязательно должны быть уникальными.
Недопустимо, чтобы информация на нескольких страницах сайта дублировалась - это достаточно грубая ошибка, которая негативно влияет на ранжирование. Кроме того, не должно быть совпадения информации в мета-тегах на одной странице, например, одинаковых Title, Description и заголовка Н1 – это затруднит формирование привлекательного сниппета, а также может привести к переоптимизации страницы и наложению санкций со стороны поисковых систем.
Очень сложно обнаружить ошибки в мета-тегах, когда на сайте сотни, а то и тысячи страниц. Максимально быстро и эффективно найти и исправить такие ошибки поможет сервис Labrika.
Посмотреть данные об ошибках мета-тегов можно в разделах "Технический аудит" и "SEO-аудит".
Наличие на странице нескольких мета-тегов Title или Description относится к грубым техническим ошибкам. По существующим стандартам разметки веб-страницы HTML5 Title и Description должны присутствовать на каждой странице только 1 раз.
Кроме того, специалист Google Джон Мюллер сообщает, что, хотя поисковая система может обрабатывать два мета-описания и два тега заголовка, он рекомендует придерживаться стандартной практики использования одного элемента заголовка и одного мета-описания на странице. Это поможет обеспечить лучший опыт взаимодействия пользователей с сайтом и гарантировать, что поисковые системы не будут допускать ошибок при сканировании веб-страницы (например, выбрать не те мета-теги или некорректно их объединить).
Наличие на странице нескольких мета-заголовков или мета-описаний Labrika покажет в отчете «Несколько title/description», который расположен в разделе «Технический аудит».
В отчете указывается URL-адрес страницы с ошибкой и тип ошибки на данной странице.
Если вы используете одни и те же ключевые слова и в Тitle и в заголовке H1, то на странице может возникнуть переоптимизация по данным словам. Это создает угрозу наложения санкций, поскольку Тitle и H1 имеют большое значение при ранжировании и употребление в них одинаковых ключевых слов может быть расценено как попытка искусственно увеличить их вес.
Мета-теги Тitle и Description участвуют в формировании сниппета. Если их сделать одинаковыми, то поисковым системам придется создавать сниппет по альтернативному алгоритму. Он, как правило, подразумевает использование для описания вместо Description наиболее подходящего фрагмента текста, который содержит ключевые слова и скрытую семантику. Это затрудняет редактирование сниппетов – вместо того, чтобы исправить Description, придётся искать на странице фрагменты, взятые для сниппета. А после их изменения поисковая система может посчитать более подходящим уже другой фрагмент.
Description не должен совпадать с заголовком H1 – у этих тегов совершенно разное назначение и рекомендуемые размеры. H1 – это заголовок страницы, а Description - краткое описание её содержания, которое может включать дополнительную полезную информацию для привлечения пользователей. Кроме того, при употреблении в Description и заголовке H1 одних и тех же ключевых слов на странице может возникнуть переспам (чрезмерное использование какого-либо слова), что приведет к наложению санкций со стороны поисковых систем.
Короткие Тitle неинформативны и могут совпадать с заголовками других сайтов, продвигающихся по тем же ключевым фразам. Такие мета-заголовки не дают поисковым системам возможности создать адекватные кликабельные сниппеты. Соответственно высока вероятность того, что страницы с короткими Тitle не попадут в ТОП-10.
В коротком Description слишком мало информации для создания качественного сниппета, поэтому поисковые системы будут формировать описание сайта на странице выдачи из другого контента страницы. В результате, чтобы изменить сниппет, придется искать использованные для его создания фрагменты. В свою очередь после изменения фрагмент текста может перестать быть релевантным, и поисковая система выберет другой текст для сниппета или даже поменяет посадочную страницу.
Если в Description будет слишком много символов, он не будет полностью отображаться в поисковой выдаче, и описание в сниппете получится неудобочитаемым. Кроме того, в длинном Description плотность ключевых слов может оказаться недостаточной, чтобы поисковые системы сочли его релевантным для использования в сниппете по данному запросу.
Поисковые системы придают этим элементам большой вес при оценке релевантности страницы, используют их для формирования сниппетов, поэтому отсутствие Title, Description или Н1 является грубой ошибкой, которая может негативно сказаться на ранжировании. Если на странице не прописаны Title и Description, поисковая система выберет для создания описания в выдаче фрагменты текста по своему усмотрению. Это может привести к формированию сниппета с низкой кликабельностью.
Данные виды ошибок отображаются в отчете Labrika «SEO-ошибки мета-тегов».
Выделив галочками нужные пункты в верхней части отчета, вы можете отфильтровать те виды ошибок, по которым хотите посмотреть информацию. Например, на скриншоте ниже отмечен галочкой пункт «Страницы без Title», поэтому в отчете будут показаны данные только по тем страницам, на которых отсутствует мета-заголовок.
Мета-теги Title и Description должны быть уникальными, оптимизированными под конкретную страницу. Находя одинаковые мета-заголовки или мета-описания на нескольких страницах, поисковая система может посчитать, что информация на них дублируется. Результатом этого могут быть следующие негативные последствия:
В любом случае одинаковые Title и Description являются отрицательным фактором для ранжирования страниц.
Labrika показывает дубли Title и Description в отдельных отчетах раздела «SEO аудит».
В данных отчетах отображаются дублированные мета-заголовки или мета-описания, которые встречаются более чем на одной странице сайта, количество этих дублей, а также страницы с одинаковыми Title или Description. Список страниц вы можете увидеть, кликнув по кнопке «Показать» в колонке «Действие».
Необходимо удалить лишние мета-заголовки и мета-описания, которые показаны в разделе "Технический аудит". Это может сделать разработчик сайта или программист.
Ошибки в отчетах раздела «SEO-аудит» исправляет специалист, который занимается поисковой оптимизацией сайта.
Больше узнать о создании и оптимизации Title и Description для продвижения в поисковых системах вы можете в руководствах Google:
и Яндекса:
Читать дальше подобные статьи