close
05 декабря 2017

Как исправить ошибки МЕТА-тегов с помощью сервиса Labrika

МЕТА-теги - это специальные html-теги, которые предназначены для предоставления дополнительных сведений (мета-данных) о содержании веб-страницы. МЕТА-теги используются поисковыми системами для формирования сниппетов (описания страницы сайта в результатах поиска).

Тегов существует много, но основными для продвижения являются:

  • TITLE - заголовок страницы, именно его мы можем увидеть в качестве заголовка сниппета (карточки сайта) в поисковой выдаче, также он отображается во вкладке браузера, чтобы пользователю было удобнее понять, на какой странице он находится, и переключаться между вкладками

  • DESCRIPTION - описание страницы, в котором представлена более подробная информация о ее содержимом. Тоже часто выводится в сниппетах.
  • KEYWORDS - это список ключевых слов, соответствующих содержанию страницы.

Перечисленные выше МЕТА-теги располагаются между тегами <head> и </head> и должны быть на каждой странице сайта:

Во всех современных панелях администратора (CMS) имеется возможность прописывать и редактировать данные элементы:

Зачем нужны МЕТА-теги

Как уже было сказано выше, МЕТА-теги используются для формирования сниппетов в поисковой выдаче, а title также выполняет функцию заголовка вкладки в браузере. То есть, если вы пропишете интересную для пользователя информацию в этих тегах, вы сможете существенно увеличить CTR (показатель кликабельности) сниппетов, а также количество заходов на сайт. Но, помимо этого, они выполняют еще одну очень важную функцию - поисковые системы используют данные теги для ранжирования web-ресурсов и формирования релевантной выдачи. Это значит, что вы должны указывать в них актуальную информацию о содержимом страницы, чтобы поисковая система понимала, какой контент на ней размещен, а также употреблять допустимое количество символов. Без грамотно прописанных МЕТА-тегов занять позиции в ТОП-10 поисковых систем не получится, поэтому стоит подойти к этому вопросу очень ответственно.

Правила употребления

Оптимальное количество символов в МЕТА-тегах

TITLE - не более 70 символов, большее количество просто не будет отображаться в поисковой выдаче. Также не рекомендуется употреблять в заголовке страницы менее двух слов, так как это крайне неинформативно.

DESCRIPTION - оптимальная его длина в 2019 году - от 120 до 160 символов. В конце 2017 года Google увеличивал количество отображаемых в описании страницы символов до 230, но затем вернулся к прежним 120-160 знакам. Яндекс увеличил описание в сниппете до 550-650 символов (включая пробелы).

KEYWORDS - сейчас поисковые системы практически не используют этот тег для ранжирования. В любом случае, не рекомендуется злоупотреблять ключевыми словами - это чревато пессимизацией. Можно прописать несколько ключевых слов, которые соответствуют содержанию страницы.

Также стоит усвоить еще одно важное правило:

МЕТА-теги обязательно должны быть уникальными

Недопустимо, чтобы информация на нескольких страницах сайта дублировалась - это достаточно грубая ошибка, которая негативно влияет на ранжирование. Кроме того, не должно быть совпадения информации в МЕТА-тегах на одной странице, например, одинаковых TITLE и DESCRIPTION.

Исправление ошибок МЕТА-тегов в Labrika

Прописать МЕТА-теги не так уж трудно - эта возможность представляется во всех популярных CMS. Но как быть в ситуации, когда перед вами стоит задача продвижения крупного ресурса со множеством страниц? Как обнаружить ошибки в МЕТА-тегах, когда на сайте сотни, а то и тысячи страниц? Максимально быстро и эффективно обнаружить и исправить такие ошибки вы можете с помощью сервиса Labrika.

Посмотреть данные об ошибках МЕТА-тегов можно в разделах "Технический аудит" и "SEO-аудит", а также при переходе непосредственно во вложенные подразделы. Представлена эта информация в левом боковом меню. Пример того, как выглядит такой подраздел - на скриншоте ниже:

Теперь остановимся на ошибках МЕТА-тегов, которые содержатся в разделе "SEO-аудит".

Грубые SEO-ошибки:

Поисковые системы борются за уникальность контента в интернете - именно поэтому страницы с неуникальными МЕТА-тегами признаются грубыми ошибками.

Прочие SEO-ошибки:

Здесь перечислены ошибки, которые будут влиять на качество сниппета в поисковой выдаче. Если в МЕТА-теге указано мало информации, то данных в сниппете будет недостаточно, чтобы хорошо ранжироваться и иметь хороший процент CTR (кликабельности). В случае, если будет указано слишком много символов в TITLE и DESCRIPTION, информация не будет полностью отображаться в выдаче.

При нажатии на ссылку "описание", появляется блок с теоретической информацией по данной ошибке. При нажатии на кнопку "перейти" можно посмотреть более подробный отчет.

Пример страницы отчета в разделе "SEO-аудит":

На странице отчета вы сможете увидеть всю сводную информацию по ошибкам в МЕТА-тегах:

  1. Типы ошибок и возможность с помощью соответствующих кнопок сегментировать данные по типу.
  2. URL страницы, на которой обнаружена ошибка.
  3. Описание типа ошибки.
  4. При нажатии кнопки "Перепроверить"  можно посмотреть местонахождение ошибки в коде страницы.

Пример сегментирования данных по дублям TITLE:

И по страницам с коротким DESCRIPTION:

Перейдя на страницу отчета об ошибках МЕТА-тегов в техническом аудите, вы увидите следующие данные:

Как видно на скриншоте, здесь предоставляются сведения о таких ошибках, как несколько h1, несколько title или description, теги внутри заголовков. Также указано, на каких именно страницах эти ошибки находятся. Как уже говорилось, информация на страницах сайта должна быть уникальной - это правило относится и к МЕТА-тегам. Кроме того, они должны присутствовать на странице в единственном числе, чтобы не вводить в заблуждение поисковую систему. А наличие лишних тегов внутри заголовков затрудняет индексирование страницы. Представленную в отчете информацию можно отсортировать по типу ошибок и перепроверить с помощью соответствующих кнопок.

Используя данные, предоставляемые сервисом Labrika, вы будете знать, какие именно ошибки в МЕТА-тегах вам следует исправить, чтобы повысить вероятность выхода сайта в ТОП-10 поисковых систем.

Онлайн SEO-сервис Labrika

Получите рекомендации для продвижения сайта на основе 178 требований поисковых систем